Сортовой прокат черных металлов, чугунные чушки, стальной скрап, стружку и металлолом в промышленности и на транспорте эффективно транспортировать с помощью грузоподъемных электромагнитов. Отечественная промышленность выпускает два вида грузоподъемных магнитов: круглые типа М-22Б, М-42Б, М62-Б и прямоугольные типа ПМ-15, ПМ-25А в нормальном и тропическом исполнении.Последние обозначают буквой Т.
Круглые электромагниты предназначены для перемещения плит, болванок, чушек, рулонов,скрапа,стружки. С помощью прямоугольных магнитов транспортируют длинномерные грузы: сортовой прокат, балки, трубы и др. В зависимости от размеров груза и его массы применяют несколько электромагнитов, одновременно работающих на общей траверсе. Питание электромагнитов осуществляют от электросети. Но грузоподъемные электромагниты в качестве захватных устройств недостаточно надежны из-за возможного отключения электроэнергии, и, используя их, приходится применять дополнительные меры безопасности.
Грузоподъемный круглый электромагнит (рис. 32) состоит из пары полюсов — наружного и внутреннего, секционной катушки и стального корпуса. Корпус отлит из низкоуглеродистой стали марки 25Л-1, обладающей высокой магнитной проницаемостью, и закрыт сверху стальной шайбой, а снизу латунным листом, обладающим незначительной магнитной проницаемостью. Токоподводящий кабель от сети подведен к коробке контактных зажимов. Круглые магниты подвешивают на трех цепях. Аналогичным образом устроен прямоугольный электромагнит.
Для работы с сыпучими и кусковыми материалами, а также для перегрузки круглого леса и длинномерных лесоматериалов применяют специальные грузозахватные устройства — грейферы. Захватными элементами грейферов являются челюсти (две или несколько), шарнирно закрепленные на раме и зачерпывающие перемещаемый материал.
По типу привода механизма замыкания челюстей грейферные механизмы делятся на две группы: канатные, у которых челюсти замыкаются с помощью канатных систем, и приводи ы е, снабженные для замыкания челюстей специальным механизмом с независимым приводом. Конструктивно грейферы подразделяются на двухчелюстные, перерабатывающие преимущественно сыпучие грузы, многочелюстные, перерабатывающие крупнокусковые грузы, и трех-, четырехлапые для длинномерных грузов.
Наибольшее распространение получили двухчелюстные двухка- натные грейферы, у которых один канат (группа канатов), называемый подъемным (поддерживающим), осуществляет подъем самого грейфера, а замыкание (размыкание) челюстей происходит с помощью другого каната (нескольких канатов). Для обеспечения нормальной работы такого грейфера необходима установка специальной двухбарабанной грейферной лебедки на грузоподъемной машине.
Замыкающий канат Fx проходит через отверстие в верхней траверсе и закреплен на раме грейфера. Обычно на траверсе и раме установлены блоки, образующие совместно с канатами полиспасты соответствующего назначения. Для опускания открытого грейфера оба барабана лебедки (ах— замыкающий и а2— подъемный) вращаются синхронно по часовой стрелке (Fх и F2 направлены вниз) до момента, когда челюсти грейфера внедрятся в подлежащий зачерпыванию материал. Вращением замыкающего барабана а 1 против часовой стрелки (в сторону подъема) при заторможенном подъемном барабане а2 производят замыкание челюстей грейфера. При этом замыкающий канат нагружен (^i направлена вверх), рама грейфера приближается к верхней траверсе, челюсти захватывают материал и сходятся до полного соприкосновения режущих кромок (замыкаются). После чего включают подъемный барабан а2 (против часовой стрелки) и совместным вращением обоих барабанов поднимают полный грейфер (рис. 33, в). При этом движение обоих канатов F1 и F2 направлено вверх. Затем грейфер переносят к месту разгрузки. Опорожняют грейфер вращением замыкающего барабана по часовой стрелке (в сторону опускания рамы грейфера) при заторможенном барабане а2 (рис. 33, г). В это время (Fx направлена вниз) челюсти грейфера раскрываются под действием сил собственного веса и тяжести материала, в результате чего материал разгружается.
Рис. 33. Схема работы двухканатного грейфера:
а — опускание, б — зачерпывание материала, в — подъем, г — опорожнение ковша грейфера; Ft—замыкающий канат, F2—подъемный канат, Q]—барабан замыкающей лебедки, а2—барабан подъемной лебедки; стрелками показаны направления движения канатов
Приводные (моторные) грейферы являются быстросменными грузозахватными приспособлениями, навешиваемыми на крюк подъемной машины, с которой грейфер связан для подачи электроэнергии токоподводящим кабелем, либо шлангами для подачи рабочей жидкости или сжатого воздуха к механизму замыкания челюстей, смонтированному на раме грейфера. Моторные грейферы по типу привода подразделяют на электромоторные, электрогидравлические, гидравлические и пневматические. Два последних типа приводов более просты по конструкции и компактны, так как на раме грейфера размещены только исполнительные устройства (гидро- и пневмоцилиндры).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузоподъемные электромагниты и грейферы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы