Кран предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ; со стрелой длиной 25 и 30 м он может быть использован на строительстве жилых и промышленных зданий высотой до 20—25 м.
Рис. 73. Гусеничный кран-экскаватор Э-1254: 1—поворотный круг; 2—гусеничная тележка; 3—силовая установка; 4—портал; 5—кабина крановщика; 6—стрела; 7—гусек;
Максимальная грузоподъемность основного кркжа крана 20 т, вспомогательного — 2,5 т.
Кран Э-1254 (рис 73) является сменным оборудованием гусеничного экскаватора Э-1252. Вместо грузового, крюка на стреле длиной 12,5 м и 15 м может быть подвешен грейфер с емкостью ковша 1,5 м3.
Рис. 74. Порядок сборки стрел крана-экскаватора Э-1254: а—стрела 15 м; б—стрела 20 ж; в—стрела 25 ж; г—стрела 30 м.
Кран Э-1254 имеет механический привод от дизель-мотора, это дает возможность совмещать те же операции, что и в кране Э-2006.
Рабочих движений у крана — четыре.
Отличительной особенностью крана-экскаватора Э-1254 является наличие на нем двухскоростного редуктора и независимой от других механизмов стрелоподъемной лебедки с гидравлическим управлением. Привод стрелоподъемной лебедки осуществляется от дополнительного вала редуктора через реверсивный механизм, поэтому можно изменять скорость рабочих движений (подъем и спуск груза, вращение поворотной платформы, передвижение крана), а также совмещать отдельные крановые операции.
Кран оборудован основной решетчатой стрелой длиной 12,5 м, которая вставками может удлиняться до 20, 25 и 30 м. Кроме того, стрелы длиной 25 и 30 м могут оснащаться гуськами длиной 5 м.
Порядок сборки стрел приведен на рис. 74. Запасовка грузового, стрелового и грейферного канатов приведена на рис. 75.
При наличии гуська кран имеет два крюка — основной и вспомогательный. Одновременная работа обоими крюками воспрещается.
Широкий диапазон скоростей подъема и опускания грузов, получаемый изменением ступеней редуктора и числа оборотов дизеля, позволяет использовать кран при монтажных работах, требующих большой точности установки сборных элементов.
Рис. 75. Схемы запасовки канатов крана-экскаватора Э-1254:
а—грузовой канат; б — стрелоподъемный канат и канатные тяги стрелы; 1— левый барабан главной лебедки (с гуськом правый); 2—канатная тяга к основной стреле; 3—грузовой блок гуська; 4—канатная тяга к вставке 2,5 м; 5—ось головных блоков; 6 — стрелоподъемный канат; 7—канатная тяга к вставке 5 м; 8—канатная тяга к вставке 10 м; 9—барабан стрелоподъемной лебедки; /0—ось двуногой стойки; 11—верхняя обойма стрелоподъемного полиспаста; 12—ось головных блоков.
Кран-экскаватор Э-1254 оборудован электрогидравлическими ограничителями грузоподъемности, высоты подъема груза и подъема стрелы, обеспечивающими надежность и безаварийность работы.
Привод механизмов крана осуществляется дизельным двигателем 2Д-6 мощностью 150 л. с.
Управление основными механизмами — гидравлическое, вспомогательными — рычажное.
Таблица 17
Техническая характеристика гусеничных кранов
Гусеничные краны СКГ-30/10 (рис. 76), СКГ-50 и СКГ-30/7,5 грузоподъемностью 30 и 50 г предназначены для монтажа стальных и железобетонных конструкций при возведении промышленных сооружений. Краны эти снабжаются башенно-стреловым оборудованием, состоящим из стрелы и маневрового клюва. Во время работы стрела кранов устанавливается вертикально или под небольшим наклоном и удерживается стреловым полиспастом.
Рис. 76. Гусеничный кран СКГ-30/10.
Клюв шарнирно закрепляется на оголовке стрелы и удерживается канатными тягами, соединяющими консоль его с корнем стрелы. Поэтому стрела не испытывает изгибающих усилий. Вылет клюва изменяется при помощи полиспаста, работающего с лебедкой, используемой для механизма вспомогательного подъема при обычном стреловом исполнении крана.
Стрела и клюв имеют такую конструкцию, что при помощи стрелового полиспаста и полиспаста клюва можно сложить и опустить их в горизонтальное положение, то есть смонтировать и демонтировать их на кране.
При обычном стреловом и башенно-стреловом исполнении используется одна и та же стрела крана.
Для обеспечения складывания стрелы с клювом их нижние пояса устанавливаются в одной плоскости с шарнирами. В связи с этим их верхние пояса являются нерабочими и служат лишь для обеспечения жесткости.
Оголовок стрел выполнен значительно шире, чем у обычных, и поэтому можно устанавливать маневровый клюв большой длины.
Стрела кранов трехгранного сечения выполнена из труб, она на 15—20% легче четырехгранной стрелы из уголков. Башенно-стреловое оборудование превосходит удлиненные стрелы обычной конструкции. Они имеют в два с лишним раза большую грузоподъемность и устанавливаются на кране без применения дополнительных устройств. Краны имеют многомоторный дизель-электрический привод на переменном токе. Поворотная платформа новых универсальных кранов со всеми механизмами и силовой установкой унифицирована и приспособлена для установки на гусеничный, пневмоколесный и рельсовый ходы.
В этих кранах унифицировано также рабочее оборудование (стрела, клюв). Это позволяет легко переоборудовать их для разных условий работы.
Гусеничные краны СКГ-30/10 и СКГ-30/7,5 являются модификациями крана СКХ-30. Кран СКГ-30/10 отличается от крана СКГ-30 наличием маневрового клюва длиной 20,85 м.
Для переоборудования крана СКГ-30 в кран СКГ-30/10 необходимо заменить стрелу.
Гусеничный кран СКГ-30/7,5 отличается от крана СКГ-30/10 тем, что в его стрелу и клюв устанавливаются дополнительные вставки длиной по 5 м.
Гусеничный кран СКГ-50 (рис. 77) может быть оборудован стрелами длиной 15, 20, 35 и 40 ж и башенно-стреловым оборудованием — стрелой‘35 м и клювом 28,9 м.
В комплект стрелового обрудования крана СКГ-50 входят^ первый оголовок длиной 2 м, предназначенный для стрелы длиной 15 ж и рассчитанный на грузоподъемность 50 г, и второй оголовок длиной А м — на грузоподъемность 30 г и приспособленный для установки маневрового клюва.
Кроме маневрового, на всех стрелах крана СКГ-50 может быть установлен обычный клюв длиной 10 м, оборудованный механизмом вспомогательного подъема грузоподъемностью 8 г.
Рис. 77. Гусеничный кран СКГ-50.
Рис. 78. Гусеничный кран СКГ-75.
Таблица 18
Техническая характеристика гусеничных кранов
Кран СКХ-75 (рис. 78) грузоподъемностью 75 т имеет стрелу длиной 40 м, маневровый клюв длиной 29,165 м и установочный — длиной 10 м, грузоподъемностью 10 т.
Стрела может быть уменьшена до 30 и 20 м. Удалением вставок также может быть уменьшена длина маневрового клюва до 19,165 м.
В комплекте рабочего оборудования крана СКХ-75 имеются два оголовка стрелы. Один — длиной 2 м — рассчитан на грузоподъемность 75 т. Второй оголовок — длиной 4 м — рассчитан на грузоподъемность 30 г и приспособлен для установки маневрового клюва.
Техническая характеристика кранов СКХ-30/10, СК.Г-30/7,5, СКТ-50 и СКТ-75 приведены в табл. 18.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Гусеничный кран-экскаватор Э-1254"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы