Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация машинно-тракторного парка

Публикация:
   Инженерно-техническая служба по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

Читать далее:




Инженерно-техническая служба по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

Организация специализированного технического обслуживания в хозяйствах

Опыт организации технического обслуживания машинно-тракторного парка показал, что в качестве его основы должен быть положен принцип специализации и разделения труда. Заключается он в следующем.

Выполнение операций ежесменного (ежедневного) технического обслуживания тракторов и агрегатируе-мы’х с ними машин, а также самоходных и других сложных машин является обязанностью трактористов-машинистов. В случае работы трактора в агрегате с машинами, которые обслуживаются специальными работниками, последние обязаны выполнять и операции ежесменного (ежедневного) технического обслуживания.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Операции по заправке тракторов, периодических и послесезонных технических обслуживаний тракторов и сельскохозяйственных машин, ремонтные работы и работы по их хранению выполняют самостоятельные службы (звенья). Они возглавляются руководителями служб, являющимися ответственными и главными исполнителями работ. Общее руководство специализированными службами должен осуществлять инженер-технолог по техническому обслуживанию районного отделения «Сельхозтехника».

На эту службу возлагаются следующие обязанности:
— составление и реализация планов завоза нефтепродуктов;
— получение различных видов нефтепродуктов с баз и транзитом;
— транспортировка нефтепродуктов на посты смазки и заправки машин;
— хранение производственных запасов топлива, смазочных материалов и контроль за их качественным состоянием; отпуск и учет нефтепродуктов;
— сбор отработанных масел и сдача их на регенерацию; эксплуатация и техническое обслуживание оборудования и установок;
— обеспечение пожарной безопасности и соблюдение норм и требований по охране труда.

Заправка и смазка машин нефтепродуктами организуется по схеме 2.

Организационная структура нефтехозяйства должна предусматривать по возможности наименьшее число операций по приему и отпуску (перевалке) нефтепродуктов. Это способствует сокращению затрат хозяйства, приходящихся на тонну израсходованного топлива, намного уменьшает потери нефтепродуктов, предохраняет их от загрязнения и упрощает учет и отчетность.

Служба нефтехозяйства колхоза, совхоза должна располагать необходимым штатом работников, ответственных за правильную эксплуатацию нефтехозяйства и бесперебойное обеспечение хозяйства нефтепродуктами.

Работники нефтехозяйства являются материально ответственными лицами. Они должны в обязательном порядке пройти специальную подготовку по правилам перевозки, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов. Назначают на эти должности и лиц, которые имеют практический опыт работы при условии прохождения ими в дальнейшем специальной подготовки.

Штат работников нефтехозяйств определяют в зависимости от годового расхода хозяйством нефтепродуктов с учетом других конкретных условий.

В хозяйствах с годовым расходом нефтепродуктов свыше 500 т устанавливают должность заведующего нефтехозяйством. Он же является руководителем службы.

В хозяйствах с годовым расходом нефтепродуктов менее 500 т обязанности кладовщика центрального нефтесклада могут быть возложены по совместительству на заведующего нефтехозяйством.

Если на посту заправки при центральном нефтескладе заправляют свыше 25—30 тракторов в день, то на нефтескладе должен быть специальный работник, занимающийся заправкой. При меньшем количестве заправок в день эти обязанности выполняет кладовщик центрального нефтесклада.

Обязанности заправщика при заправке машин с помощью механизированного заправочного агрегата выполняет водитель агрегата M3-3904 или тракторист-машинист агрегата M3-3905T.

На каждую машину на центральном нефтескладе чяйства выписывается заборная карта (форма № 1) срок действия не свыше 15 дней. Лимит отпуска дизельного топлива не предусматривается, так как заправка тракторов должна производиться по жетонам. Образцы жетонов для учета расхода топлива тракторов приведены на рис. 1.

При заправке тракторов на посту заправки при центральном нефтескладе заправщик делает запись о количестве отпущенных нефтепродуктов по видам заборных карт по форме № 1, заведенных на каждую машину. Правильность произведенной записи подтверждается подписью тракториста.

Жетоны выдаются мастером-наладчиком трактористу из расчета расхода топлива до очередного технического обслуживания № 1.

При заправке машин с помощью передвижных заправочных агрегатов заправщик ведет запись количества отпущенных нефтепродуктов по видам в аналогичной заборной карте, но по всем машинам подряд с указанием хозяйственного номера трактора и фамилии тракториста. Правильность произведенной записи подтверждается подписью тракториста.

Заправщик ежедневно отчитывается перед заведующим нефтехозяйством, представляя ему заборную карту с указанием прихода, расхода и остатка нефтепродуктов в заправочном агрегате. Заведующий нефтехозяйством на основании представленных заправщиком заборных карт делает разноску расхода нефтепродуктов в заборные карты по каждой машине. На каждый заправочный агрегат на центральном нефтескладе для получения нефтепродуктов заводится также аналогичная заборная карта. Эта карта используется для составления отчета о движении горючего и смазочных материалов и составления сличительных ведомостей по инвентаризации.

Рис. 1. Образцы жетонов для учета расхода топлива тракторами.

Учет расхода нефтепродуктов при проведении технического обслуживания машин на пункте технического обслуживания с помощью передвижных агрегатов, на машинном дворе и в центральной мастерской должен быть организован аналогично описанной выше схеме.

На второй день после окончания срока действия заборные карты по каждой машине вместе с другими приходно-расходными документами, перечисленными выше, сдаются заведующим нефтехозяйством в бухгалтерию хозяйства для учета движения материальных ценностей. Суммарные данные по заборным картам подсчитывает бухгалтерия хозяйства. Заборные карты являются первичными документами для списания израсходованных нефтепродуктов.

Учет нефтепродуктов на нефтескладе ведется в книге складского учета по каждому виду нефтепродукта отдельно.

Книга складского учета ведется заведующим нефтехозяйством или другими материально-ответственными лицами по номенклатуре нефтепродуктов, находящихся на складе. После каждой операции (поступление или расходование материалов) в книге выводят остаток.

Запись в книге складского учета производится на основании заборной ведомости или требования-накладной. Книга складского учета предъявляется в бухгалтерию хозяйства не реже одного раза в месяц для сверки остатков.

Отчет о движении горючего и смазочных материалов (форма №2) составляет заведующий нефтехозяйством в двух экземплярах.

Первую часть отчета (приходную) составляют на основании счетов-фактур или требований накладных. Расходную часть отчета записывают на основании заборных карт. В конце отчета выводят остаток нефтепродуктов, который переносят в приходную часть отчета на следующий период (дату).

Срок представления отчета — не реже одного раза в 15 дней. После проверки один экземпляр с приходно-расходными документами остается в бухгалтерии, а второй экземпляр с отметкой бухгалтерии возвращают заведующему нефтехозяйством.

Ежемесячно на нефтескладе проводят инвентаризацию остатков нефтепродуктов. По результатам инвентаризации комиссия составляет акт по форме № 3 о фактических остатках нефтепродуктов на нефтескладе на первое число месяца и передает акт в бухгалтерию для составления сличительных ведомостей.

В чем состоят обязанности работников службы заправки и смазки машин нефтепродуктами?

Заведующий нефтехозяйством (техник-механик) — руководитель службы организует своевременный завоз необходимого количества и ассортимента нефтепродуктов, их качественное хранение и правильное использование. Он составляет расчеты по определению потребности хозяйства в нефтепродуктах, разрабатывает совместно с другими специалистами хозяйства планы по завозу нефтепродуктов, готовит исходные материалы для заключения договора с нефтеснабжающими организациями па поставку нефтепродуктов.

Заведующий нефтехозяйством контролирует завоз нефтепродуктов в производственные подразделения, заправку самоходных и стационарных машин, высокоэффективную эксплуатацию автозаправочных агрегатов, стационарных заправочных постов, проверяет качество завозимых и находящихся на хранении в хозяйстве нефтепродуктов, правильность их использования, разрабатывает и внедряет мероприятия по экономии горючесмазочных материалов, организует своевременное и качественное обслуживание технологического оборудования.

Заведующий нефтехозяйством по согласованию с руководителем хозяйства вносит изменения в лимиты расходования нефтепродуктов в производственных подразделениях; в случае грубых нарушений руководителями производственных подразделений и механизаторами правил хранения и использования нефтепродуктов представляет руководителю хозяйства или главному инженеру данные для наказания виновных, а при хорошей работе — предложения о поощрении механизаторов за экономное использование нефтепродуктов.

Кладовщик нефтесклада обязан: соблюдать установленный лимит при отпуске нефтепродуктов, предупреждать качественные и количественные потери нефтепродуктов на нефтескладе; учитывать движение нефтепродуктов на нефтескладе; собирать, хранить и сдавать отработанные масла; своевременно отправлять соответствующее оборудование и приборы на проверку; обеспечивать прием и хранение нефтепродуктов, выполнение ремонтных работ на нефтескладе, строгое соблюдение правил техники безопасности и пожарной охраны.

Заправщик стационарного поста (шофер-заправщик, тракторист-заправщик) обязан:
— иметь удостоверение на право вождения соответствующих транспортных средств;
— знать сорта и назначение нефтепродуктов, признаки х недоброкачественности, правила техники безопасности и пожарной охраны, устройство и работу передвиж-ных механизированных заправочных агрегатов и оборудование пунктов заправки;
— знать технологию заправки и смазки тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин;
— заправлять тракторы и комбайны водой, топливом и смазочными материалами соответствующего сорта и чистоты, не допуская простоев машин из-за недостатка нефтепродуктов;
— отпускать нефтепродукты только в пределах установленного лимита;
— учитывать выдачу нефтепродуктов, своевременно сообщать мастеру-наладчику (диспетчеру) об израсходовании лимита на заправку;
— поддерживать исправность закрепленного передвижного стационарного оборудования;
— соблюдать правила пожарной и личной безопасности. Оплата труда заправщиков производится сдельно за количество выданного топлива в зависимости от расстояния доставки, по ставке III разряда тарифной сетки механизированных работ.

За высококачественное выполнение работ по представлению главного инженера заправщику начисляется премия в размере до 15% основного заработка. Кроме того, заправщик премируется за экономию нефтепродуктов в размере 3% стоимости горючего и смазочных материалов, сэкономленных на обслуживаемых тракторах.

Выполнение операций ежесменного технического обслуживания машин, таких, как дозаправка маслом, бензином, водой и смазка отдельных узлов солидолом, не входит по существующему положению в обязанности заправщика и оплате не подлежит. Однако использование заправщиков на указанных работах позволяет полнее загружать механизированные средства заправки и сократить долю подготовительных работ в структуре затрат рабочего времени трактористов-машинистов.

Служба проведения плановых технических обслуживании и диагностики машин. Надежность машин, их долговечность, величина эксплуатационных расходов топлива и масел, запасных частей и материалов в значительной мере зависят от организации службы технического обслуживания, которая должна удовлетворять следующим требованиям:
— техническое обслуживание должно проводиться высококачественно и в полном объеме согласно типовой технологии с применением специального оборудования, приборов и инструмента;
— плановое техническое обслуживание должно быть проведено своевременно (с отклонением от установленного срока не более ±10%);
— техническое обслуживание № 3, сезонные технические обслуживания, а также комплексная диагностика машин должны проводиться только в специально оборудованных помещениях;
— затраты времени и денежных средств на проведение технического обслуживания должны быть возможно меньшими.

Состав службы определяется в зависимости от объема работ и других конкретных условий эксплуатации техники. Обычно служба комплектуется из отдельных звеньев, состоящих из мастера-наладчика, помощника мастера-наладчика (как правило, водителя АТУ-АМ) и тракториста-машиниста того трактора, за которым проводится очередное техническое обслуживание. Возглавляет службу старший мастер-наладчик, работающий на стационарном пункте технического обслуживания.

Старший мастер-наладчик выполняет следующие обязанности:
— организует работу звеньев мастеров-наладчиков, обучает их передовым приемам труда, контролирует объем и качество выполнения работ по техническому обслуживанию в соответствии с технологическими картами;
— выполняет наиболее сложные операции технических обслуживании, требующие применения сложных диагностических приборов (как правило, проводит все технические обслуживания № 3 и сезонные технические обслуживания);
— проводит комплексную диагностику технического состояния тракторов перед направлением их в ремонт;
— отвечает за соблюдение срока пребывания трактора на техническом обслуживании;
— оформляет документацию на произведенные технические обслуживания и диагностику тракторов, выдает жетоны трактористам на топливо после проведения очередного технического обслуживания;
— комплектует необходимые материальные средства (оборудование, приборы и т. п.), несет ответственность за техническое состояние и использование этих средств.

В состав специализированных звеньев зачисляются наиболее квалифицированные механизаторы, имеющие производственный опыт по техническому обслуживанию тракторов и прошедшие специальную подготовку при районном объединении «Сельхозтехника» в качестве мастеров-наладчиков. Главной задачей специализированных звеньев является регулярное и качественное проведение периодических технических обслуживаний тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.

При формировании службы необходимо иметь в виду, что для нормальной загрузки мастера-наладчика количество обслуживаемых им тракторов не должно превышать 25—30 машин.

Старший мастер наладчик и мастера-наладчики после проведения очередного технического обслуживания должны оформить необходимую техническую документацию.

Акт на проведение плановых технических обслуживаний (форма №4) заполняется мастером-наладчиком при проведении технического обслуживания. Правильность произведенной записи в акте подтверждает подпись тракториста. Ежедневно акты сдаются бухгалтеру по машинно-тракторному парку, который производит расчет калькуляции стоимости технического обслуживания. Все акты утверждаются инженером-технологом районного объединения «Сельхозтехника». На основе актов бухгалтерия производит начисление заработной платы мастерам-наладчикам и трактористам за проведение технических обслуживаний.

Старший мастер-наладчик на основании актов делает необходимые записи в журнале проведения технических обслуживаний (форма №5) ив графике проведения технических обслуживаний.

На основании акта, составленного мастером-наладчиком, кладовщик отпускает трактористу запасные части, необходимые для устранения неисправностей при выполнении технических обслуживаний. Общая продолжительность работ по устранению таких неисправностей в среднем не должна быть больше: для тракторов — продолжительности технического обслуживания № 1, а для сельскохозяйственных машин — ежесменного технического обслуживания.

Данные о количестве израсходованных нефтепродуктов по видам мастера-наладчики заносят в акт проведения технического обслуживания (форма № 4) ив заборную карту по учету расхода нефтепродуктов (форма № 1). Заборная карта является отчетным документом и сдается в установленном порядке заведующему неф-техозяйством.

Развитие и внедрение прогрессивных форм организации технического обслуживания тракторов неразрывно связано с широким применением методов и средств диагностики технического состояния элементов машин, а также прогнозирования их остаточного ресурса.

Мастера-наладчики при проведении технических обслуживаний № 1 и 2 выполняют диагностические операции при помощи приборов и приспособлений, имеющихся в передвижных агрегатах или на посту диагностики пункта технического обслуживания.

При проведении технического обслуживания № 3 и технического осмотра перед постановкой трактора в ремонт диагностические операции выполняет старший мастер-наладчик под руководством и при непосредственном участии инженера-технолога с помощью комплекта диагностических приборов, имеющегося на посту диагностики пункта технического обслуживания. Результаты диагностики заносятся в диагностическую карту. Г1ри направлении трактора в ремонт диагностическая карта передается заведующему ремонтной мастерской.

Оплата труда мастеров-наладчиков, занятых техническим обслуживанием машинно-тракторного парка, производится по сдельно-премиальной системе, исходя из сдельных тарифных ставок IV—V разрядов третьей группы трактористов-машинистов.

Разряд для оплаты труда мастера-наладчика устанавливается директором совхоза по согласованию с рабочим комитетом профсоюза, исходя из конкретных условий работы, многомарочности машин, стажа и квалификации работника.

Основная заработная плата мастера-наладчика слагается из оплаты за проведение технических обслуживаний и за вспомогательное время, затрачиваемое на переезды и подготовку агрегата технического обслуживания к работе.

Нормы времени на проведение периодических технических обслуживаний устанавливаются на основании трудоемкости в соответствии с правилами технического обслуживания тракторов и самоходных шасси.

Количество периодических технических обслуживаний определяется по расходу горючего на основании технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур по каждому трактору и комбайну.

Время, затрачиваемое мастером-наладчиком на переезды и подготовку агрегата к работе (вспомогательное время), не включается в нормативы на проведение технического обслуживания. Оплата за вспомогательное время производится из расчета повременной тарифной ставки трактористов-машинистов IV разряда.

Расценки за нормо-час периодических технических обслуживаний для оплаты труда мастеров-наладчиков и трактористов-машинистов установлены следующие: мастерам-наладчикам IV разряда — 82,2 коп., V разряда— 92,5 коп., трактористам-машинистам — 65 коп. Расценки за час вспомогательного времени для оплаты труда мастеров-наладчиков установлены в размере 76 коп.

При участии тракториста-машиниста в проведении технического обслуживания закрепленного за ним пактора оплата труда его производится по расценим исчисленным, исходя из сдельных тарифных ставок трактористов-машинистов II разряда.

Оплата труда слесарей, участвующих в случае необходимости в проведении технических обслуживаний, производится по IV разряду сдельной ставки рабочих ремонтных мастерских с нормальными условиями труда.

‘В случае привлечения мастера-наладчика на ремонтные работы оплата труда производится по действующим на этих работах нормам и расценкам и условиям премирования, предусмотренным положением об оплате труда рабочих ремонтных мастерских.

Вспомогательное время устанавливается исходя из принятых в совхозе коэффициентов использования рабочего времени мастера-наладчика.

Величина этого коэффициента определяется как отношение чистого времени, используемого на выполнение технических обслуживаний, к сменному времени.

Конкретный размер коэффициента использования рабочего времени определяется непосредственно в хозяйстве по каждому пункту или агрегату технического обслуживания. исходя из затрат времени на переезды и подготовку агрегата к работе по результатам фотохро-нометражных наблюдений.

В качестве ориентировочных показателей предлагаются следующие среднеобластные коэффициенты использования рабочего времени агрегатов: АТУ-А—0,75, АТУ-П, АТУ-С—0,6, стационарного пункта технического обслуживания —0,9.

Мастеру-наладчику за совмещение обязанности водителя трактора (автомобиля)—агрегата технического обслуживания выплачивается 20% от повременной ставки тракториста-машиниста III разряда на агрегатах АТУ-П и АТУ-С или от ставки шофера третьего класса на агрегате АТУ-А.

Мастерам-наладчикам выплачивается доплата за произведенную в бригаде (звене) продукцию сельского хозяйства к заработку, начисленному им в период сельскохозяйственных работ за техническое обслуживание закрепленных за ними тракторов и комбайнов (без надбавок за совмещение обязанностей водителя агрегата), в порядке и размерах, предусмотренных для рабочих бригад (звеньев).

За сохранение и хорошее использование тракторов сельскохозяйственных машин мастерам-наладчикам вы. плачивается (один раз в год после окончания ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин) 10% от суммы экономии средств, предусмотренных по нормам на ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин, при условии выполнения ими установленного годового объема работ на закрепленных машинах.

При эксплуатации новых тракторов и машин указанные выплаты в первые два года производятся в половинном размере, а при эксплуатации тракторов и машин, амортизированных более чем на 80%, — в полуторном размере.

При выполнении мастером-наладчиком работ по без-разборпой диагностике тракторов ему доплачивают за совмещение обязанностей мастера-диагноста в размере 15% тарифной ставки слесаря V разряда.

Мастерам-наладчикам выплачиваются премии за сверхплановую продукцию, произведенную в бригаде (звене), к заработку, начисленному им в полевой период за техническое обслуживание закрепленной за ними техники с учетом выплаченных доплат, в порядке и размерах, предусмотренных для рабочих бригад (звеньев). При обслуживании мастерами-наладчиками техники нескольких бригад доплаты за продукцию и премии начисляются в размере средних доплат и премий, причитающихся рабочим этих бригад.

Мастера-наладчики премируются за экономию горючего в обслуживаемых бригадах на условиях, установленных постановлением Совета Министров СССР от 28 апреля 1967 г., № 376, а также за экономию прямых затрат наравне с другими рабочими.

Трактористы-машинисты, привлекаемые по распоряжению администрации к работе в качестве мастеров-наладчиков, не теряют право в данном хозяйстве и на получение зерна в счет заработной платы в порядке и по нормам, установленным Советом Министров союзной республики для трактористов-машинистов.

Служба эксплуатационного ремонта тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.

Капитальный ремонт предусматривает комплекс работ, осуществляемых с целью полного или близкого к полному восстановления ресурса машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая их регулировки и испытания по соответствующей технологии и техническим условиям.

Капитальный ремонт трактора (самоходного шасси) проводят в мастерских и ремонтных заводах системы «Сельхозтехника», а комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин — в мастерских хозяйств, имеющих необходимое оборудование, а также в специализированных предприятиях системы «Сельхозтехника».

Текущий ремонт — это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности машин и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. Текущий ремонт сельскохозяйственных машин выполняют на машинных дворах или центральных ремонтных мастерских хозяйств.

Текущий ремонт тракторов в хозяйствах осуществляется на основе агрегатного метода, сущность которого заключается в том, что при потере машиной работоспособности заменяют отдельные неисправные или изношенные агрегаты и узлы при минимальных затратах времени.

Снятые с машины неисправные или изношенные агрегаты и узлы в зависимости от технического состояния подвергаются текущему или капитальному ремонту и затем передаются для пополнения обменного фонда.

Агрегатным методом ремонтируют машины, конструктивные особенности которых позволяют расчленять их на ряд агрегатов и узлов. Каждый агрегат или узел должен быть автономным, конструктивно законченным элементом, легко отделяемым без сложных разбо-рочно-сборочных и регулировочных работ. При этом следует также учитывать, что благодаря автономности агрегаты и узлы можно самостоятельно ремонтировать па ремонтных предприятиях. Экономическая целесообразность специализации и концентрации их ремонта обусловливается сложностью и трудоемкостью ремонтных работ.

Преимущества агрегатного метода ремонта заключаются в следующем:
— сокращается продолжительность пребывания машин в ремонте и простои их в эксплуатации из-за отказов, т. е. увеличивается сменная и годовая производительность машин, что дает возможность выполнять полевые работы в лучшие агротехнические сроки и тем самым способствовать увеличению производства сельскохозяйственной продукции при снижении удельных затрат на единицу механизированных работ;
— обеспечивается более полное использование технических ресурсов агрегатов и узлов и благодаря этому снижаются удельные затраты на запасные части и ремонт машин в целом;
— значительно упрощается технологический процесс ремонта, при этом используется менее сложное оборудование; достигается довольно хорошее качество ремон- I та сложных машин, выполняемого в мастерских хозяйств или мастерских общего назначения «Сельхозтехники»;
— сокращаются производственные площади мастерских хозяйств за счет увеличения их пропускной способности и благодаря этому снижаются затраты на их строительство и эксплуатацию.

Необходимыми условиями успешного внедрения агрегатного метода ремонта являются:
— своевременное и качественное проведение полного объема работ по техническому обслуживанию, техническому осмотру, а также диагностированию агрегатов и узлов и прогнозированию их остаточного ресурса;
- создание при районных объединениях «Сельхозтехника» технических обменных пунктов с необходимым агрегатов и узлов, а также создание обменного пункта наиболее часто сменяемых узлов в хозяйствах;
— наличие на ремонтных предприятиях «Сельхозтехника» и в хозяйствах диспетчерской службы для связи и оперативного управления работами по техническому обслуживанию и ремонту машин;
— наличие в области достаточных производственных мощностей специализированных предприятий «Сельхозтехники» для ремонта агрегатов и узлов машин и своевременной поставки их обменным пунктам по установленной номенклатуре и количеству.

Наряду с планируемым объемом ремонтов при эксплуатации машин возникает необходимость устранять их неисправности в полевых условиях с использованием передвижных ремонтных мастерских или в центральной ремонтной мастерской.

Появление неисправностей машин в процессе их работы, а следовательно, и производство ремонтных работ по устранению таких неисправностей носит случайный характер, и трудоемкость этих ремонтных работ может колебаться в широких пределах. Поэтому при организации технического обслуживания необходимо формировать отдельные специализированные звенья для выполнения работ по устранению неисправностей машин.

Состав службы эксплуатационного ремонта тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин определяется в зависимости от объема работ и других конкретных условий эксплуатации техники. Обычно эта служба комплектуется из постоянного состава работников центральной ремонтной мастерской хозяйства и членов специализированных звеньев по устранению неисправностей машин.

Состав работников центральной ремонтной мастерской определяется по существующей методике, исходя из объема плановых ремонтов машин в течение года.

Специализированное звено по устранению неисправностей машин, как показывает опыт, при наличии 40— 60 тракторов и соответствующего набора сельскохозяйственных машин должно комплектоваться .из мастера и слесаря-сварщика. Один из них является водителем автопередвижной мастерской. Старшим звена является мастер. К работам по устранению неисправностей может привлекаться тракторист. Работы, связанные с устранением неисправностей, оформляются актом (форма №6).

Возглавляет службу эксплуатационного ремонта машин заведующий центральной ремонтной мастерской. На него же возлагается обязанность оформлять техническую документацию, связанную с проведением ремонтных работ.

Для более эффективного производства эксплуатационного ремонта машин в хозяйстве необходимо иметь определенный, постоянно пополняемый запас часто выходящих из строя деталей, узлов и ремонтных материалов.

Запасные части, необходимые для ремонта или устранения неисправностей, выдает кладовщик склада трактористам только при предъявлении ими требований (формы № 4, 6, 8). На каждую машину на складе выписывается заборная карточка (форма № 7) на срок не свыше одного месяца. При выдаче запасных частей кладовщик делает запись о количестве отпущенных деталей с указанием номенклатурного номера и цены. Правильность произведейной записи подтверждается подписью тракториста.

В случае, если необходимые запасные части отсутствуют в хозяйстве, их заказывают в районном отделении «Сельхозтехника». Порядок заказа па доставку запасных частей установлен следующий.

Для устранения неисправностей машин срочные заказы передаются инженером-технологом по рации диспетчеру районного объединения «Сельхозтехника». Содержание заказа фиксируется в хозяйстве и в районном объединении «Сельхозтехника» в специальном журнале (форма №8).

Инженер-технолог через диспетчерские группы «Сельхозтехники» передает содержание заявки руководителю группы оперативного выполнения заказов, который поручает инженеру-комплектовщику подобрать заказанные детали и своевременно доставить их заказчику. Шоферы-экспедиторы районного объединения «Сельхозтехника» доставляют запасные части и одают их непосредственно кладовщику хозяйства. Срок исполнения срочных заказов составляет до 20 часов и оговаривается в типовом договоре.

Для проведения плановых ремонтов машин заявки на запасные части принимаются только по предъявлении дефектных ведомостей. При этом в журнале учета и регистрации заявок (форма № 8) в хозяйстве и в райошюм объединении «Сельхозтехника» записывается лишь краткое содержание дефектной ведомости. Срок исполнения таких заявок оговаривается в типовом договоре и составляет не более трех дней после получения заявок.

Заказы на капитальный ремонт машин и их составных частей в специализированных ремонтных предприятиях «Сельхозтехники» оформляются также через группы оперативного выполнения заказов. Содержание и дата заказа фиксируются в журнале заявок (форма № 8). Оформление документов в этом случае производится на основании ГОСТа 18 524—73.

Оплата за доставку запасных частей и ремонт машин производится на основании счетов, предъявляемых хозяйству районным объединением «Сельхозтехника».

Заведующий ремонтной мастерской работает в тесном контакте с инженером-технологом и под его контролем. Он занимается составлением планов и графиков загрузки мастерской и следит за их выполнением в установленные сроки; обеспечивает надлежащее качество ремонта в соответствии с типовой технологией; следит за поддержанием нормальных условий работы в мастерских за бесперебойным снабжением мастерских запасными частями, материалами, инструментами, приспособлениями, съемниками, энергией, топливом, водой, составляет заявки на запасные части.

Оплата труда рабочих, занятых на ремонте сельскохозяйственной техники в совхозах и других государтвенных предприятиях сельского хозяйства, производя по сдельно-премиальной и повременно-премиальной системам. Для начисления заработка этим категориям рабочих при семичасовом рабочем дне применяются тарифные ставки, утвержденные Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиумом ВЦСПС от 20 ноября 1967 г.

По этим тарифным ставкам оплачиваются:
— ремонт тракторов, комбайнов, самоходных машин и экскаваторов, ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин, текущий ремонт зданий и производственных сооружений, если эти работы выполняются силами рабочих ремонтной мастерской; подвозка и вывозка материалов на территорию ремонтной мастерской;
— обслуживание водокачек, компрессорных, холодильных установок, котельных и электростанций;
— работы, выполняемые в ремонтной мастерской для хозяйственных нужд и для нужд подсобных предприятий и промыслов.

Часовые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков установлены с учетом сокращения продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни.

Повременными тарифными ставками не учитывается сокращение продолжительности времени работы рабочих в предвыходные и предпраздничные дни, поэтому этим рабочим при работе в указанные дни производится доплата к заработку в размере часовой тарифной ставки.

По нормированному времени, разряду работы и часовой тарифной ставке определяется сдельная расценка за ту или иную работу или изделие.

По присвоенному разряду квалификации и соответствующей тарифной ставке устанавливается размер заработка рабочего-повременщика за проработанное время.

I. Сдельно-премиальная система оплаты труда

Рабочие-сдельщики, непосредственно занятые на ремонтных работах, премируются в размере до 15% сдельного заработка за качественное и досрочное выполнение ремонтных работ при условии выполнения месячного производственного задания участком, цехом и выполнения рабочим норм выработки в среднем за месяц.

II. Повременно-премиальная система оплаты труда

Рабочиенповременщики премируются за качественное и своевременное выполнение работ (заданий) при условии выполнения месячного производственного задания обслуживаемым ими участком, цехом.

Отдельные рабочие-повременщики, оказывающие непосредственное влияние на выполнение плана ремонта и улучшение качественных показателей, но не перечисленные в настоящем пункте, могут премироваться по показателям и в размерах, установленных для премирования рабочих аналогичных профессий.

Труд слесарей, работающих в автопередвижных мастерских, оплачивается по III—IV разрядам ремонтных рабочих с нормальными условиями труда. Если один из слесарей назначается старшим, то ему выплачивается 15% за руководство. Слесарю, работающему в автопередвижной мастерской и исполняющему обязанности шофера, дополнительно выплачивается до 30% оклада шофера спецмашины.

Если один из слесарей обслуживает сварочное оборудование, ему полагается дополнительно до 30% оплаты сварщика IV разряда (на горячих работах). По усмотрению главного инженера при условии выполнения работ в сроки и с высоким качеством слесарям выплачивается премия до 15%.

Служба хранения машин. Машины, узлы и детали изнашиваются не только во время работы, но и в период их хранения. Незащищенные от дождя и снега металлические поверхности узлов и деталей ржавеют, резиновые клапаны гидросистемы, шины колес, клиновые ремни и другие детали из резинотканевых материалов под действием метеорологических условий теряют свою эластичность, растрескиваются и раньше срока выходят из строя. Рамы машин и другие габаритные узлы и агрегаты (платформы жаток, подборщики и др.), установленные с перекосом или под тяжестью увлажненной снежной массы, подвергаются деформациям, затянутые и неослабленные пружины теряют свою упругость и т. д.

Сохранность машин в нерабочий период, предохранение их от коррозии, старения и разукомплектования — важнейшая народнохозяйственная задача.

Хранение машин должно осуществляться в полном соответствии с требованиями ГОСТа 7751—71.

Машины должны храниться в закрытых помещениях или под навесами. Можно их хранить и на открытых, но хорошо оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию узлов и деталей, требующих складского хранения.

Машины ставятся на кратковременное или длительное хранение. В первом случае — если продолжительность нерабочего периода машин составляет от 10 до двух месяцев, во втором случае — если перерыв в использовании машин продолжается более двух месяцев.

Подготовку к кратковременному хранению машин необходимо производить непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению — не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины по внесению органических, минеральных удобрений и ядохимикатов должны готовиться к хранению сразу после окончания полевых работ.

Перед установкой на хранение необходимо произвести проверку технического состояния машин.

Машины, агрегаты, узлы и детали в ожидании ремонта должны храниться в соответствии с требованиями ГОСТа, установленными для кратковременного хранения.

Машины, находящиеся в ожидании ремонта более двух месяцев, подготавливаются и устанавливаются на хранение согласно правилам длительного хранения.

Существует несколько вариантов организации работ по хранению машин.

В зависимости от разделения труда хранение может быть организовано: без специализации, когда техника закреплена в течение года за механизаторами, которые устанавливают ее на хранение и обслуживают в период хранения; с частичной специализацией, когда в подготовке машин к хранению участвуют как механизаторы, так и специально выделенные слесари; с полной специализацией, когда вся техника передается специали-зированнаму Звену, которое и выполняет операции по постановке, обслуживанию и снятию машин с хранения, а также ряд других работ.

Во многих хозяйствах хорошо зарекомендовала себя схема организации хранения техники с помощью специализированных звеньев, создаваемых на машинном дворе.

На машинном дворе в этом случае выполняются следующие основные работы:
— хранение машин в нерабочий период; приемка, сборка, регулировка и хранение поступивших гВ хозяйство новых машин;
— послесезонный уход и ремонт несложных сельскохозяйственных машин;
— комплектование машин в агрегаты; реализация вписанных машин.

Все указанные работы выполняет специализированная служба (звено) машинного двора в составе одного-четырех слесарей, в зависимости от количества машин, под руководством заведующего машинным двором. Число слесарей, работающих на машинном дворе, в течение года может меняться в зависимости от объема работ.

Сложные машины, требующие большого объема ремонтных работ, должны ремонтироваться в центральных ремонтных мастерских или на ремонтных предприятиях системы «Сельхозтехника» по утвержденному графику.

Постановка машин на хранение и снятие с хранения должны оформляться актами (формы №9 и 10), в которых указывается инвентарный номер, техническое состояние и комплектность машин.

Состояние машин при хранении в закрытых помещениях должно проверяться через каждые два месяца, а при хранении па открытых площадках и под навесами— ежемесячно. После сильных ветров, дождей, снежных заносов проверка должна производиться немедленно.

Ответственность за подготовку и хранение машин возлагается на заведующего машинным двором, назначенного приказом руководителя хозяйства.

Заведующий машинным двором является организатором всех работ по комплектованию и регулировкам машин, своевременному их ремонту и качественному хранению. Он же осуществляет выдачу и прием от механизаторов всей техники. Наряду с выполнением обязанностей слесаря-ремонтника заведующий машинным двором обязан:
— разрабатывать совместно с инженером-технологом планы по проведению ремонтов и хранению сельскохозяйственной техники;
— организовывать и принимать участие в комплектовании машинно-тракторных агрегатов;
— принимать от механизаторов на хранение технику, контролировать ее очистку, организовывать консервацию в соответствии с ГОСТом;
— изучать и внедрять в производство достижения науки и передового опыта по ремонту и хранению техники;
— контролировать соблюдение механизаторами и работниками машинного двора правил по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте техники;
— участвовать в подведении итогов работы машинно-тракторного парка;
— составлять необходимые отчеты по ремонту и хранению техники.

Слесарями-ремонтниками машинного двора назначаются лица, имеющие специальность тракториста-машиниста, слесаря, кузнеца, сварщика или токаря.

Слесарь-ремонтник обязан:
— знать устройство, регулировки, принцип работы и правила эксплуатации оборудования машинного двора;
— качественно ремонтировать сельскохозяйственные машины;
— выполнять работы по комплектованию и регулировкам машинно-тракторных агрегатов;
— подготавливать и устанавливать машины на хранение;
— содержать в исправном состоянии закрепленное за ним технологичеокое оборудование и инструмент;
— экономно расходовать запасные части и эксплуатационные материалы;
— соблюдать правила техники безопасности при выполнении всех видов работ.

Труд работников, занятых хранением машин, оплачивается по сдельно-премиальной системе. Им платят сдельно за постановку техники на хранение по III разряду тарифной сетки трактористов-машинистов. Кроме того, они премируются в конце года за сохранность техники в размере 10% экономии средств, предусмотренных по нормам на ремонт подлежащих хранению машин.

За заведование машинным двором слесарю по хранению машин ежемесячно доплачивается 25% сдельной ставки.

В периоды, свободные от хранения машин, работники машинного двора используются на других работах, которые оплачиваются сдельно в зависимости от их трудоемкости и сложности.

Инженерная служба районного объединения «Сельхозтехника» по техническому обслуживанию

Инженерная служба районного объединения «Сельхозтехника» по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка:
— организует работу специализированных служб хозяйств, направленную на качественное и своевременное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания (обкатки, технических обслуживании, хранения, устранения неисправностей и плановых ремонтов);
— обеспечивает своевременное выполнение заказов пунктов технического обслуживания на доставку запасных частей, узлов и агрегатов, ремонтных материалов, соответствующей технической документации, а также на выполнение ремонтных работ;
— систематически совершенствует работу пунктов технического обслуживания в хозяйствах.

В состав инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника» по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка входят группы: инженерно-технологическая, оперативного выполнения заказов пунктов технического обслуживания и диспетчерская. В организации учета показателей использования техники и решении других экономических вопросов участвуют старший экономист и старший бухгалтер.

Для организации и выполнения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка привлекаются и другие работники и службы районного объединения «Сельхозтехника».

Оперативную связь и управление работами по техническому обслуживанию выполняет диспетчерская группа объединения.

Общее руководство инженерной службой районного объединения «Сельхозтехника» по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка хозяйств осуществляет заместитель управляющего по техническому обслуживанию.

Инженерно-технологическая группа:
— выполняет (или участвует в выполнении) наиболее сложных операций технических обслуживаний, устраняет неисправности, проводит диагностику машин, периодические технические осмотры;
— проверяет машины перед сдачей в ремонт районному объединению «Сельхозтехника», дефектует машины, ремонтируемые в хозяйствах;
— обучает работников хозяйств передовым приемам труда и работе со стационарным и передвижным оборудованием для технического обслуживания машин;
— разрабатывает совместно с главными инженерами хозяйств планы технических обслуживаний и ремонтов техники;
— внедряет прогрессивные технологические процессы, оборудование и мероприятия по научной организации труда при техническом обслуживании;
— осуществляет инженерное руководство работой звеньев и” служб хозяйств по техническому обслуживанию и технологической подготовке техники;
— организует и выполняет в хозяйствах работы по технической диагностике машин;
— обеспечивает оборудованием, инструментом и технической документацией;
— осуществляет контроль за сроками и качеством выполнения операций технического обслуживания.

Возглавляет инженерно-технологическую группу старший инженер-технолог. В непосредственном подчинении руководителя группы находятся инженеры-технологи, работающие в хозяйствах.

За каждым инженером-технологом закрепляется одно или несколько хозяйств. Количество хозяйств определяется наличием сельскохозяйственной техники: на одного инженера-технолога должно приходиться 60—80 тракторов с набором сельскохозяйственных машин.

Свою работу по организации технического обслуживания в хозяйстве инженерно-технологическая служба увязывает с инженерами районного производственного объединения совхозов, трестов и управления сельского хозяйства.

Группа оперативного выполнения заказов:
— комплектует и отправляет по заказам хозяйств узлы, агрегаты, детали и ремонтные материалы;
— принимает поступившие из хозяйств узлы, агрегаты и детали, требующие ремонта, передает их в специализированные мастерские районных объединений «Сельхозтехника» и отправляет после ремонта в хозяйства;
— осуществляет контроль за своевременным выполнением сроков ремонта в специализированных мастерских районных объединений «Сельхозтехника» тракторов, агрегатов, узлов и деталей, поступивших из хозяйств;
— принимает от шоферов-экспедиторов изношенные детали, узлы агрегатов и тракторов взамен новых или отремонтированных, доставленных в хозяйства из районного объединения «Сельхозтехника»;
— составляет ежедневные заявки на недостающие запасные части, ремонтные материалы, узлы и агрегаты обменного фонда и передает заявки заместителю управляюшего по торговле районного объединения «Сельхозтехника»;
— отмечает в диспетчерских журналах результаты выполнения заказов пунктов технических обслуживание

В состав группы оперативного выполнения заказов пункта технического обслуживания входят: руководитель группы—старший инженер-комплектовщик, инже-нерьнкомплвктовщики, заведующий обменным пунктом, кладовщики, товароведы торгового отдела запасных частей тракторов и сельскохозяйственных машин, шоферы-экспедиторы.

За группой закрепляются автомашины, приспособленные для доставки заказов в хозяйства.

Доставка затребованных хозяйствами деталей, узлов и агрегатов производится в оговоренное хозяйствами время. Срочные требования для ликвидации аварий обеспечиваются в течение 20 часов, в зависимости от расположения хозяйства.

Оплата завезенных запасных частей, а также за ремонт машин, производится хозяйством на основании счетов, предъявляемых районным объединением «Сельхозтехника» в установленном порядке.

Диспетчерская группа:
— принимает по радио или телефону поступающие от хозяйств заказы на ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей, на плановые ремонты машин, а также на доставку запасных частей, ремонтных материалов, узлов и агрегатов для пополнения не-снижаемого фонда;
— регистрирует заказы хозяйств в журналах и передает выписки из журналов инженерам-комплектовщикам для выполнения заказов, контролирует их выполнение;
— осуществляет оперативную информацию работников инженерной службы районных объединений «Сельхозтехника» о состоянии технического обслуживания и использовании машинно-тракторного парка хозяйств;
— осуществляет контроль за своевременным выполнением распоряжений;
— осуществляет оперативную связь с хозяйствами и группами инженерной службы.

В состав диспетчерской службы входят: руководитель группы — старший инженер-диспетчер (или техник) по эксплуатации средств связи, сменные диспетчеры.

Заместитель управляющего районным объединением «Сельхозтехника»:
— анализирует состояние использования и затраты на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка хозяйств района;
— периодически разрабатывает с участием работников инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника» и согласовывает с хозяйствами сводные планы мероприятий по совершенствованию технического обслуживания машин хозяйств района;
— организует проведение семинаров с работниками инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника» и служб хозяйств по повышению их квалификации;
— разрабатывает программы проведения семинаров-совещаний с руководителями и инженерно-техническими работниками хозяйств и специалистами инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника» при внедрении новых методов технического обслуживания;

разрабатывает на основе анализа материалов первичного учета проекты мероприятий по организации технического обслуживания, направленные на повышение эффективности использования техники и снижение затрат на ее содержание, докладывает о результатах анализов и проекты мероприятий на очередных районных технических советах.

В процессе создания и совершенствования пунктов технического обслуживания хозяйств заместитель управляющего объединения «Сельхозтехника» разрабатывает с участием работников инженерной службы и согласовывает с руководителями хозяйств план мероприятий по созданию материально-технической базы для технического обслуживания машинно-тракторного парка;

утверждает табели учета работы и ведомости оплаты труда, путевые листы водителей автотранспорта, закрепленного за службой, графики работы инженерно-технических работников службы в хозяйствах, документацию по расчетам за услуги службы, годовые графики технических обслуживаний и ремонта техники хозяйств.

Старший инженер-технолог — руководитель группы технического обслуживания машинно-тракторного парка:
— организует работу инженеров-технологов по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка в хозяйствах района;
— участвует в разработке сводного плана мероприятии организации и совершенствованию технического и технологического обслуживания машинно-тракторного парка в хозяйствах района и заключении договоров на техническое обслуживание;
— контролирует работу инженерных работников группы; подбирает и осуществляет расстановку кадров инженеров-технологов по хозяйствам района.

Инженер-технолог:
— организует в хозяйстве работу специализированных служб по техническому обслуживанию машин;
— обучает работников специализированных служб в процессе обслуживания машин передовым приемам труда и работе со стационарным и передвижным оборудованием для технического обслуживания машинно-тракторного парка;
— контролирует своевременность и качество выполняемых работ по техническому обслуживанию;
— участвует в выполнении сложных операций технических обслуживании в устранении неисправностей машин и, используя диагностические приборы, решает вопросы о целесообразности ремонта агрегатов, узлов и деталей или их замене;
— останавливает (по согласованию с руководством хозяйства) машины, работающие с внешними признаками неисправностей, для выявления их причин с привлечением диагностических средств и устранения выявленных неполадок;
— составляет совместно с руководителями специализированных служб хозяйства заявки на ремонтные работы, запасные части и материалы;
— контролирует своевременность передачи заявок в районные объединения «Сельхозтехника» и использование по прямому назначению полученных запасных частей и ремонтных материалов; при частичном удовлетворении заявки хозяйства запрашивает группу оперативного выполнения заказов пункта технического обслуживания о ходе реализации всей заявки (заказа);
— организует при помощи специализированных служб сбор изношенных деталей и узлов (подлежащих восстановлению и выбракованных) и доставку их в районное объединение «Сельхозтехника» с помощью шоферов-экспедиторов;
— анализирует (ежемесячно) организацию работ по техническому обслуживанию машин, показатели их использования и затраты на техническое обслуживание-разрабатывает мероприятия по устранению выявленных недостатков и докладывает о них руководству хозяйства и районного объединения «Сельхозтехника»;
— участвует в проведении периодических технических осмотров машин и оборудования, в дефектовке ремонтируемых в хозяйствах машин, в их подготовке и установке на кратковременное или длительное хранение, в монтаже и пуске оборудования пункта технического обслуживания, в разработке сводных (районных) планов и мероприятий по организации машинно-тракторного парка в хозяйствах района;
— составляет с участием главного инженера хозяйства годовые планы технических обслуживаний и ремонтов машин;
— оформляет заказы на изготовление в районном объединении «Сельхозтехника» нестандартного оборудования;
— организует обеспечение хозяйства оборудованием, приборами, приспособлениями, инструментом, технической и учетной документацией.

В процессе создания материально-технической базы инженер-технолог определяет с участием руководителей хозяйства требования к объектам базы, участвует в подборе их типовых проектов, разрабатывает технологические планировки в приспосабливаемых для этой цели зданиях и сооружениях.

Старший инженер-комплектовщик — руководитель группы оперативного выполнения заказов пункта технического обслуживания:
— организует работу специалистов группы оперативного выполнения заказов хозяйств;
— определяет количество автомобилей, необходимых для групп, и дает заявку на них;
— контролирует своевременное выполнение заказов на доставку в хозяйства запасных частей, отремонтированных деталей, узлов, агрегатов, машин и ремонтных материалов;
— составляет ежедневные заявки на отсутствующие в районном объединении запасные части, узлы, агрегаты и ремонтные материалы, затребованные хозяйствами и передает их заместителю управляющего объединением по торговле;
— организует и контролирует работу шоферов-экспедиторов.

Инженер-комплектовщик:
— комплектует заказы с помощью товароведов (кладовщиков) складов запасных частей и заведующего обменным пунктом и отправляет их в хозяйства [по данным журнала (форма № 8) с записью содержания заказов хозяйств];
— информирует старшего инженера-комплектовщика о невыполненных позициях заказа;
— принимает от шоферов-экспедиторов детали, узлы и агрегаты, доставленные из хозяйств и требующие ремонта, передает их в ремонт и после ремонта отправляет на пункт технического обслуживания, отмечает в диспетчерском журнале время отправки заказа;
— оформляет документы для отправки выполненных заказов пункта технического обслуживания;
— сдает накладные и другие документы на выполненные заказы пункта технического обслуживания старшему бухгалтеру. Шофер-экспедитор:
— подготавливает контейнеры и другое оборудование для перевозки заказов пункта технического обслуживания хозяйства;
— участвует в комплектовании заказов пункта технического обслуживания, в оформлении документов в районном объединении «Сельхозтехника» и в хозяйствах при приеме заказов и при передаче их работникам хозяйств, выполняет погрузочно-разгрузочные работы.

Старший инженер-диспетчер — руководитель диспетчерской группы районного объединения «Сельхозтехника»:
— организует работу сменных диспетчеров, инженера по диспетчерской связи и эксплуатации средств связи;
— обобщает и анализирует информацию о ходе выполнения технических обслуживаний, ремонтов машин и об использовании техники 8 хозяйствах;
— систематически информирует руководителей и ведущих специалистов районного объединения «Сельхозтехника» о состоянии технического обслуживания и об использовании машин в хозяйствах.

Инженер по эксплуатации средств связи:
— обеспечивает бесперебойную связь диспетчерского пункта районного объединения «Сельхозтехника» с хозяйствами, производственными подразделениями объединения;
— руководит работами по установке радиостанций и других средств связи в хозяйствах и участвует в этих работах;
— проводит не реже одного раза в месяц профилактический осмотр всех радиостанций;
— ведет наблюдение за работой радиостанций с целью обнаружения помех со стороны радиостанций других организаций, разрабатывает предложения по ликвидации помех и уведомляет о них органы связи;
— устраняет неисправности средств связи в хозяйствах района и в районном объединении «Сельхозтехника»;
— обучает работников хозяйств и районного объединения «Сельхозтехника» правилам эксплуатации средств связи и ухода за ними;
— отправляет радиостанции и другие средства связи для ремонта в специализированные ремонтные предприятия;
— составляет заявки на запасные части и материалы для технического обслуживания радиостанций.

Сменный диспетчер:
— принимает по радио и телефону заказы хозяйств и регистрирует содержание заказов в журнале (форма № 8);
— передает содержание заказов инженерам-комплектовщикам и отмечает выполнение их;
— оперативно контролирует выполнение заказов хозяйств;
— собирает сведения о состоянии технического обслуживания и об использовании машин в хозяйствах района.

Старший инженер-экономист:
— оказывает помощь (с участием инженеров-технологов, экономистов и бухгалтеров хозяйств) в организации учета показателей использования техники и затрат на ее содержание (по каждому трактору, комбайну и сложной машине, а также по группам простых машин); систематически контролирует и консультирует работников хозяйств по вопросам ведения этого учета;
— на лизирует расход материально-технических средств обслуживание машин в хозяйствах; 113 анализирует затраты на содержание инженерной службы объединения;
— периодически участвует в разработке мероприятии ) снижению затрат на содержание инженерной службы п определяет экономическую эффективность обслуживания техники;
— с учетом конкретных условий района и хозяйств на основании типовых нормативов разрабатывает технико-экономическое обоснование загрузки работников специализированных служб по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка хозяйств и инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника»;
— анализирует (ежемесячно) совместно с экономистами хозяйств структуру затрат на техническое обслуживание;
— участвует в разработке экономической части сводных планов мероприятий по организации и совершенствованию технического обслуживания машинно-тракторного парка района. Старший бухгалтер:
— контролирует правильность и своевременность оформления хозяйствами доверенностей на получение от районного объединения «Сельхозтехника» заказанных запасных частей, узлов, агрегатов и машин, а также ремонтных материалов;
— принимает и обрабатывает накладные по доставке в хозяйства запасных частей, узлов, агрегатов и машин;
— выписывает согласно заказу хозяйств счета для оплаты хозяйствами услуг по техническому обслуживанию и сдает их в центральную бухгалтерию объединения «Сельхозтехника»;
— выписывает счета хозяйствам по актам за несвоевременную постановку машин на техническое обслуживание;
— контролирует поступление средств от хозяйств на содержание инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника», не допуская превышения перечисленных средств против плановых норм;
— определяет согласно счетам затраты каждого хозяйства на запасные части, материалы, узлы и агрегаты обменного фонда, на плановые ремонты и устранение неисправностей машин.

Опыт организации централизованного технического обслуживания машинно-тракторного парка в хозяйствах Ломоносовского района

Централизованное техническое обслуживание машинно-тракторного парка хозяйств Ломоносовского района с участием Кипенского районного объединения «Сельхозтехника» внедряется с 1973 г.

Кипенское объединение является одним из передовых предприятий областного объединения «Сельхозтехника». В объединении работает 410 человек. Оно имеет ремонтную мастерскую, цех по ремонту комбайнов, цех металлоконструкций, станцию технического обслуживания, автобазу, механизированный отряд, службу материально-технического обслуживания.

Ремонтная мастерская объединения специализируется на ремонте тракторов Т-16М, Т-25 и РС-09, двигателей Д-21, Д-40, насосов НШ-10, НШ-32 и НШ-46. В мастерской работает 76 человек.

В объединении имеется цех по ремонту зерноуборочных комбайнов СК-4, силосоуборочных комбайнов К.С-2,6 и Е-067-1, картофелеуборочных комбайнов ККУ-2 и к-з.

Годовая программа по ремонту — 430 тракторов, 1200 двигателей, 75 комбайнов.

Цех металлоконструкций выполняет заказы совхозов района, а также изготовляет помётные листы для птицефабрик Ленинградской области.

Автобаза занимается вывозкой минеральных и органических удобрений со станции Красное Село и развозкой их на поля совхозов района, а также перевозкой грузов по заявкам совхозов и других организаций. Автобаза располагает 82 автомобилями. Годовой объем работ составляет 15 млн. 192,8 тыс. т>км с реализацией продукции на сумму 843,8 тыс. руб.

Станция технического обслуживания автомобилей обеспечивает техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей своего автопарка и по договорам с совхозами.

В агрегатном цехе производится ремонт передних и задних мостов автомобилей ЗИЛ и ГАЗ и коробок перемены передач, а также имеется участок по ремонту гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130.

Товарооборот торгового отдела (26 человек) составляет 6 млн. 252 тыс. руб. в год.

В объединении создан обменный пункт, товарооборот которого составляет 761 тыс. руб. в год. На пункте работает 4 человека.

Организация централизованного технического обслуживания машинно-тракторного парка хозяйств Ломоносовского района потребовала внести изменения в структуру районного объединения «Сельхозтехника». Была введена должность заместителя управляющего по техническому обслуживанию и образованы 3 инженерно-технические группы: диспетчерская, оперативного выполнения заказов пунктов технического обслуживания хозяйств и инженерно-техническая.

Свою работу по организации инженерной службы районного объединения заместитель управляющего осуществляет в соответствии с рекомендациями, разработанными и утвержденными областным объединением «Сельхозтехника» и областным объединением совхозов.

Расширение функций и рост объемов работ по инженерно-техническому и производственному обслуживанию хозяйств повлекло за собой изменения в организации управления производствами и службами районного объединения «Сельхозтехника». Влияние указанных факторов вызвало необходимость организации при «Сельхозтехнике» диспетчерской службы с необходимыми средствами связи.

Основная задача диспетчерской службы «Сельхозтехники» заключается в том, чтобы в тесном взаимодействии руководителей и специалистов районного объединения «Сельхозтехника» и хозяйств обеспечить выполнение заданного объема работ в установленные сроки.

В соответствии с этим диспетчерская служба Кипенского районного объединения «Сельхозтехника» организует свою работу в следующих направлениях:
- ежедневно контролирует техническую готовность машинно-тракторного парка в хозяйствах района;
— своевременно организует оказание технической помощи хозяйствам;
- осуществляет контроль за выполнением графиков технических обслуживании и ремонта техники;
— собирает от хозяйств заявки на доставку запасных частей и ремонтных материалов.

На диспетчерском пункте установлен диспетчерский пульт «Волна», позволяющий поддерживать связь с 19 производственными участками, причем на особо ответственных участках имеется телефонная и громкоговорящая связь. Кроме того, с помощью «Волны» осуществляется управление радиостанциями хозяйств, подключение к ним абонентов АТС и внутренней связи.

В диспетчерском пункте концентрируется, обрабатывается и хранится информация, поступающая от всех хозяйств района. Для этого имеется соответствующее оборудование.

На диспетчерском пункте заведена следующая документация:
— журнал диспетчера, в котором регистрируются запросы хозяйств;
— журнал учета технического обслуживания средств связи;
— журнал использования автотранспорта для выполнения заказов хозяйств;
— стенд и журнал технического состояния машинно-тракторного парка в хозяйствах района.

С введением диспетчерской службы достаточно нескольких минут, чтобы о любой неисправности тракторов или сельскохозяйственных машин стало известно диспетчеру, а следовательно, и соответствующим службам.

На диспетчерском пункте Кипенского объединения «Сельхозтехника» работают 3 человека: старший диспетчер С. Н. Косиненко и два сменных диспетчера — В. М. Немцева и В. С. Кузнецова.

Важным элементом в работе этой группы является постоянный контроль за выполнением неснижаемого запаса узлов и деталей в хозяйствах, а также на техническом обменном пункте объединения. Неотъемлемой составной частью работы этой группы является надежная оперативная связь с областной базой и специализированными предприятиями областного объединения «Сельхозтехника».

Для оперативной доставки запасных частей в хозяйства группа располагает тремя автомашинами УАЗ-52.

Для непосредственного руководства и организации специализированного технического обслуживания машинно-тракторного парка в хозяйствах создана инженерно-технологическая группа. Возглавляет эту группу старший инженер-технолог В. Е. Мухин. В составе группы имеется 18 инженеров-технологов (один инженер на одно хозяйство), которые находятся в штате Кипенского районного объединения «Сельхозтехника», а работают непосредственно в хозяйствах.

Инженер-технолог является связующим звеном между районным объединением «Сельхозтехника» и хозяйством. Поэтому подбору этих специалистов необходимо уделять особое внимание. Большую помощь объединению в этом оказали хозяйства, которые передали имеющихся инженеров по техническому обслуживанию в штат «Сельхозтехники», но для работы в своем хозяйстве. Колхозы и совхозы предоставили инженерам-технологам жилье.

На должность инженера-технолога, как правило, назначаются лица, имеющие высшее или среднетехническое образование и опыт практической работы.

Инженер-технолог руководит специализированными службами по техническому обслуживанию машинно тракторного парка, принимает непосредственное участие в проведении сложных операций технического обслуживания, дефектовке машин и диагностике их технического состояния. Только после заключения инженера технолога выдают службам необходимые запасные части для ремонта и технического обслуживания техники Инженерам-технологам выделяют для работы автомашины «Москвич-433» или «Москвич ИЖ-1500».

В целом служба по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка района состоит из 25 специалистов. Годовой фонд их заработной платы составляет 34 320 руб.

В Ломоносовском районе имеется 15 совхозов и 3 птицефабрики. Машинно-тракторный парк состоит из 1025 тракторов, 60 комбайнов и соответствующего количества сельскохозяйственных машин.

Для примера приведем организацию инженерно-технической службы в совхозах «Предпортовый» и «Кронштадтский».

В совхозе «Предпортовый» существует четкое разделение между службой по техническому обслуживанию и службой по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Для организации использования машин в совхозе имеются 2 инженера по эксплуатации. Службу по техническому обслуживанию возглавляет инженер-технолог районного объединения «Сельхозтехника» А. А. Бодрецов, ранее работавший в этом совхозе.

Для организации закрытой заправки тракторов создана специальная служба, которую возглавляет заведующий нефтебазой Н. А. Михайлов. Заправляют тракторы в поле 2 механизированных заправщика, на которых работают А. А. Савельев и Н. С. Морковчин.

Служба проведения плановых технических обслуживании и диагностики машин состоит из старшего мастера-наладчика И. И. Лисовца и двух мастеров-наладчиков В. А. Князева и В. П. Лебедева (в совхозе 73 трактора). Все мастера-наладчики прошли специальную подготовку в Ленинградском сельскохозяйственном институте.

Службу эксплуатационного ремонта возглавляет заведующий ремонтной мастерской А, П, Серов, На автопередвижной мастерской ГОСНИТИ-2 работам! два слесаря А. С. Изергин и Р. Г. Ершов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация машинно-тракторного парка

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Инженерно-техническая служба по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства