Общее устройство и рабочий процесс волокуш. Как уже отмечалось, тросово-рамочная волокуша ВТУ-10 входит в технологический комплекс машин для уборки с поля копен соломы, образованных при работе зерноуборочных комбайнов.
Устройство волокуши весьма простое, что видно из рисунка 175. К сварной раме из швеллеров и угольников присоединены две одинаковые боковины — левая и правая.
Каждая боковина состоит из верхнего и нижнего тросов, укрепленных на стойках. Для загущения к тросам прикреплены перемычки. Тросы боковин по мере удаления от рамы сходятся, и концы тросов присоединены к прицепу, заканчивающемуся удлинителем, которым боковина прицепляется к трактору.
Рама волокуши опирается на пять полозьев. К крайним полозьям приварены направляющие, по которым могут перемещаться концы нижних тросов. Концы верхних тросов боковин крепятся к серьгам рамы.
Работает волокуша с двумя тракторами класса тяги 30 и 14 кН. Если волокуша работает с тракторами класса тяги 14 кН, то удлинитель прицепа не используется и прицеп соединяют штырем с прицепной серьгой (или поперечиной) трактора. При работе с двумя тракторами класса тяги 30 кН волокуша за один заезд сволакивает до 10 т соломы.
Рабочий процесс. При движении двух тракто-пов с прицепленной к ним волокушей копны соломы собираются и сдвигаются по стерне волоком. Когда волокуша полностью заполняется, ее транспортируют к месту сКПрдования. Чтобы освободить волокушу от соломы, тракторы разворачиваются и отъезжают назад, и масса соломы остается на месте для скирдования. Чтобы избежать загрязнения соломы землей, надо перемещать массу только на короткие расстояния — до 1 км. Для скирдования соломы используется также стогометатель СНУ-0,5.
Устройство и рабочий процесс фуражира. Машина ФН-1,2 предназначена для измельчения соломы из скирд и одновременной погрузки измельченной массы в прицепленную тележку с сетчатой крышей.
Устройство Основные узлы фуражира: измельчающий ножевой барабан (рис. 2,а), трубопровод с приемным патрубком, вентилятор, выгрузная труба с козырьком, механизмы привода и управления. Все узлы смонтированы на раме.
Измельчающий барабан расположен на входе патрубка, внутри которого (в передней части) имеется щиток для регулирования скорости воздуха. Трубопровод вместе с патрубком и барабаном при работе перемещаются относительно оси вентилятора гидроцилиндром, причем скорость поворота регулируется гидравлическим регулятором. Вентилятор и барабан приводятся в движение от вала, отбора мощности трактора через редуктор, контрпривод и систему ременных передач.
Фуражир. монтируется на тракторы МТЗ и ДТ-54А. Ширина захвата барабана 1,2 м, расчетная производительность до 7 т/ч.
Рабоч,ий процесс фуражира протекает следующим образом.
Агрегат с тележкой (рис. 2) подъезжает к скирде с поднятым патрубком так, чтобы барабан мог заглубляться в солому примерно на половину своего диаметра и на всю ширину захвата. Начинать работу надо с торца скирды и в направлении, перпендикулярном к ее продольной оси. Включают вал отбора мощности и, когда частота вращения вала станет нормальной, переключают распределитель гидросистемы в плавающее положение. Под действием собственной тяжести барабан с патрубком и трубой начнут опускаться. Вращаясь с большой частотой (1200—1300 об/м), измельчающий барабан будет при опускании отрезать от скирды порция соломы и измельчать их. Воздушным потоком, создаваемым вентилятором, измельченная масса будет засасываться в трубу и выбрасываться по воздушной трубе в прицепленную тележку. Когда патрубок с барабаном окажутся у поверхности почвы, они снова поднимутся, а трактор переместится вперед на расстояние, равное диаметру барабана, и цикл погрузки и измельчения повторится.
Устройство и рабочий процесс копновоза. Универсальный копновоз КУН-10 выполняет при уборке соломы те же операции, что и стогометатель СНУ-0,5. Так же как и машина СНУ-0,5, он используется на погрузке различных материалов (навоза, силоса и др.) в транспортные средства. На уборке и скирдовании соломы копновоз работает с двумя одинаковыми рабочими органами— собственно копновозами — платформами, смонтированными спереди и сзади трактора и выполняющими те же функции, что и копновоз стогометателя СНУ-0,5.
Устройство. Передняя грабельная платформа (рис. 3) монтируется на раму подъема с прицепом, а задняя — на навесной механизм трактора. Основой машины служат две панели, которые крепятся на лонжеронах трактора и связаны внизу швеллером. Для разгрузки узлов трактора панели соединены разгружающим устройством с рукавами полуосей. Управляют подъемом и опусканием платформ, а также их загрузкой и выгрузкой при помощи гидроцилиндрбв, включенных в гидросистему трактора.
Основной рабочий орган — платформа — устроен и работает примерно так же, как и копновоз стогометателя СНУ-0,5. Рамой платформы служит труба с тремя стойками. К кронштейнам трубы крепятся пальцы грабельной решетки, а к ее торцам — боковые пальцы.
К стойкам шарнирно присоединена прижимная рамка с зубьями. Управляют прижимной рамкой от гидроцилиндра. Сталкивающее устройство выполнено в виде трубы с. двумя рычагами, которые присоединены к кронштейнам прижимной рамки. Кроме того, сталкивающие рычаги связаны с рамкой пружинами. При задней навеске на трактор кронштейны соединяют с нижними тягами навески трактора.
Тягой платформа присоединяется к прицепу (передняя навеска) или к верхней тяге навески трактора (задняя навеска).
Для увеличения производительности при уборке растянутых копен платформа комплектуется уширительными приставками.
Рабочий процесс копновоза с двумя платформами выполняется в определенном порядке следующим образом. Когда размеры копен соответствуют вместимости платформы, загружают сначала заднюю платформу. Для этого устанавливают распределитель гидросистемы в плавающее положение и после опускания платформы задним ходом трактора ее загружают копной. После зажатия копны прижимной рамкой платформу поднимают в транспортное положение (расстояние пальцев решетки до поверхности поля 0,5 м). Затем трактор разворачивается и подъезжает передней платформой к следующей копне. Здесь снова ставят распределитель в плавающее положение, а после того, как пальцы решетки лягут на землю, фиксируют гидросистему в нейтральном положении. Верхнюю прижимную рамку платформы поднимают настолько, чтобы концы кронштейнов рамки упирались в сталкивающие рычаги. Затем загружают переднюю платформу копной, зажимают копну прижимной рамкой, поднимают платформу и отвозят копны к месту скирдования. Разгружают копновоз в обратной последовательности — сначала переднюю, а затем заднюю платформы. При разгрузке поднимают прижимную рамку, которая приводит в действие сталкивающее устройство. Одновременно трактор отъезжает, чтобы предотвратить разваливание копны.
Такая последовательность работы необходима для обеспечения устойчивости агрегата и предотвращения буксования ведущих колес трактора.
Если копны малого размера и меньше грузоподъемности платформ, то передней платформой образуют более крупные копны и после этого загружают копновоз в указанном порядке.
Копновоз агрегатируется с тракторами класса тяги 14 кН. Грузоподъемность одной платформы 500 кг, скорость перемещения с грузом до 11 км/ч.
Устройство и рабочий процесс скирдореза. В технологическом процессе уборки и заготовки соломы трудоемкой операцией является доставка соломы к .местам потребления — животноводческим фермам. Опыт и практика показывают, что экономически выгодно располагать скирды соломы на краях поля и по мере необходимости перевозить солому на фермы. Поэтому в комплекс машин для уборки соломы, как отмечалось выше, включен навесной скирдорез СНТ-7А и тракторный прицеп-стого-воз ТПС-6 грузоподъемностью до 6 т соломы (сена). Скирдорезом разрезают скирду на части (прикладки), а стоговозом погружают эти части, перевозят и разгружают в местах потребления.
Устройство. Скирдорез СНТ-7А представляет собой пилу на корпусе которой по направляющим движется пильная цепь. Цепь получает движение от вала отбора мощности трактора. В системе передач предусмотрены контрпривод с редуктором, цепные контуры и приводной вал.
Корпус скирдореза сварной конструкции, выполнен в виде шины, в направляющих которой закреплены деревянные (из бука) планки. Эти планки служат дорожкой для пильной цепи. Форма шины обусловлена профилем провисания цепи. К нижней части шины приварена труба с крючками, кронштейном для гидроцилиндра и кронштейном для приводного вала. В транспортном положении корпус удерживается от раскачивания растяжками. Пильная цепь движется со скоростью 4,1 м/с и представляет собой бесконечную роликовую цепь с двусторонними лапками, к которым приклепаны с шагом 15,2 см ножи. С таким же шагом на цепи укреплены выгребные крючки. Цепь надета на ведущую и ведомую звездочки, причем последняя обо» рудована’ натяжным устройством. Ведущая звездочка Цепи закреплена шпонкой на приводном валу между кронштейнами. Крутящий момент на вал передается цепной передачей с фрикционной муфтой.
Корпус поднимается и опускается гидроцилиндром. В гидравлическую систему подъема вмонтирован замедляющий клапан, обеспечивающий плавный подъем и опускание корпуса. Скирдорез навешивается на тракторы Т-74, ДТ-75 и ДТ-54А. Для навески на эти тракторы предусмотрены соответствующие сменные детали.
Рабочий процесс протекает следующим образом. Гидроцилиндром поднимают корпус скирдореза в верхнее положение и задним ходом подъезжают к скирде. На расстоянии примерно 1 м от приводного вала до скирды включают вал отбора мощности трактора. Затем периодически, через 0,5—1 мин, опускают гидроцилиндром скирдорез и разрезают скирду; продолжительность принудительного заглубления пилы в скирду должна быть не более 3 с.
Когда скирдорез опускается в нижнее положение, медленно и строго по прямой отъезжают от скирды и прорезают оставшийся клин.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины и приспособления для уборки соломы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы