Общие понятия. Техническое обслуживание представляет собой комплекс плановых работ, выполняемый для поддержания исправности или только работоспособности машин при подготовке и использовании по назначению, при хранении и транспортировании.
Плановая система технического обслуживания обеспечивает постоянную исправность и бесперебойную работу машин, экономию топлива и смазочных материалов, запасных частей и увеличивает производительность машин. Все мероприятия, предусмотренные плановой системой, проводятся в обязательном порядке после выполнения машинами определенного объема работ.
Содержание технического обслуживания при использовании машин. Техническое обслуживание при использовании сельскохозяйственных машин по назначению выполняется ежесменно и периодически, после определенного объема работы.
ГОСТ 20794—75 предусматривает для всех сельскохозяйственных машин ежесменное техническое обслуживание и для некоторых сложных машин первое и второе технические обслуживания.
Ежесменное техническое обслуживание сельскохозяйственных машин — основное. Оно включает в себя главным образом очистку машин, подтяжку креплений, смазку и проверку технического состояния всех узлов и механизмов. Ежесменное обслуживание выполняется в начале смены, частично в середине и в конце смены.
Периодическое техническое обслуживание установлено для некоторых сложных машин и, в частности, самоходных и других комбайнов. Проведение их предусматривается в зависимости от времени работы и связано с выполнением, помимо операций ежесменного обслуживания, дополнительных операций по частичной разборке и регулировке деталей и узлов машины. ГОСТ 20794—75 рекомендует проводить первое техническое обслуживание через каждые 60 ч, а второе— через каждые 240 ч работы.
Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин выполняется, как правило, одновременна с техническим обслуживанием тракторов. Содержание технических обслужив-аний различных типов машин изложено в конце каждой главы.
Послесезонное техническое обслуживание большинства сельскохозяйственных машин проводится в основном после окончания сезона работы при подготовке машин к осенне-зимнему хранению.
Правильно организуя проведение технического обслуживания, передовые механизаторы добиваются четкой и бесперебойной работы машин в течение рабочего дня и всего сезона, причем по окончании сезона работы машины остаются в хорошем состоянии.
Содержание технического обслуживания при хранении машин. Основные правила хранения сельскохозяйственных машин в нерабочий период и период ремонта установлены государственным стандартом 7751—71. Согласно этому стандарту, машины должны храниться в закрытых помещениях или под навесами. Допускается хранение машин на открытых оборудованных площадках с обязательным снятием узлов и деталей, требующих складского хранения.
К кратковременному хранению (от 10 дней до 2 месяцев) машины готовят непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению (более двух месяцев)— не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины для химической защиты растений и для внесения удобрений готовят к хранению сразу же после окончания работ независимо от срока хранения.
Перед хранением проводят техническое обслуживание машин, включающее ежесменное обслуживание и дополнительно ряд операций по восстановлению лакокрасочного покрытия или защитной смазки, снятию ряда узлов и деталей, подлежащих сдаче на склад, разборке некоторых узлов и др.
Машины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для удобства профилактических осмотров. Минимальное расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами — не менее 6 м. Машины устанавливают на подставки в горизонтальном положении. Навесные машины без специальных приспособлений тоже устанавливают на подставки. Между шинами колес и опорной поверхностью должен быть просвет от 8 до 10 см. Пружины натяжных приспособлений обязательно разгружают и смазывают антикоррозийной смазкой, а рычаги и педали механизмов управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение.
Состояние машин при хранении в закрытых помещениях проверяют через каждые 2 месяца, а при хранении под навесами и на открытых площадках — ежемесячно. После сильных ветров, дождей, снежных заносов состояние машин проверяют немедленно.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные положения системы технического обслуживания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы