Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Гусеничный кран-экскаватор Э-1254

Читать далее:




Гусеничный кран-экскаватор Э-1254

Кран предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ; со стрелой длиной 25 и 30 м он может быть использован на строительстве жилых и промышленных зданий высотой до 20—25 м.

Рис. 73. Гусеничный кран-экскаватор Э-1254: 1—поворотный круг; 2—гусеничная тележка; 3—силовая установка; 4—портал; 5—кабина крановщика; 6—стрела; 7—гусек;

Максимальная грузоподъемность основного кркжа крана 20 т, вспомогательного — 2,5 т.

Кран Э-1254 (рис 73) является сменным оборудованием гусеничного экскаватора Э-1252. Вместо грузового, крюка на стреле длиной 12,5 м и 15 м может быть подвешен грейфер с емкостью ковша 1,5 м3.

Рис. 74. Порядок сборки стрел крана-экскаватора Э-1254: а—стрела 15 м; б—стрела 20 ж; в—стрела 25 ж; г—стрела 30 м.

Кран Э-1254 имеет механический привод от дизель-мотора, это дает возможность совмещать те же операции, что и в кране Э-2006.

Рабочих движений у крана — четыре.

Отличительной особенностью крана-экскаватора Э-1254 является наличие на нем двухскоростного редуктора и независимой от других механизмов стрелоподъемной лебедки с гидравлическим управлением. Привод стрелоподъемной лебедки осуществляется от дополнительного вала редуктора через реверсивный механизм, поэтому можно изменять скорость рабочих движений (подъем и спуск груза, вращение поворотной платформы, передвижение крана), а также совмещать отдельные крановые операции.

Кран оборудован основной решетчатой стрелой длиной 12,5 м, которая вставками может удлиняться до 20, 25 и 30 м. Кроме того, стрелы длиной 25 и 30 м могут оснащаться гуськами длиной 5 м.

Порядок сборки стрел приведен на рис. 74. Запасовка грузового, стрелового и грейферного канатов приведена на рис. 75.

При наличии гуська кран имеет два крюка — основной и вспомогательный. Одновременная работа обоими крюками воспрещается.

Широкий диапазон скоростей подъема и опускания грузов, получаемый изменением ступеней редуктора и числа оборотов дизеля, позволяет использовать кран при монтажных работах, требующих большой точности установки сборных элементов.

Рис. 75. Схемы запасовки канатов крана-экскаватора Э-1254:
а—грузовой канат; б — стрелоподъемный канат и канатные тяги стрелы; 1— левый барабан главной лебедки (с гуськом правый); 2—канатная тяга к основной стреле; 3—грузовой блок гуська; 4—канатная тяга к вставке 2,5 м; 5—ось головных блоков; 6 — стрелоподъемный канат; 7—канатная тяга к вставке 5 м; 8—канатная тяга к вставке 10 м; 9—барабан стрелоподъемной лебедки; /0—ось двуногой стойки; 11—верхняя обойма стрелоподъемного полиспаста; 12—ось головных блоков.

Кран-экскаватор Э-1254 оборудован электрогидравлическими ограничителями грузоподъемности, высоты подъема груза и подъема стрелы, обеспечивающими надежность и безаварийность работы.

Привод механизмов крана осуществляется дизельным двигателем 2Д-6 мощностью 150 л. с.

Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.

Таблица 17
Техническая характеристика гусеничных кранов

Гусеничные краны СКГ-30/10 (рис. 76), СКГ-50 и СКГ-30/7,5 грузоподъемностью 30 и 50 г предназначены для монтажа стальных и железобетонных конструкций при возведении промышленных сооружений. Краны эти снабжаются башенно-стреловым оборудованием, состоящим из стрелы и маневрового клюва. Во время работы стрела кранов устанавливается вертикально или под небольшим наклоном и удерживается стреловым полиспастом.

Рис. 76. Гусеничный кран СКГ-30/10.

Клюв шарнирно закрепляется на оголовке стрелы и удерживается канатными тягами, соединяющими консоль его с корнем стрелы. Поэтому стрела не испытывает изгибающих усилий. Вылет клюва изменяется при помощи полиспаста, работающего с лебедкой, используемой для механизма вспомогательного подъема при обычном стреловом исполнении крана.

Стрела и клюв имеют такую конструкцию, что при помощи стрелового полиспаста и полиспаста клюва можно сложить и опустить их в горизонтальное положение, то есть смонтировать и демонтировать их на кране.

При обычном стреловом и башенно-стреловом исполнении используется одна и та же стрела крана.

Для обеспечения складывания стрелы с клювом их нижние пояса устанавливаются в одной плоскости с шарнирами. В связи с этим их верхние пояса являются нерабочими и служат лишь для обеспечения жесткости.

Оголовок стрел выполнен значительно шире, чем у обычных, и поэтому можно устанавливать маневровый клюв большой длины.

Стрела кранов трехгранного сечения выполнена из труб, она на 15—20% легче четырехгранной стрелы из уголков. Башенно-стреловое оборудование превосходит удлиненные стрелы обычной конструкции. Они имеют в два с лишним раза большую грузоподъемность и устанавливаются на кране без применения дополнительных устройств. Краны имеют многомоторный дизель-электрический привод на переменном токе. Поворотная платформа новых универсальных кранов со всеми механизмами и силовой установкой унифицирована и приспособлена для установки на гусеничный, пневмоколесный и рельсовый ходы.

В этих кранах унифицировано также рабочее оборудование (стрела, клюв). Это позволяет легко переоборудовать их для разных условий работы.

Гусеничные краны СКГ-30/10 и СКГ-30/7,5 являются модификациями крана СКХ-30. Кран СКГ-30/10 отличается от крана СКГ-30 наличием маневрового клюва длиной 20,85 м.

Для переоборудования крана СКГ-30 в кран СКГ-30/10 необходимо заменить стрелу.

Гусеничный кран СКГ-30/7,5 отличается от крана СКГ-30/10 тем, что в его стрелу и клюв устанавливаются дополнительные вставки длиной по 5 м.

Гусеничный кран СКГ-50 (рис. 77) может быть оборудован стрелами длиной 15, 20, 35 и 40 ж и башенно-стреловым оборудованием — стрелой‘35 м и клювом 28,9 м.

В комплект стрелового обрудования крана СКГ-50 входят^ первый оголовок длиной 2 м, предназначенный для стрелы длиной 15 ж и рассчитанный на грузоподъемность 50 г, и второй оголовок длиной А м — на грузоподъемность 30 г и приспособленный для установки маневрового клюва.

Кроме маневрового, на всех стрелах крана СКГ-50 может быть установлен обычный клюв длиной 10 м, оборудованный механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью 8 г.

Рис. 77. Гусеничный кран СКГ-50.

Рис. 78. Гусеничный кран СКГ-75.

Таблица 18
Техническая характеристика гусеничных кранов

Кран СКХ-75 (рис. 78) грузоподъемностью 75 т имеет стрелу длиной 40 м, маневровый клюв длиной 29,165 м и установочный — длиной 10 м, грузоподъемностью 10 т.

Стрела может быть уменьшена до 30 и 20 м. Удалением вставок также может быть уменьшена длина маневрового клюва до 19,165 м.

В комплекте рабочего оборудования крана СКХ-75 имеются два оголовка стрелы. Один — длиной 2 м — рассчитан на грузоподъемность 75 т. Второй оголовок — длиной 4 м — рассчитан на грузоподъемность 30 г и приспособлен для установки маневрового клюва.

Техническая характеристика кранов СКХ-30/10, СК.Г-30/7,5, СКТ-50 и СКТ-75 приведены в табл. 18.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Гусеничный кран-экскаватор Э-1254"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства