На экскаваторах с гидравлическим приводом устанавливают жестко подвешенные грейферы. Основное преимущество жестко подвешенного грейфера по сравнению с канатным заключается в том, что им можно создать необходимое давление на грунт при врезании, т. е. независимо от массы грейфера эффективно разрабатывать плотные грунты.
Оборудование грейфера с составной стрелой состоит из рукояти, используемой от обратной лопаты, подвески, механизма поворота ковша и гидроцилиндра для замыкания и открывания челюстей ковша.
Существует три вида соединения грейферных ковшей с рукоятью, отличающиеся возможностью поворота ковша в плане: неповоротное, неполноповоротное и полноповоротное. При любом виде соединения возможно продольное и поперечное раскачивание ковша. Рассмотрим неполно-поворотное соединение.
Механизм поворота ковша служит для установки рабочего органа в плане, чтобы удобнее и эффективнее вести земляные работы. Поворот возможен на 120° в каждую сторону при подаче жидкости по шлангам 6 в одну из полостей гидроцилиндра механизма поворота. При этом перемещается поршень с зубчатой рейкой, которая вращает шестерню, укрепленную с помощью шпонки на корпусе гидроцилиндра. Вращение гидроцилиндра через стойки передается ковшу.
Рис. 1. Подвеска ковша погрузочного оборудования:
1 — кронштейн, 2, 7, 8, 11 — проушины, 3, 4, 6 — косынки, 5 — подшипники, 9, 10 — коробки, 12 — лист, 13 — ребро
Для перемещения челюстей ковша жидкость подается под давлением в гидроцилиндр по шлангам: шток гидроцилиндра, выдвигаясь, перемещает ползун и через тяги поворачивает челюсти вокруг неподвижных осей до полного их замыкания. При втягивании штока ползун поднимается вверх и через тяги раскрывает челюсти ковша.
Для увеличения параметров (высоты подъема, глубины копания) снимают тягу, соединяющую верхнюю и нижнюю части стрелы, и заменяют ее гидроцилиндром ковша обратной лопаты. При копании на большую глубину штангу грейфера наращивают промежуточными вставками.
Рабочее оборудование грейфера с моноблочной стрелой состоит из рукояти обратной лопаты и ковша, получающих привод от гидроцилиндров. Ковш навешивают на рукоять с помощью подвески и пальца. Предусмотрена возможность разворота грейфера на 90° вокруг продольной оси в месте соединения кронштейна подвески с рамой.
Рис. 2. Ковш погрузочного оборудования:
1 — проушина, 2, 7 — боковая и задняя стенки, 3, 6, 8 — ребра, 4 — козырек, 5 — зубья, 9 — шплинт, 10— днище, 11 —режущая кромка
Рис. 3. Оборудование грейфера
1 — стрела, 2, 8 — гидроцилиндры, 3 — рукоять, 4 — подвеска, 5 — механизм поворота ковша, 6, 7 — шланги, 9 — ползун, 10, 14 — тяги, 11 — ковш, 12 — оси, 13 — стойки
Рама — сварная металлоконструкция, к верхней ее части шарнирно присоединены проушины гидроцилиндров, к нижней — челюсти. Для выравнивания скорости раскрытия челюстей грейфера тяги скреплены пальцами друг с другом и с челюстями.
Особенность рабочего оборудования грейфера экскаваторов ЭО-4121Б и ЭО-4124 состоит в использовании от обратной лопаты базовой части и головной части стрелы, рукояти, гидроцилиндра рукояти и тяги. Ковш грейфера состоит из двух челюстей и двух тяг. В механизм подвески и привода ковша входят рама, поворотная головка, гидроцилиндр и ползун.
Рис. 4. Ковш грейфера экскаватора ЭО-3323:
1— подвеска, 2— кронштейн подвески, 3 — рама, 4 — гидроцилиндр, 5 — тяга, 6 — челюсть левая, 7— челюсть правая, 8, 10—13— пальцы, 9 — стопорный палец, 14 — шарнирный подшипник
Рама 8 сварная, состоит из двух швеллеров, соединенных в верхней и нижней частях накладками.
К ковшу поставляют три типа челюстей разной ширины. Поворот челюстей осуществляется с помощью гидроцилиндра, который установлен между швеллерами рамы и соединен шарнирно с ее цапфами, а проушиной штока — с ползуном.
Поворотная головка обеспечивает поворот грейфера во время работы вокруг вертикальной оси на 180°. Корпус головки соединен болтами с крышкой. В нем на подшипниках установлена ось в сборе, которая болтами соединена с рамой. Грейфер поворачивается с помощью гидроцилиндра, который нижней проушиной соединен шарнирно с кронштейном корпуса, а проушиной штока — с коротким плечом рычага.
Рис. 5. Рабочее оборудование грейфера экскаваторов ЭО-4121Б и ЭО-4124:
1 — рукоять, 2 — грейфер, 3 — головная часть стрелы, 4 — гидроцилиндр рукояти, 5 — тяга, 6 — базовая часть стрелы, 7 — трубопровод гидроразводки
При движении штока гидроцилиндра рычаг поворачивается на оси, закрепленной в кронштейне корпуса, и длинным плечом через шатун передает усилие поворота на рычаг оси, которая вместе с рамой и ковшом грейфера поворачивается на определенный угол.
Челюсти ковша грейфера сварены в основном из листового металлопроката. Боковые стенки спереди и сверху имеют усиливающие пояса. Такой же усиливающий пояс сделан сверху и на задней стенке. Зубья челюсти приварены к козырьку. Как режущая кромка, так и зубья покрыты износостойкой наплавкой. Проушины соединяют челюсти с подвеской ковша.
Рассмотрим положение ковша в различные моменты работы. В положении ковш находится в раскрытом состоянии на дне котлована или колодца перед началом смыкания челюстей, т. е. перед заполнением ковша. Положение II аналогично положению I, только здесь показан момент начала копания с уровня стоянки машины. Заполненный ковш поднимают на необходимую высоту, выдвигая штоки гидроцилиндров стрелы и поворачивая рукоять вокруг шарнира крепления к стреле. В положении III ковш поднят в закрытом состоянии на максимальную высоту. Когда поворотная платформа с рабочим оборудованием повернута к месту разгрузки, челюсти ковша раскрываются (положение IV) и грунт (или сыпучий материал) высыпается.
Рис. 6. Грейфер экскаваторов ЭО-4121Б и ЭО-4124 без удлинителя (а) и с удлинителем (б):
1 — челюсть, 2— ползун, 3 — гидроцилиндр, 4 — поворотная головка, 5 — серьга, 6 — подвеска, 7 — переходник, 8— рама, 9— удлинитель, 10— тяга, 11—рукав, 12 — трубы гидроразводки
Рис. 7. Поворотная головка ковша грейфера экскаваторов ЭО-4121Б и ЭО-4124:
1 — крышка, 2 — корпус, 3 — ось подвески, 4 — рычаг, 5 — ось, 6 — гидроцилиндр, 7 — кронштейн
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грейфер эскаватора с гидравлическим приводом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы