Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Грузозахватные устройства для штучных грузов

Читать далее:




Грузозахватные устройства для штучных грузов

Для перегрузки штучных грузов в речных портах используют различные тнпы грузозахватных устройств (рис. 1).

Некоторые наиболее простые устройства часто изготовляют в портах применительно к конкретным видам грузов. В этом случае необходимо учитывать схемы строповки, коэффициенты запаса прочности и другие факторы.

Для стропов в качестве несущего элемента используют пеньковые и стальные канаты и цепи. Коэффициент запаса прочности стропов со штатными деталями крепления для грузов, изготовленных из цепей, должен быть равен 5, из стальных канатов — 6, при закреплении стропа на грузе обвязкой соответственно (для цепей и стальных канатов) — 6 и 8, и пеньковых канатов во всех случаях — 8.

Рис. 1. Захватные устройства штучных грузов: а — строп гибкий; б — захват электромагнитный; в — то же, вакуумный; г — то же, ры-чажно-клещевой; д — прижим; е — захват штыревой со сталкивателем; ж — кантователь; 1 — корпус; 2 — электромагнит; 3 — эластичная манжета; 4 — арматура; 5 — устройство отвода воздуха; 6 — гидроцилиндр прижима; 7 — грузоподъемник; 8 — сталкиватель

Технический надзор. Грузозахватные устройства, изготавливаемые в порту, регистрируют в журнале учета грузозахватных приспособлений и тары. В журнале указывают дату изготовления,. наименование устройства, его характеристики, сертификат на материал, результаты проверки качества сварки и испытаний. Устройства, изготовленные сторонними организациями, должны быть снабжены паспортами. На каждом устройстве должно быть закреплено или выбито клеймо с указанием номера, грузоподъемности и даты испытаний.

Рис. 2. Расчетная схема траверсы

После изготовления или ремонта, а также перед началом очередной навигации грузозахватные устройства подвергают техническому освидетельствованию, осуществляемому ответственным по надзору. Освидетельствование состоит из визуального контроля и испытаний устройства на нагрузку 125% номинальной.

Периодические осмотры грузозахватных устройств проводят не реже: для строп одного раза в 10 дней, для траверс — одного раза в 6 мес и для остальных типов — одного раза в месяц.

Техническое обслуживание и ремонт простых по конструкции грузозахватных устройств проводят по потребности. Устройства с электрическим, гидравлическим или иным сложным оборудованием обслуживают в соответствии с рекомендациями, изложенными в соответствующих главах учебника.

Основным видом изнашивания канатов, цепей, металлических конструкций, гибких манжетов вакуумных захватов является усталостное. Абразивное изнашивание характерно для шарнирных соединений, звеньев цепей и других подвижных элементов.

Техническое обслуживание заключается в визуальном контроле, очистке, проверке соединений и опробовании грузозахватных устройств в действии. Визуальный контроль проводит лицо, ответственное за исправное состояние. Особое внимание должно быть обращено на состояние канатов, цепей, сварных швов и резьбовых соединений.

Предельное состояние грузозахватного устройства характеризуется: нарушением его работоспособности; износом канатов и цепей выше нормы; наличием у канатов изломов или смятых участков, возникших в результате защемления и трещин независимо от места их расположения.

Грузозахватные устройства, достигшие предельного состояния, подлежат ремонту. При ремонте наиболее важны операции, связанные с восстановлением силовых элементов и металлоконструкций. Не допускаются работы, которые могут привести к их ослаблению. Поврежденные канаты и цепи необходимо заменять. Сварку разрешается вести только дипломированным сварщикам.

При транспортировании к месту работы и обратно не допускается падение и волочение грузозахватных устройств по земле. Хранить их (кроме крупногабаритных) необходимо на инвентарных складах — в закрытых сухих помещениях на подставках или стеллажах, на которых закрепляют таблички с указанием типа, допускаемой массы груза и схемы закрепления на нем.

При длительном хранении канаты и неокрашенные поверхности грузозахватных устройств покрывают консервационным смазочным материалом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузозахватные устройства для штучных грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства