Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных дорог

Публикация:
   Грунт и дорожно-строительные материалы

Читать далее:




Грунт и дорожно-строительные материалы

Материалом для сооружения земляного полотна автомобильных дорог служит грунт. Поверхностный слой грунтов — почвенный или растительный слой — плохой строительный материал и поэтому при устройстве земляного полотна используется в незначительных количествах. Основным строительным материалом служит грунт естественного залегания, разрабатываемый с помощью землеройных и землеройно-транспортных машин.

Грунты. По составу грунты делятся на песчаные, пылеватые, суглинистые, глинистые, лёссовые, торфяные и скальные.

Свойства грунтов зависят в основном от размеров их частиц, измеряемых в миллиметрах, и от количественного соотношения в грунтах частиц различных размеров.

Главные свойства грунтов — связность, водопроницаемость, во-допоглощение, разрыхляемость, способность держаться на откосах и уплотняться. Эти свойства в значительной мере определяют прочность земляного полотна.

Связность грунта характеризуется величиной усилия, необходимого для разъединения сцепленных между собой частиц. Наибольшей связностью обладают скальные и глинистые грунты.

Водопоглощение грунта — это способность впитывать воду, не пропуская ее. Такими свойствами обладает глина. Грунты, содержащие до 5% воды, относятся к сухим, до 30%— к влажным и более 30% — к мокрым.

Водопроницаемостью называется свойство грунтов, например песчаных, пропускать воду.

Разрыхляемостью грунта называется способность его увеличивать свой объем при разработке. Отношение объема разрыхленного грунта к объему в плотном теле называется коэффициентом разрыхления. Наибольшую разрыхляемость дают глины и суглинки (26—32%).

Если разрыхленный грунт уложить в насыпь, то его откосы будут иметь определенный угол, характерный для каждого вида грунта и его влажности. Этот угол называется углом естественного откоса грунтов. Например, для песчаных грунтов угол естественного откоса составляет от 15 до 30°, а для суглинков от 25 до 50°, причем меньшие значения углов соответствуют мокрым грунтам.

Уплотняемость грунтов характеризует способность их плотно укладываться в насыпи.

Плотность характеризуется массой единицы объема вещества, например 1 м3 грунта в плотном состоянии. Измеряется плотность в кг/м3.

Хорошим материалом для сооружения земляного полотна являются песчаные и суглинистые грунты. Глинистые грунты для этой цели малопригодны. При механизированной обработке глинистые грунты сильно комкуются, отдельные комья плохо уплотняются при укладке, что приводит к образованию пустот в насыпи.

Все грунты по трудоемкости разработки автогрейдерами разделяются на три группы. Чем больше номер группы грунта, тем выше трудоемкость его.

Группы грунтов в зависимости от трудности разработки их автогрейдерами

Группы разрабатываемых, грунтов существенно влияют на производительность автогрейдера, поэтому их учитывают при планировании и организации работы на объекте.

Помимо разработки грунтов при устройстве земляного полотна автогрейдеры используются при работе с различными дорожностроительными материалами, применяемыми для смешивания с грунтом. Смеси грунта с органическими и минеральными материалами позволяют устроить проезжую часть дороги с повышенной устойчивостью против разрушения от колес движущегося транспорта или подготовить основание под усовершенствованное покрытие.

Строительные материалы. Наиболее распространенные минеральные строительные материалы — гравий, щебень и песок.

Гравий — это обломочная горная порода, состоящая из окатанных зерен размером от 2 до 40 мм, с примесью песка, пыли и глины. Используют гравий для устройства гравийных покрытий или оснований под усовершенствованное покрытие.

Щебень — это раздробленные горные породы из неокатанных остроугольных зерен от 5 до 75 мм.

Песок — продукт разрушения горных пород. Размер зерен песка 0,05—2 мм. Примесь пылеватых частиц до 15%, глинистых до 3%.

Щебень и песок применяют для оснований под усовершенствованное покрытие.

Для укрепления грунтов используют как органические (битум и деготь), так и неорганические (цемент и известь), вяжущие материалы. Частицы битума, получаемого из отходов нефти или дегтя в виде эмульсии с водой, перемешивают с грунтом проезжей части дороги.

Грунты, укрепленные цементом, называют цементно-грунтовы-ми смесями. Такая смесь под действием разливаемой воды и уплотнения через 1—2 ч твердеет и образует устойчивое покрытие.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных дорог

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грунт и дорожно-строительные материалы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства