Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подвижной состав

Публикация:
   Перевозка нефтепродуктов

Читать далее:




Перевозка нефтепродуктов

Подвижной состав для перевозки жидкого топлива. К жидкому топливу относятся нефтепродукты с плотностью не более 0,86 г/см: бензин, керосин, бензол, дизельное топливо и др. Массовые перевозки жидких топлив осуществляются одиночными автомобилями, автомобилями-тягачами с прицепами и полуприцепами, оборудованными кузовами-цистернами. Калиброванные цистерны, как правило, изготавливают из листовой стали, они имеют круглое или эллиптическое сечение. Для предохранения от коррозии внутреннюю поверхность цистерн некоторые иностранные фирмы-изготовители покрывают цинком. Цистерны с целью повышения пожарной безопасности оборудуют заземляющими устройствами и средствами пожаротушения.

Отечественные автомобили, предназначенные для перевозок жидкого топлива, оборудуют односекционными эллиптическими цистернами, имеющими площадки’ обслуживания с поручнями и футляром для рукавов погрузки-разгрузки. Заполнение цистерн на нефтебазах осуществляется самотеком или с помощью стационарного насоса, установленного у грузоотправителя. Слив из цистерн осуществляется в основном самотеком через сливной кран цистерны в приемную емкость на объекте разгрузки. Особенностью конструкций цистерн для перевозки жидкого топлива (из соображений пожарной безопасности) является установка глушителя под радиатором автомобиля.

Автомобили-цистерны для перевозки нефтепродуктов выпускаются на базе автомобилей ГАЗ-53А Грабовским заводом специализированных автомобилей и Сокульским заводом торгового машиностроения; на базе ЗИЛ-130 — Волгоградским заводом нефтяного машиностроения. Грабовским заводом выпускается также прицеп-цистер-на ПЦ-5, 6-817 на шасси прицепа ГКБ-817.

За рубежом для перевозок жидкого топлива на большие расстояния (в крупных промышленных центрах, городах, в междугородном и международном сообщении), как правило, используют автопоезда повышенной грузоподъемности в составе седельного автомобиля-тягача и полуприцепа-цистерны.

Цистерны, устанавливаемые зарубежными фирмами на полуприцепы, как правило, выполняют с промежуточными внутренними перегородками-волнорезами, разделяющими цистерну на секции, сообщающиеся между собой. Такие перегородки играют двойную роль: служат гасителями ударов жидкости о переднюю и заднюю стенки цистерны в момент разгона или резкого торможения автопоезда и являются одновременно ребрами жесткости, увеличивающими прочность цистерны, что особенно важно при исполнении ее из алюминиевых сплавов. Кроме того, при секционном разделении цистерны во время движения автопоезда на подъемах и спусках топливо внутри емкости не перемещается и не происходит перераспределения нагрузок на тележку полуприцепа и седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача, предотвращается возможность разгрузки или чрезмерной перегрузки ведущих колес автомобиля-тягача.

Для ускорения процесса разгрузки цистерны оборудуют центро-бежно-лопастными насосами с приводом от двигателя автомобиля-тягача. Все цистерны, предназначенные для перевозки жидких нефтепродуктов, снабжают дыхательными клапанами, которые служат для сообщения внутренней полости цистерны с окружающей атмосферой при ее загрузке и опорожнении и, кроме того, уменьшают потери легких фракций нефтепродуктов при их испарении.

В Главмосавтотрансе в последние годы нашли применение при перевозках жидкого топлива большегрузные полуприцепы-цистерны ЦПП-24 производства Социалистической Федеративной Республики Югославии вместимостью 24 000 л и советский полуприцеп У-212 (разработчик НПО Главмосавтотранса) с установленной на нем двухсекционной цистерной от полуприцепа СЛП-1 производства Социалистической Республики Румынии вместимостью 21 000 л.

Полуприцеп-цистерну У-212 зготавливают на базе шасси полуприцепа MA3-93371. Цистерна — металлическая, разделена на две секции по 10 500 л в каждой, оборудованные самостоятельной системой загрузки и слива.

Использование автопоездов в составе автомобилей-тягачей МАЗ-504В и полуприцепов-цистерн ЦПП-24, У-212 позволило повысить производительность подвижного состава при перевозках жидкого топлива в Москве почти в 2 раза и обеспечить в условиях повышенных потребностей своевременную доставку этого груза предприятиям и организациям города.

Подвижной состав для перевозок мазута. В Главмосавтотрансе накоплен многолетний опыт организации транспортирования мазута в осенне-зимний период.

Рис. 1. Полуприцеп-цистерна ЦПП-24

Рис. 2. Полуприцеп-цистерна У-212

Для полного удовлетворения заявок потребителей мазута, особенно на период отключения предприятий Москвы от сетей газоснабжения, создается резерв в необходимом количестве полуприцепов-цистерн, дислоцированных на АТП. Эти полуприцепы-цистерны, представляющие собой переоборудованные полуприцепы общетран-спортного назначения, при первой необходимости снимаются с консервации и направляются на нефтебазы для последующей доставки мазута потребителям в 1,5… 3 смены. Такое мероприятие позволяет дополнительно ежедневно перевозить более 1000 т мазута, организовать его бесперебойную доставку «с колес» и практически исключить случаи остановки предприятий города или перебоев в их работе из-за отсутствия топлива.

При переоборудовании полуприцепов под перевозку мазута с них снимают боковые и задний борта платформы, срезают передний борт, кронштейны стоек и петель бортов. К задней и передней поперечинам рамы приваривают по два кронштейна для крепления ложементов. В настиле пола платформы сверлят отверстия для прохода отстойников цистерн и отверстия для прохода стремянок крепления ложементов. На шасси полуприцепов устанавливают одну или две цистерны.

Ложементы для закрепления на них цистерн состоят из двух равнобоких уголков, к которым с помощью косынок приваривают дугообразные лежаки, выполненные из швеллера. Цистерны крепят к ложементам хомутами. В каждой цистерне (секции) для слива мазута устанавливают кран клапанного типа с прокладкой из масло- и бензостойкой резины. Фиксация рычага привода управления краном с некоторым натягом в закрытом положении обеспечивает герметичность крана.

Сливной рукав из брезентовой парусины в транспортном положении подвешивают за рычаг привода управления краном на крючке, вмонтированном в рукав. Во избежание утери стопора рычага привода управления ‘краном последний закрепляют на цепочке, которая свободным концом приваривается к стойке фиксирования рычага. Для обеспечения безопасности при обслуживании цистерн по краям платформы полуприцепа на обвязке установлены съемные поручни из труб высотой 450 мм.

Полуприцеп-мазутовоз У-177 выполнен на базе шасси полуприцепа общетранспортного назначения MA3-93801. Наполнение цистерны мазутом производится через люки, установленные на крышах горловин. Наблюдение за наполнением осуществляется через смотровое окно с вставленным в него прозрачным стеклом. Люки и смотровые окна после загрузки цистерн закрывают крышками, которые закрепляют.

Рис. 3. Полуприцеп-мазутовоз У-177

Наполняют цистерны до тарировочной отметки, расположенной на стенке горловины с внутренней стороны, что соответствует их паспортной емкости.

Сливают мазут через краны и рукава. Перед открытием крана свободный конец сливного рукава необходимо снять с рычага и опустить вниз, после чего рычаг привода крана расфиксировать и нажать вниз до упора, что соответствует полному открытию крана. Рычаг в этом положении фиксируется стопором.

Для быстрого слива мазута крышку люка на горловине цистерны открывают, а после слива кран закрывают, переводя рычаг в верхнее положение с последующей фиксацией стопором.

Основной конструктивной особенностью оборудования полуприцепа- мазутовоза У-177 является применение на нем широкопроходных сливных кранов, обеспечивающих быстрый слив вязкого мазута без подогрева. Кроме того, компоновка нескольких цистерн (секций) на одной платформе полуприцепа в относительной близости от автомобиля-тягача создает ряд эксплуатационных преимуществ: повышается маневренность автопоезда и улучшается удобство обслуживания цистерн. Расчетный экономический эффект от внедрения одного полуприцепа-мазутовоза У-177 составляет 2760 руб. при увеличении выработки и снижении себестоимости на единицу подвижного состава.

Остальные данные мазутовоза соответствуют техническим данным полуприцепа MA3-93801.

Полуприцепы-битумовозы. В общем объеме автомобильных перевозок жидких вяжущих нефтепродуктов в СССР наибольший удельный вес занимают перевозки битума. Отечественные автомобили-битумовозы в разное время выпускались промышленными предприятиями Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения. Их назначение — транспортирование битумных материалов от нефтеперерабатывающих заводов к притрассовым складам или к месту работ (например, при постройке гравийных и щебеночных дорог), сохранение температуры перевозимого материала при транспортировании его без подогрева, подогрев его на транспортном средстве до рабочей температуры, перекачивание битумных материалов, минуя собственную цистерну, забор битума из посторонней емкости.

Эти полуприцепы работают в составе автопоездов ЗИЛ и КрАЗ. На них применены цистерны эллиптической формы сварной конструкции, выполненные из листовой стали и имеющие теплоизоляцию из стекловаты для уменьшения тепловых потерь. Внутри цистерны поставлены волнорезы — гасители гидравлических ударов.

Рис. 4. Автопоезд-битумовоз АО-74 + АПС-10А

Система подогрева битума включает П-образную жаровую трубу, проходящую вдоль цистерны, подогреватель, установленный в задней части цистерны, топливные бачки. Горелки подогревателя разжигаются дистанционно от системы электрооборудования автомобиля-тягача. Битумный насос у полуприцепа-битумовоза ДС-41 А располагается в днище цистерны таким образом, что его корпус находится в жидком вяжущем слое, позволяющем обогревать насос теплом горячего битума. Вращение битумному насосу от двигателя автомо-биля-тягача передается через коробку отбора мощности, гидравлический насос, трубопроводы и гидравлический двигатель. Цистерны опорожняются самотеком через шиберную заслонку.

В Минавтотрансе БССР при перевозках битума используют авто-поезда-битумовозы повышенной грузоподъемности. Такой автопоезд АО-74 + АПС-10А представляет собой переоборудованный автобитумовоз на базе КамАЗ ДС-138, работающий в сцепе с прицепом, выполненным из полуприцепа-битумовоза ДС-41А с под-катной поворотной тележкой. Переоборудование автомобиля заключается в доработке тормозной системы, обеспечивающей его работу с прицепом, и соответствующей доработке электрооборудования и задней поперечины рамы, где устанавливают буксирное устройство. Определенной доработке подвергают и сливную трубу.

Суммарная вместимость цистерн автопоезда 17 000 л. Экономический эффект от внедрения одного автопоезда за счет повышения грузоподъемности транспортной единицы на 69% по сравнению с ДС-138 составляет 5900 руб.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подвижной состав

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Перевозка нефтепродуктов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства