Для перегрузки штучных грузов в речных портах используют различные тнпы грузозахватных устройств (рис. 1).
Некоторые наиболее простые устройства часто изготовляют в портах применительно к конкретным видам грузов. В этом случае необходимо учитывать схемы строповки, коэффициенты запаса прочности и другие факторы.
Для стропов в качестве несущего элемента используют пеньковые и стальные канаты и цепи. Коэффициент запаса прочности стропов со штатными деталями крепления для грузов, изготовленных из цепей, должен быть равен 5, из стальных канатов — 6, при закреплении стропа на грузе обвязкой соответственно (для цепей и стальных канатов) — 6 и 8, и пеньковых канатов во всех случаях — 8.
Технический надзор. Грузозахватные устройства, изготавливаемые в порту, регистрируют в журнале учета грузозахватных приспособлений и тары. В журнале указывают дату изготовления,. наименование устройства, его характеристики, сертификат на материал, результаты проверки качества сварки и испытаний. Устройства, изготовленные сторонними организациями, должны быть снабжены паспортами. На каждом устройстве должно быть закреплено или выбито клеймо с указанием номера, грузоподъемности и даты испытаний.
После изготовления или ремонта, а также перед началом очередной навигации грузозахватные устройства подвергают техническому освидетельствованию, осуществляемому ответственным по надзору. Освидетельствование состоит из визуального контроля и испытаний устройства на нагрузку 125% номинальной.
Периодические осмотры грузозахватных устройств проводят не реже: для строп одного раза в 10 дней, для траверс — одного раза в 6 мес и для остальных типов — одного раза в месяц.
Техническое обслуживание и ремонт простых по конструкции грузозахватных устройств проводят по потребности. Устройства с электрическим, гидравлическим или иным сложным оборудованием обслуживают в соответствии с рекомендациями, изложенными в соответствующих главах учебника.
Основным видом изнашивания канатов, цепей, металлических конструкций, гибких манжетов вакуумных захватов является усталостное. Абразивное изнашивание характерно для шарнирных соединений, звеньев цепей и других подвижных элементов.
Техническое обслуживание заключается в визуальном контроле, очистке, проверке соединений и опробовании грузозахватных устройств в действии. Визуальный контроль проводит лицо, ответственное за исправное состояние. Особое внимание должно быть обращено на состояние канатов, цепей, сварных швов и резьбовых соединений.
Предельное состояние грузозахватного устройства характеризуется: нарушением его работоспособности; износом канатов и цепей выше нормы; наличием у канатов изломов или смятых участков, возникших в результате защемления и трещин независимо от места их расположения.
Грузозахватные устройства, достигшие предельного состояния, подлежат ремонту. При ремонте наиболее важны операции, связанные с восстановлением силовых элементов и металлоконструкций. Не допускаются работы, которые могут привести к их ослаблению. Поврежденные канаты и цепи необходимо заменять. Сварку разрешается вести только дипломированным сварщикам.
При транспортировании к месту работы и обратно не допускается падение и волочение грузозахватных устройств по земле. Хранить их (кроме крупногабаритных) необходимо на инвентарных складах — в закрытых сухих помещениях на подставках или стеллажах, на которых закрепляют таблички с указанием типа, допускаемой массы груза и схемы закрепления на нем.
При длительном хранении канаты и неокрашенные поверхности грузозахватных устройств покрывают консервационным смазочным материалом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устройства для штучных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы