Для подъема грузов при погрузочно-разгрузочных операциях применяют различные грузовые органы, которые делят на универсальные и специальные. К универсальным грузовым органам относят крюки и грузовые петли. В качестве специальных грузовых органов используют клещевые, эксцентриковые захваты, грейферы и электромагниты, траверсы с различными захватами.
Грузовые крюки применяют однорогие и двурогие (рис. 51, а, б). Крюки изготовляют ковкой (штамповкой) или собирают из отдельных пластин. Материалом для крюков служит сталь 20 по ГОСТ 1050—74 или сталь 20Г по ГОСТ 4543—71.
Кованые (штампованные) однорогие крюки по ГОСТ 6627—74 имеют грузоподъемность 0,4…20 т для кранов с ручным приводом и 5…100 т для машинного привода при группах режима работы 5М, 6М.
Рис. 51. Грузовые крюки и петли: а — однорогий с предохранительным замком, б — двурогий, в — однорогий пластинчатый, г—двурогий пластинчатый, д—неразъемная, е— разъемная
Пластинчатые крюки (рис. 51, в, г) по ГОСТ 6619—75 изготовляют двух типов: однорогие — грузоподъемностью 40…315 т для литейных кранов, двурогие — грузоподъемностью 80…320 т для кранов общего назначения.
Пластинчатые крюки выполнены из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Пластинчатые крюки проще кованых в изготовлении и более надежны, так как разрушение всех пластин не может .произойти одновременно, но они тяжелее. Изготовляют их из листов стали 20, 16МС или ВСтЗсп, соединяя между собой заклепками.
После изготовления все крюки испытывают при статической нагрузке, составляющей 1,25QH (номинальной грузоподъемности).
В качестве универсальных грузозахватных органов используют также грузовые петли, которые имеют меньшую массу по сравнению с крюками той же грузоподъемности, вследствие более благоприятных условий нагружения.
Грузовые петли изготовляют цельноковаными (рис. 51, д) или составными (рис. 51, е) из шарнирно соединенных элементов. Так же как и для крюков, материалом грузовых петель является сталь 20. Форма и размеры петель не стандартизованы, поэтому необходим расчет их на прочность. При одинаковой грузоподъемности петли имеют меньшие размеры и массу, чем крюки за счет меньших изгибающих моментов в их конструкции, но неудобны в эксплуатации, так как требуется продевание стропов через отверстие петли.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузовые органы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы