Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная техника

Публикация:
   Грабли

Читать далее:




Грабли

Основные типы грабель. Как отмечалось выше, первая часть технологического процесса заготовки сена в рассыпном и в прессованном видах завершается образованием валков и операциями ухода за валками (ворошение, оборачивание). Для этой операции используют граб, ли. По конструкции и выполняемым операциям они бывают поперечными и боковыми.

Поперечные грабли образуют валки из сухого сена, расположенного в прокосах (после кошения и подсушки травы в прокосах). В засушливых районах они работают в агрегате с косилками и сгребают свежеско-шенную траву в валки. В любом случае валки, образованные поперечными граблями, располагаются поперек направления движения агрегата;

Боковые грабли, помимо сгребания скошенной травы в валки, могут выполнять также ворошение и оборачивание валков для ускорения сушки травы. По устройству основного рабочего органа они бывают колесно-пальцевые и барабанные.

Боковые грабли при сгребании образуют валки, расположенные вдоль движения агрегата.

Промышленность выпускает поперечные и колесно-пальцевые грабли. В хозяйствах могут быть и боковые барабанные грабли прежних выпусков.

Следует иметь в виду, что при образовании валка поперечные грабли перемещают его по поверхности поля. При этом часть ценной части сена (листочки, соцветия) теряются. Боковые грабли значительно меньше обламывают листочки и соцветия. Поэтому сено бобовых трав (клевера, люцерны) рекомендуется сгребать в валки боковыми граблями.

Общее устройство и рабочий процесс поперечных грабель. Получили распространение прицепные грабли ГП44 и ГПТ-6 шириной захвата соответственно 14 и 6 м, а также полунавесные ГПП-6 захватом 6 м. Все эти грабли работают по единому принципу, имеют грабельные аппараты одинаковой конструкции и отличаются устройством вспомогательных частей и механизмов управления.

Устройство. На рисунке 1 показана схема поперечных грабель ГП-14. Они состоят из трех шарнирно соединенных секций — средней захватом 5,8 м и двух крайних с шириной захвата 4,1 м, так что общий захват грабель 14 м.

Шарнирное соединение секций дает возможность граблям приспосабливаться на больших участках к неровностям поверхности поля. На малых участках можно работать только средней секцией. Средняя секция опирается на два пневматических колеса, а крайние — на самоустанавливающиеся колеса. На раме средней секции укреплена сница с прицепом.

Рис. 1. Схема поперечных грабель ГП-14: 1 — грабельный аппарат; 2 — рама крайней секции; 3 — колесо средней секции; 4 — рама средней секции; 5 — сница; 6— карданный вал; 7 — опорное колесо крайней секции.

Основной рабочий орган грабель — грабельный аппарат, состоящий из секций пружинных изогнутых зубьев.

Грабли работают в агрегате с тракторами класса тяги 6—9 кН. Расчетная производительность при скорости 9 км/ч составляет 11,5 га/ч.

Прицепные поперечные грабли ГПТ-6 предназначены для тех же целей, что и грабли ГП-14. Они выполнены в виде одной секции, рама которой опирается на два ходовых колеса. Грабельным аппаратом управляют посредством двух автоматов ходовых колес, связанных с механизмом подъема.

Полунавесные грабли ГПП-6 в отличие от прицепных могут складываться при транспортировке. Кроме того, управляют грабельным аппаратом посредством двух выносных гидроцилиндров, включенных в гидросистему трактора. Разработан и выпускается горный вариант полунавесных грабель ГПП-6Г для работы на склонах до 20°.

Рабочий процесс. При движении грабель зубья скользят по поверхности поля и собирают сено из прокоса. При этом слой сена, отделяемый от стерни, поднимается по дугообразно изогнутым зубьям и постепенно уплотняется. Достигнув определенной высоты, слой сена начинает скручиваться в валок. Когда валок сена на зубьях достигает достаточных размеров, тракторист включает автоматы, смонтированные на ходовых колесах.

Автоматы приводят в действие механизм подъема, грабли поднимаются, и валок сена остается на земле. После сброса валка зубья опускаются в исходное положение, и процесс повторяется. Валы колес 3 средней секции соединены карданными валами 6 с кривошипными валами подъема крайних секций.

Для перевода грабель в транспортное положение крайние секции поворачивают вокруг передних шарниров рамы и прикрепляют к снице.

Устройство основных узлов поперечных грабель. Рассмотрим устройство основных узлов с особенностями их конструкции в разных вариантах грабель.

Грабельный аппарат образован шестью грабельными брусьями (ГП-14) с зубьями. На каждой секции грабель шарнирно закреплены два грабельных бруса (рис. 2), на которых зубодержателями укреплены изогнутые пружинные стальные зубья. Зубодержатели позволяют устанавливать зубья с различным шагом на брусе (48, 72 и 96 мм). Чтобы при подъеме зубья не затаскивали сено вверх, на раме укреплены горизонтальные очистительные прутья, связанные между собой поперечной планкой.

Рис. 2. Грабельный аппарат поперечных грабель: 1 — зуб; 2 и 7 — кронштейны; 3 — грабельный брус; 4 — шатун; 5 — кривошип; 6 — рама; 8 — очистительный прут; 9 — планка.

Механизм подъема грабельного аппарата устроен и работает следующим образом. На концах валов правого и левого колес средней секции укреплены кривошипы, связанные с шатунами. Другим своим концом шатун шарнирно соединен с кронштейном грабельного бруса. Так как грабельный брус шарнирно связан с кронштейном рамы, то кривошип, цапфа, грабельный брус и рама грабель образуют шарнирный че-тырехзвенный механизм подъема. При повороте валов ходовых колес поворачиваются кривошипы и шатунами поворачивают грабельные брусья вместе с зубьями вокруг оси крепления их на раме. Зубья при этом поднимаются. После подъема зубьев валы ходовых колес продолжают вращаться, и тот же механизм возвращает зубья в исходное положение. Как только зубья окажутся в рабочем положении, валы ходовых колес прекратят вращение, и механизм подъема выключится. Включение и выключение механизма подъема происходит под действием автоматов (ГП-14, ГПТ-6).

Автоматы ячеистого типа устроены и работают так же, как и автоматы подъема сеялок, но в отличие от них имеют устройства, обеспечивающие опускание зубьев грабель сразу же после подъема и сброса валка сена. Чтобы включить автомат, надо потянуть тягу из кабины тракториста, связанную с рычагом на валу включения.

Процесс подъема происходит за половину оборота вала и колес. Но после сброса сена вал продолжает вращаться и не выключается, как у автоматов сеялок. Это происходит из-за того, что при выводе ролика из углубления диска автомата специальный кулачок на валу включения зацепляется за рычажок ролика и удерживает его в отведенном положении. Лишь после поворота вала еще на пол-оборота, когда зубья грабель окажутся снова в рабочем положении, кулачок разъединяется с замком, ролик освобождается и попадает в вырез диска; автомат при этом выключается.

Рама грабель (ГП-14) выполнена из трех частей, соединенных шарнирно. Средняя основная часть рамы прямоугольной формы, а крайние части имеют форму трапеции. Рама изготовлена из труб круглого и прямоугольного сечения. К средней части рамы прикреплена сница, которая для жесткости связана с рамами секций растяжками.

Общее устройство и рабочий процесс боковых колесно-пальцевых грабель. Как отмечалось, грабли ГПК-6,0 могут выполнять несколько операций — сгребание сена в валки, ворошение и оборачивание валка. Кроме того, на больших участках они работают двумя секциями с захватом 6 м на сгребании и 7 м на ворошении. На небольших участках эти операции можно выполнять только одной секцией. В транспортном положении секции устанавливаются одна за другой, и ширина грабель при этом будет 2,6 м.

Устройство. Общий вид грабель показан на рисунке 3, а. К регулируемой сцепке, состоящей из тяг и сварной рамы, присоединены две секции с рабочими колесами. Обе секции имеют одинаковое устройство. На каждой секции смонтировано по шесть рабочих колес. Кроме того, на поперечном брусе рамы установлены еще два центральных рабочих колеса. Рама каждой секции сварная и опирается на три пневматических колеса. На третье, внутреннее, колесо рама опирается через трубу, соединенную с рамой секции изогнутыми брусьями. Рабочие колеса на раме подпружинены так, чтобы давление передних и средних колес было примерно 100—130 Н, а задних—130—160 Н. Натяжение пружин можно регулировать. При недостаточном давлении колес на почву потери сена возрастают, а при повышенном давлении сено загрязняется почвой.

Рабочий процесс грабель заключается в следующем. При движении агрегата рабочие колеса за счет сцепления пальцев с почвой вращаются. Захваченное ими сено из прокосов перемещается к оси симметрии агрегата, образуя непрерывный продольный валок. Перемещению сена способствует расположение рабочих колес под углом к направлению движения, причем сено перемещается примерно перпендикулярно к плоскости колес.

Чтобы настроить грабли на операцию ворошения, надо развернуть секции грабель так, чтобы рабочие колеса оказались в положении, обратном сгребанию. При этом грабли при движении по прокосу будут вспушивать сено.

Оборачивание валка выполняется только одной секцией грабель. При движении одной секции валок сдвигается и одновременно оборачивается.

Устройство основных рабочих органов боковых колесно-пальцевых грабель. Основные рабочие органы —это пальцевое колесо, сцепка и опорные колеса.

Рис. 3. Пальцево-колесные грабли ГВК-6: а —общий вид, б — основной рабочий орган: 1— тяга; 2—рабочее колесо: 3 — опорное колесо; 4 — секция; 5 и 6 —изогнутые брусья; 7— опорная труба; 8 — рама; 9 — центральные рабочие колеса; 10 — рукочтка; 11 — спица; 12 — обод; 13 — палец; 14 – кронштейн; 15 — ось; 16 — фланец; 17 — сектор.

Пальцевое колесо (рис. 3,б)—основной рабочий орган грабель — выполнено из обода, спиц, ступицы и секторов. К секторам прикреплены пружинные пальцы. Наружные кониы пальцев пропущены через обод и загнуты против направления вращения. Пальцевые колеса правой и левой секций отличаются направлением отгиба пальцев. В комплект рабочего колеса входит и изогнутая ось, на которой ступица колеса свободно вращается. Фланцем ось шарнирно связана с рамой секции. К кронштейну оси присоединен один конец пружины (на рисунке не показана), другой ее конец прикреплен к хомуту трубы механизма подъема рабочих колес.

Механизм подъема служит для перевода колес секции в транспортное и рабочее положения. Механизм винтовой, смонтирован в трубе на раме секции. При вращении рукоятки труба перемещается вдоль рамы секции и пружиной поднимает или опускает рабочее колесо. Центральные рабочие колеса поднимаются и опускаются за счет изменения длины цепей, пропущенных сквозь пружины колес. Так же регулируют давление центрального колеса на почву.

Сцепка служит для соединения секции и для переналадки грабель на выполнение различных операций. Тяга регулируемой длины состоит из боковых растяжек и двух выдвижных труб, соединенных с рамой 8. Наружными концами тяги присоединены к рамам секции. Рама сварная, в передней части она имеет прицеп для соединения с трактором.

Опорные колеса секций пневматические, самоустанавливающиеся и в сборе крепятся к литым чугунным ступицам. Колеса смонтированы на изогнутых осях. На горизонтальную часть оси надета роликовая втулка, укрепленная в ступице колеса. Вертикальные части изогнутых осей закреплены в вертикальных трубах рамы и опорной трубе.

Подготовка грабель к работе и основные регулировки. Так же как и у других сеноуборочных машин, подготовка грабель к работе заключается в проверке комплектности’грабель, правильности сборки и надежности всех креплений, настройке грабель на заданные условия работы, присоединении к трактору и обкатке агрегата. Проверка комплектности поперечных грабель. Особое внимание надо уделить проверке состояния автоматов и рычажных механизмов подъема. Грабельный аппарат должен быть установлен так, чтобы полки угольника, на которых крепятся зубодержате-ли, располагались горизонтально.

Концы- грабельных зубьев не должны задираться кверху, а зазор между ними и поверхностью поля должен быть не более 10 мм.

Настройка и регулировка поперечных грабель (ГП-14) включает: выбор ширины захвата грабель — на малых участках работают одной средней секцией; установку расстояния между зубьями, которое может быть 48, 72 и 96 мм; регулировку длины тяг подвеса секции для горизонтального расположения грабельных брусьев; натяжение пружин автоматов для полного отжима собачки с внутренним роликом, а также для полного вхождения наружного ролика в углубление диска.

Подготовка к работе колеснопальцевых грабель. Прежде всего устанавливают секции на тот или иной вид операции: сгребание сена в валки двумя или одной секцией; ворошение провяленной травы в прокосах одной или двумя секциями; оборачивание валка (только одной секцией).

Регулировки. После сборки секции и проверки надежности всех креплений регулируют ширину валка и расположение рабочих колес относительно направления движения.

При работе на высокоурожайных лугах (больше 30 ц/га) наиболее целесообразно (меньшие потери) устанавливать рабочие колеса под углом 40—45° к направлению движения. Растяжка сцепки должна при этом иметь наименьшую длину, так как валок получается мощным и по ширине может не пройти между задними колесами. Регулировкой длины сцепки раздвигают секции.

На лугах с урожайностью менее 30 ц/га рабочие колеса устанавливают по углом 50° к направлению движения. Для правильной установки на растяжках и выдвижных трубах имеются отверстия, обозначенные буквами А, Аь Б, Bi и др. При регулировке грабель отверстия для установки выдвижных труб, боковых растяжек и секторов должны иметь одноименные обозначения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная техника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грабли"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства