Автопоезд-стекловоз. На перевозках стекла для остекления витражей магазинов, гостиниц и других объектов в Москве уже много лет применяют автопоезда. Такой автопоезд прицепного типа состоит из автомобильного крана ЛАЗ-690 или КС-2561Д и специализированного низкорамного прицепа конструкции управления Мос-гормехпогруз. Армированное, узорчатое и витринное стекло традиционно перевозят в деревянных ящиках-кассетах одноразового употребления. Последнее время витринное стекло перевозят в многооборотной таре — деревянных контейнерах, изготавливаемых самими заводами по производству стекла. Основным требованием к перевозке стекла является требование транспортирования его в строго вертикальном положении. В связи с этим ящики или контейнеры с стеклом грузят на подвижной состав, имеющий специализированный кузов-кассет, в котором они закрепляются зажимными устройствами.
Практика использования в сцепе с автокранами прицепов кассетной конструкции доказала экономическую целесообразность их применения. В связи с этим парк прицепов-стекловозов в Главмосавтотрансе пополнился новым стекловозом У-156 конструкции НПО Главмосавтотранса. Эта модель имеет увеличенную грузоподъемность по сравнению с прицепом, применявшимся ранее. В результате внедрения новой модели выработка автопоезда повысилась на 31,9%, а себестоимость снизилась на 17,6%. Кассета прицепа У-156 прямоугольной формы состоит из двух ферм, связанных между собой поперечинами в нижней и верхней части. Пол кассеты деревянный. С двух сторон кассеты расположены такелажные площадки с ограждением для выполнения стро-повочных работ и закрепления ящиков-кассет со стеклом.
Механизм крепления груза состоит из двух прижимных балок, системы рычагов, соединительных тяг и привода винт — гайка. Рукоятки привода механизма крепления груза расположены на верхнем поясе кассеты в передней части прицепа.
Автомобили — самопогрузчики с съемными кузо-вами-контейнерами. Большое распространение получил самопогрузчик системы Multilift (Финляндия) лебедочного типа, который может устанавливаться в равной степени на шасси автомобиля, прицепа или полуприцепа. Погрузочно-раз-грузочное устройство Multi-lift включает специальный надрамник, опрокидывающий механизм, лебедку с двумя тяговыми цепями (или тросами) и гидрооборудование. Наклон (опрокидывание) надрамни-ка осуществляется назад телескопическими гидроподъемниками, монтируемыми в раме шасси транспортного средства.
Погрузка контейнера (кузова) производится следующим образом. Автомобиль или автомобиль-тягач с полуприцепом подают задним ходом к лежащему на земле контейнеру на расстояние примерно 3 м. Надрамник подвигают назад и опрокидывают до соприкосновения его с землей. Затем транспортное средство подают назад до тех пор, пока штыри запорного устройства не войдут в угловые узлы контейнера, после чего водитель замыкает замки. Транспортное средство подкатывают под контейнер. Контейнер скользит по надрамнику до упора, — после чего замыкается замковое устройство на задних углах контейнера. Транспортное средство готово к движению. Спуск контейнера (кузова) происходит в обратном порядке.
Главмосавтотрансом закуплены в Финляндии комплекты оборудования Multilift, которое было установлено по разработанной НПО Главмосавтотранса конструкторской документации на автомобилях КамАЗ (проект У-185). Затем автомобили-самопогрузчики были укомплектованы съемными кузовами У-197 конструкции НПО Главмосавтотранса и в настоящее время успешно используются при перевозках металлолома в Москве.
По этому же принципу, но с механическим приводом, были созданы в Главмосавтотрансе по заказу работников управления Главмосремонт Мосгорисполкома автомобиль У-36 на шасси МАЗ-500А и к нему съемный кузов У-37 для перевозки комплектов металлических строительных лесов при капитальных ремонтах зданий. Автомобиль У-36 состоит из шасси, надрамника, подъемной рамы, гидравлического оборудования, механизма погрузки контейнера, пневматического привода управления, держателя запасного колеса.
Вращение червяка лебедки реверсивное. Канат барабана лебедки соединен со средним барабаном, установленным на валу подъемной рамы. Канаты крайних барабанов имеют свободные концы, которые соединяются с кузовом-контейнером при его снятии или натаскивании на подъемную раму.
С помощью пневматического привода осуществляются включение и выключение коробки отбора мощности, масляного насоса и перепускного клапана, шестерен раздаточной коробки для реверсивного вращения червяка лебедки. Управление приводом состоит из трех пневматических распределительных кранов, которые расположены под кабиной автомобиля. Рукоятки управления кранами выведены в кабину. В качестве рабочих органов пневматического привода применены специальные камеры.
Кузов-контейнер — съемный, представляет собой бортовую платформу прямоугольной формы.
Кузов-контейнер погружают на автомобиль в следующей последовательности:
– автомобиль подают задним ходом к торцовому борту кузова;
– запорные пальцы кузова вынимают из кронштейнов подъемной рамы;
– включают коробку отбора мощности и раздаточную коробку;
– при этом канаты крайних барабанов начнут разматываться;
– концы канатов крайних барабанов надевают на крюки, расположенные на продольных балках основания кузова;
– включив в работу масляный насос, поднимают подъемную раму на 15…20
– рычаг раздаточной коробки переводят в положение, при котором на барабан лебедки будет наматываться канат; при этом канат со среднего барабана будет разматываться, вращая крайние барабаны, на которые канаты наматываются; вследствие укорочения канатов крайних барабанов передняя часть кузова приподнимается до уровня роликов подъемной рамы;
– автомобиль подают задним ходом до момента соприкосновения концевых роликов подъемной рамы с выступающими упорами кузова;
– раздаточную коробку переводят в положение, при котором происходит наматывание канатов на крайние барабаны;
– при прохождении центром кузова задней части подъемной рамы включают перепускной клапан и полностью опускается подъемная рама;
– при упоре кузова передней поперечиной в упоры подъемной рамы выключают из работы раздаточную коробку и коробку отбора мощности;
– все рукоятки пневматических распределительных кранов устанавливают в нейтральное (транспортное) положение; в отверстия балок кузова и кронштейны подъемной рамы вставляют запорные пальцы.
Разгружают кузов-контейнер с автомобиля в обратном порядке.
Один автомобиль У-36 конструктивно обеспечивает работу с шестью сменными кузовами.
Расчет экономической эффективности и данные реальной эксплуатации показывают большие преимущества использования специализированного автомобиля со съемным кузовом по сравнению с ранее используемыми на перевозкахстроительных лесов бортовых автомобилей ЗИЛ-130. Время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой уменьшается в 2,3 раза, рационально используются площади для складирования груза. Внедрение данного автомобиля позволяет увеличить выработку на один автомобиль на 110,9% и снизить себестоимость 10 т-км на 19,2%.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Контейнерные перевозки промышленных грузов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы