Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подвижной состав

Публикация:
   Грузы и условия перевозки

Читать далее:




Грузы и условия перевозки

Ежегодно в торговую сеть страны доставляют миллионы тонн различных товаров, в том числе продовольственные грузы. Номенклатура огромной массы этих грузов постоянно расширяется. При централизованных перевозках продовольственных грузов автомобильным транспортом транспортный процесс в товарообращении стал его важнейшей частью. При этом общеизвестные требования, предъявляемые АТС, должны быть дополнены рядом условий, вытекающих из особенностей, присущих этим грузам и процессу товарообращения. Главная задача организаторов перевозки продовольственных товаров — содействие успешному завершению процесса производства в сфере обращения, где должны доминировать общегосударственные интересы.

При перевозке грузов торговли, общественного питания и бытового обслуживания к автомобильному подвижному составу предъявляется ряд требований, вытекающих из особенностей, присущих этим грузам и процессу товарообращения:
– предотвращение товарных потерь в процессе перевозок, под которыми подразумевается не только их количественная убыль в пути вследствие тех или иных причин, но и сохранность потребительских свойств, включая внешний вид;
– активное содействие торговле (и связанным с ней отраслям народного хозяйства) в максимальном сокращении издержек обращения как прямых затрат на перевозку, так и сопряженных с ними других расходов;
– активное содействие ликвидации ручного труда при погрузочно-разгрузочных операциях;
– своевременная доставка грузов потребителю.

Характеристика грузов, упаковка-тара, способ перевозки относятся к разряду основных факторов, обусловливающих необходимость специализации подвижного состава в той или иной степени. Грузы торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания — это продовольственные и промышленные товары, а также сырье для пищевой промышленности.

Основная масса продовольственных товаров представляет собой скоропортящиеся продукты, в первую очередь продукты питания, требующие соблюдения определенных температурных режимов для обеспечения их сохранности при перевозке и хранении. Это продукты животного происхождения (мясо различных животных и птицы, рыба, икра, молоко, яйца и прочие), а также продукты переработки (молочные продукты, разные жиры, замороженные плоды, колбасные изделия, сыр и т. п.). Поэтому для скоропортящихся продуктов применяют СПС с кузовами-фургонами с изотермическими и холодильными установками — рефрижераторы. Для транспортирования скоропортящихся продуктов в холодное время года с поддержанием внутри кузова (грузового помещения) постоянной температуры +12 °С (в течение 12 ч при наружной температуре -20 °С) используются кузова-фургоны утепленные и с устройствами принудительного подогрева.

Специализация подвижного состава путем установки на базовые модели автомобилей кузовов-фургонов изотермических и со специальным оборудованием ведет, как правило, к снижению производительности и повышению себестоимости перевозок, к увеличению основных фондов АТП, однако сумма экономии на сохранности качества перевозимых товаров значительно превышает сумму затрат на специализацию подвижного состава.

Грузы, перевозимые автомобильным транспортом в сфере торговли и коммунально-бытового обслуживания, можно подразделить на девять укрупненных номенклатурных групп. Удельный вес перевозок каждой номенклатуры распределяется примерно следующим образом.

Что касается перевозок мяса и рыбы, то объемы их колеблются из-за увеличения доли полуфабрикатов и копченостей, которые ранее входили в объемы перевозок мяса и рыбы, а в настоящее время развозятся в значительном объеме малотоннажными доставками на автомобилях, работающих по повременному тарифу (почасовые).

Требования, которые предъявляются к автомобилям при грузовых перевозках, в первую очередь обусловливаются свойствами перевозимых грузов, вызывающими необходимость специализации транспортных средств. Мясные грузы, например, перевозятся в замороженном, охлажденном и остывшем состоянии. Причем перевозка замороженных мясных грузов совместно с охлажденными или остывшими, а также остывшего мяса с охлажденным не допускается. Если мясо отпускается целыми тушами, полутушами, четвертинами, то оно должно перевозиться в подвешенном состоянии,

Такие грузы, как, например, бакалейные товары (кофе, чай) и другие сильно ароматические грузы, а также табачные изделия, парфюмерия и моющие средства (хоэтовары), исключают совместную перевозку с другими грузами. Для их перевозки требуется СПС.

Хлебобулочные изделия насчитывают свыше 200 наименований. К их перевозке предъявляются особые требования: сохранность высоких вкусовых качеств (свежесть), наличие в продаже постоянно широкого ассортимента изделий. Требование свежести обусловливает размер завоза в одну булочную (магазин) и периодичность (частоту) завоза продукции в одно предприятие в течение суток.

Сырье для пищевой промышленности — молоко, мука, соль, сахар и другие грузы — требуют специализированных кузовов (цистерн, самосвальных платформ и т. п.).

Большинство промышленных товаров (одежда, трикотаж, обувь, ткани, галантерея, радиоаппаратура, хозяйственные товары, мебель) — легковесные грузы, имеющие незначительную плотность, требуют применения подвижного состава с небольшой полезной нагрузкой, но с кузовами повышенной вместимости.

Одежда доставляется в торговую сеть в закрытых кузовах и только в подвешенном состоянии. Часть товаров (ткани, трикотажные и швейные изделия, другие товары, впитывающие влагу) требует принятия особых мер предосторожности против подмокания при перевозке.

Для перевозки товаров высокой стоимости применяют систему отправок за пломбой отправителя. В связи с этим кузова для таких грузов закрытого типа с дверями, имеющими замковые устройства, приспособленные для опломбирования.

Все это заставляет автотранспортников находить все новые пути для повышения эффективности использования подвижного состава. Прежде всего это проявляется в применении специализированных кузовов, приспособленных к перевозкам облегченных по массе грузов, с оптимальными параметрами вместимости грузового помещения. Низкий уровень механизации при отпуске грузов и чрезвычайно сложная система документооборота при отпуске материальных ценностей вызывают необходимость для сокращения сверхнормативных простоев подвижного состава как у грузоотправителей, так и у грузополучателей внедрять систему доставки грузов в контейнерах и пакетах с применением специализированных АТС, оснащенных механизмами погрузки-разгрузки.

Одним из основных факторов, который следует учитывать при специализации и выборе грузоподъемности транспортного средства, является партионность. Размер единовременной отправки по каждой номенклатуре грузов в централизованных перевозках различный и лежит в широких пределах: от нескольких десятков килограммов до 30 т и более.

По молоку, пиву, квасу партионность подвержена сезонным колебаниям. Сезонные отклонения в объемах перевозок молока вызываются, с одной стороны, условиями его производства в сельском хозяйстве, а с другой — колебаниями потреблений молока городским населением в период деятельности пионерских лагерей и выезда в загородные места отдыха детских учреждений (сады, ясли ит. п.). Отклонения суточных объемов перевозок по месяцам доходят до 40%. Кроме того, молоко и молочные продукты, как правило, не могут быть подвергнуты повторной перевозке, в связи с чем в условиях города неизбежна перевозка этих продуктов небольшими партиями непосредственно с заводов на предприятии торговли и общественного питания.

Применение СПС при перевозках молока, соответствующего по грузоподъемности необходимому размеру единовременной отправки, тем более важно, так как угроза порчи (скисания) молока при перевозке возрастает по мере повышения его собственной температуры, что во многом зависит от расстояния перевозки и массы перевозимого груза. Молоко, особенно в летнее время, требует строгого соблюдения определенных условий при перевозке. Например, кислотность в градусах по Тернеру не должна быть больше 1,6…1,8 Т во избежание скисания молока при транспортировании или у грузополучателя вскоре после его доставки. Однако партионность, например, молочной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий лежит в довольно широких пределах. В этом случае недостаточно определять необходимый СПС по среднему значению партионности, а следует устанавливать количество его типоразмеров по группам полезной нагрузки. В качестве примера в табл. 4.2 приведена средняя партионность основной номенклатуры грузов торговли в перевозках Главмосавтотранса.

Однако при создании специализированных АТС для этого вида грузов следует учитывать и массу тары, приходящуюся на единицу массы груза. Масса лотков на 1 кг ржаного хлеба составляет 0,3 кг, пшеничного хлеба 0,4 кг, мелкоштучных изделий 0,6 кг, бараночных изделий 0,3 кг, сухарных изделий 0,2 кг и кондитерских изделий 0,2 кг.

Значительное место в перевозке торговых грузов занимают бестарные перевозки, которые при использовании соответствующего СПС позволяют полностью механизировать все трудоемкие погрузочно-разгрузочные работы, значительно сократить потери грузов, ликвидировать затраты на тару и ее ремонт и самое главное при специализации кузовов на подвижном составе лучше использовать грузоподъемность базовых автомобилей. Грузы, перевозка которых в Москве осуществляется с применением бестарного способа доставки: молоко, вино, сгущенное молоко, квас, сахар, мука.

Совершенствование и развитие конструкций специализированных АТС, осуществляющих централизованные перевозки продовольственных грузов, реализуются в трех основных направлениях:
– повышение приспособленности транспортных средств к перевозкам грузов с конкретными потребительскими свойствами;
– обеспечение соответствия- конструктивных особенностей СПС технологическому процессу доставки груза потребителю;
– повышение эффективности использования подвижного состава.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подвижной состав

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Грузы и условия перевозки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства