Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация машинно-тракторного парка

Публикация:
   Материально-техническая база технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка

Читать далее:




Материально-техническая база технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка

Многолетний опыт передовых колхозов и совхозов Ленинградской области показал, что обязательным условием высокоэффективной эксплуатации сельскохозяйственной техники является наличие соответствующей материально-технической базы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в хозяйствах.

Материально-техническая база хозяйств

Материально-техническая база хозяйств для технического обслуживания машинно-тракторного парка представляет собой комплекс построек и сооружений, а также передвижных средств технического обслуживания, установок, приспособлений, приборов и инструментов, при помощи которых обеспечивается выполнение работ по заправке машин, диагностике и техническому обслуживанию, устранению возникающих неисправностей, ремонту машин и хранению техники. На территории базы должен быть также культурно-бытовой сектор.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Материально-техническая база должна создаваться, как правило, на центральной усадьбе хозяйства с учетом перспектив его развития. При строительстве ее целесообразно использовать имеющиеся общехозяйственные сооружения: ремонтные мастерские, нефтесклады, складские помещения. При необходимости следует лишь приспособить их для выполнения работ по техническому обслуживанию и вновь строить только недостающие объекты по типовым проектам.

Использование средств технического обслуживания должно строиться на принципе сочетания работы ремонтных мастерских, пунктов технического обслуживания, нефтебазы, машинного Двора, а также передвижных агрегатов для заправки, технического обслуживания и ремонта. При этом следует иметь в виду, что если гусеничные тракторы работают на удалении более 3—4 км, а колесные тракторы (самоходные машины) более 6—8 км от пункта технического обслуживания или агрегаты сложны и громоздки, то их нецелесообразно направлять своим ходом на пункты технического обслуживания. В этом случае обслуживание и ремонт техники необходимо выполнять на месте ее работы при помощи передвижных средств.

К элементам технического обслуживания, которые выгоднее выполнять на месте работы машин, можно отнести:
— ежесменное техническое обслуживание, смазка деталей и заправка машин горючесмазочными материалами;
— технические обслуживания № 1 и 2 за тракторами и сложными сельскохозяйственными машинами;
— устранение неисправностей машин, не требующих как правило, больших затрат труда и времени.

Примерная схема материально-технической базы показана на рис. 1.

В настоящее время Владимирский проектный институт «Гипросельхозпроект» разработал серию типовых проектов производственных баз технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники на центральной усадьбе хозяйств с парком 25, 50, 75, 100, 150 и 200 тракторов.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР 1970 г. «О мерах по улучшению использования техники в сельском хозяйстве» определена структура материально-технической базы «Сельхозтехники» для ремонта и технического обслуживания машинно-тракторного парка хозяйств. у

В состав предприятий «Сельхозтехники» входят ремонтные заводы, специализированные мастерские и цехи, мастерские общего назначения, станции технического обслуживания автомобилей и тракторов К-700, К-701, Т-150, Т-150К и обменные технические пункты.

Областные, краевые и республиканские объединения «Сельхозтехника» располагают сетью специализированных предприятий, выполняющих работы по капитальному ремонту тракторов, автомобилей, комбайнов, тракторных прицепов, других сложных машин и оборудования животноводческих ферм, их агрегатов, узлов а также по централизованному восстановлению деталей.

Все предприятия «Сельхозтехники» оснащаются высокопроизводительным технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, приборами и другой ремонтной техникой. Здесь применяются поточные линии ремонта и современная технология. При ремонте используются высококвалифицированные кадры. Все это позволяет ремонтировать тракторы и сельскохозяйственные машины с высоким качеством при минимальных затратах времени и средств.

Ремонтные предприятия «Сельхозтехники» выдают заказчикам отремонтированные машины, двигатели и другие агрегаты и узлы взамен доставленных в ремонт, гарантируя их бесперебойную работу в течение 1500— 2000 часов.

Районные объединения «Сельхозтехника» имеют технические обменные пункты, мастерские общего назначения, станции технического обслуживания автомобилей, пункт ремонта и обслуживания сложного оборудования животноводческих ферм хозяйств, а также обеспечивают материально-техническое снабжение хозяйств.

Мастерские общего назначения при районных объединениях «Сельхозтехника» выполняют заказы колхозов и совхозов по ремонту тракторов, комбайнов и других машин, их узлов и агрегатов. В мастерских предусматривается частичное изготовление и восстановление деталей, а также выполнение работ, связанных с проведением сложных технических обслуживаний. Капитальный ремонт сложных машин в мастерских проводится, как правило, на основе замены узлов и агрегатов, демонтированных в специализированных предприятиях «Сельхозтехники» в порядке кооперирования.

Специализированные ремонтные предприятия системы «Сельхозтехника» предназначены для проведения капитального ремонта тракторов, автомобилей, комбайнов, двигателей и других агрегатов и узлов машин определенных марок, а также для централизованного восстановления деталей машин, производства нестандартного технологического оборудования и других работ. Работы выполняются в мастерских, цехах и на заводах.

Специализированные мастерские предназначаются, как правило, для ремонта машин и агрегатов различных марок, полнокомплектных тракторов, комбайнов, шасси тракторов, комбайнов и автомашин.

Специализированные цехи выполняют ремонт двигателей, автомобилей, гидросистем тракторов и комбайнов, топливной аппаратуры дизельных двигателей, силового и автотранспортного электрооборудования, а также работы по централизованному восстановлению автотракторных деталей.

Специализированные заводы предназначаются для ремонта машин и агрегатов одной-двух марок: тракторов, комбайнов, автомобилей, двигателей, станочного и другого технологического оборудования.

Технические обменные пункты располагают необходимым запасом обменных агрегатов и узлов, средствами транспортировки техники на специализированные предприятия и отремонтированных машин в хозяйства, а также устойчивой системой диспетчерской связи и соответствующими ремонтными предприятиями.

Областное объединение «Сельхозтехника» за последние годы осуществило ряд мероприятий по реконструкции действующих предприятий, строительству новых производственных мощностей, концентрации и специализации ремонтного производства. В настоящее время в объединении имеются: 2 ремонтных завода, 20 ремонтных мастерских, 3 депо для ремонта комбайнов, 18 станций технического обслуживания автомобилей, в том числе 3 на 1000 единиц. Их мощность—18 тыс. условных ремонтов. Введены в эксплуатацию новые мастерские Пригородного и Лужского объединений на 2500 условных ремонтов.

Достигнуты и качественные изменения ремонтной базы — внедрены поточные линии на разборке, сборке и ремонте машин, узлов и агрегатов с механизацией всех производственных процессов и передовыми методами восстановления деталей. Осуществлена специализация ремонтных предприятий. Так, ремонт тракторов К-700 сосредоточен в Тосненском районном объединении «Сельхозтехника», Т-100 —- в Сланцевском, ДТ-75 — в Гатчинском, ДТ-54 и Т-74 — в Волховском, МТЗ-50и МТЗ-52— в Лужском, Т-25, Т-16 и РС-09 — в Кипенском.

Ремонт автомобилей ГАЗ и их агрегатов производится Ломоносовским ремонтным заводом, двигателей и агрегатов автомобилей ЗИЛ-130 — Выборгским ‘ и Ки-пенским районными объединениями. Капитальный ремонт и техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-69 организован в Сосновском объединении, капитальный ремонт комбайнов — в Волосовском, Волховском и Кипенском объединениях.

Концентрация и специализация ремонта техники позволили за 3 года увеличить объем работ в 1,4 раза, повысить гарантийные сроки в 1,5 раза и приблизиться к решению в ближайшее время задачи выпуска машин из ремонта с повышенным моторесурсом — до 80% от нового.

В 1974 г. в ремонтных предприятиях «Сельхозтехники» отремонтировано 4500 тракторов, 5300 автомобилей, 442 комбайна, 16 тыс. автотракторных двигателей на общую сумму более 16 млн. руб.

Все это положительно сказалось на улучшении технического состояния машинно-тракторного парка, его бесперебойной работы в поле и на фермах. Для полного удовлетворения потребностей хозяйств в ремонте машин начато строительство Сиверского завода по ремонту тракторных двигателей в количестве 15 тыс. единиц в год, расширяются мастерские Гатчинского объединения «Сельхозтехника», где будет ремонтироваться до 1200 тракторов ДТ-75 в год. Вступает в строй Сосновский завод по ремонту автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ-469.

Первые тракторы с повышенным моторесурсом вышли из мастерских Гатчинского, Лужского и Кипен-ского районных объединений «Сельхозтехника».

Большое внимание уделяется освоению агрегатного метода ремонта машин, позволяющего более эффективно восстанавливать их утраченную работоспособность. При внедрении этого метода значительно сокращаются

сроки пребывания машин в ремонте, уменьшаются простои из-за отказов, упрощается технологический процесс текущего ремонта машин в совхозах, колхозах, повышаются его качество, использование технического ресурса узлов и агрегатов и удлиняются межремонтные сроки, сокращается потребность в ремонтной базе и рабочих.

Для удовлетворения заявок хозяйств на ремонтных предприятиях области увеличивается объем ремонта узлов и агрегатов. Так, в Гатчинском районном объединении «Сельхозтехника» организован ремонт двигателей СМД-14, кареток трактора ДТ-75, топливных насосов, в Кипенском — гидравлических систем, в Тосненском и Волосовском — стартеров и генераторов, в Волховском— наклонных камер и соломотрясов комбайнов. На Ломоносовском авторемонтном заводе, в Сосновском и Выборгском районных объединениях «Сельхозтехника» производят ремонт передних и задних мостов автомобилей. Объемы этих работ в ближайшие годы почти удвоятся.

Большим резервом снижения себестоимости и повышения качества ремонта является восстановление изношенных деталей машин. Специализация ремонтных предприятий позволила поставить эту работу на индустриальную основу. Так, в Гатчинском районном объединении «Сельхозтехника» созданы специализированные цехи по восстановлению деталей с годовой программой до 1 млн. руб., Ломоносовский авторемонтный завод восстанавливает деталей на сумму 625 тыс. руб. в год.

Удельный вес восстановленных деталей на предприятиях «Сельхозтехники» составляет около 30% от общего расхода запасных частей, что позволяет ежегодно экономить сотни тонн металла и десятки тысяч рублей.

Сосредоточение работ по восстановлению деталей в специализированных предприятиях позволяет сократить потребность сельского хозяйства в специальном оборудовании, применять прогрессивные технологические процессы — электрошлифование, наплавку порошковой проволокой, износостойкое хромирование и осталивание, алмазную и электрохимическую обработку, напыливание капроном и т. п.

В совхозах и колхозах Ленинградской области растет парк автомобилей. «Сельхозтехника» принимает меры к созданию хорошо организованной службы их технического обслуживания. Так, в девятой пятилетке вступили в строй 3 новые станции по ремонту автомобилей: в Выборгском объединении — на 1000 шт., в Сосновском объединении — на 200 шт. и в Волосовском объединении — на 600 шт. в год. Кроме того, будут построены 6 станций технического обслуживания, рассчитанных на 3000 автомобилей в год, в Гатчинском, Ломоносовском, Волховском, Пригородном и Лужском районах.

На станциях технического обслуживания по заявкам хозяйств производят диагностику автомобилей, замену неисправных узлов и агрегатов на отремонтированные или новые, текущий ремонт резины, ремонт и зарядку аккумуляторов.

В Сосновском объединении «Сельхозтехника» организовано комплексное централизованное техническое обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-69 и УАЗ для всех хозяйств Ленинградской области. Здесь проводятся периодические и сезонные технические обслуживания, текущий и капитальный ремонты по установленному графику.

Централизованное техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-69 позволило на одном предприятии сконцентрировать фонды запасных частей, наладить экономное их использование, расширить восстановление деталей, уменьшить простой машин при их техническом обслуживании. Увеличился срок службы деталей, повысилась надежность эксплуатации автомобилей.

Выбор средств технического обслуживания

Эффективное использование средств технического обслуживания зависит от конкретных условий эксплуатации техники: состава машинно-тракторного парка, характера работы и величины загрузки машин, удаленности мест работы машин от пунктов технического обслуживания, ремонтных мастерских и складов горюче-смазочных материалов, объема работ по техническому обслуживанию и ряда других факторов.

Поэтому выбор средств технического обслуживания и определение потребности в них производились на основе технико-экономического расчета. Прежде чем приступить к нему, были подготовлены общие данные, характеризующие хозяйство в настоящее время и на перспективу. Уточнялись размер земельной территории, площадь пашни, специализация хозяйства, количество тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и распределение их по хозяйству, среднее расстояние от места работы машин до пункта технического обслуживания. Особое внимание при этом уделялось перспективным формам управления производством в хозяйстве и использования сельскохозяйственной техники.

Наибольшее распространение имеют следующие схемы использования средств технического обслуживания, которые учитывались при создании материально-технической базы хозяйств Ленинградской области.

1. Если техника размещается относительно центральной усадьбы в пределах до 5—10 км, материально-техническая база состоит из комплекса построек, сооружений и оборудования для технического обслуживания и ремонта машин, располагающихся только на центральной усадьбе хозяйства.

2. При размещении техники относительно центральной усадьбы в пределах до 20—25 км, материально-техническая база состоит не только из комплекса построек, сооружений и оборудования, но и передвижных средств для технического обслуживания и ремонта машин, располагающихся на центральной усадьбе хозяйства.

3. Если техника размещается относительно центральной усадьбы дальше чем на 25—30 км, материально-техническая база состоит из комплекса построек, сооружений, оборудования и передвижных средств для технического обслуживания машин, располагающихся &ак на центральной усадьбе, так и в удаленных на значительное расстояние местах работы.

При этом учитывается, что средства технического обслуживания машинно-тракторного парка хозяйств используются в сочетании со средствами районных объединений «Сельхозтехника».

Правильно выбранная рациональная схема использования средств технического обслуживания для конкретного хозяйства должна удовлетворять следующим требованиям:
— обеспечивать выполнение заданного объема работ в соответствии с утвержденной технологией;
— затраты средств и потери времени на пробег тракторов и самоходных машин от места их работы до пункта
— технического обслуживания, ремонтной мастерской, постов заправки горюче-смазочными материалами и обратно, а также эксплуатационные затраты на содержание пунктов и передвижных средств тех-, нического обслуживания должны быть по возможности минимальными.

Чтобы оценить ту или иную схему использования средств технического обслуживания, необходимо определить величины указанных выше показателей.

Характеристика средств технического обслуживания

Центральные ремонтные мастерские. Центральные ремонтные мастерские хозяйств предназначены для проведения ремонта тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин и другой техники.

Мастерские хозяйств — основное производственное звено, связывающее, с одной стороны, работу ремонтных предприятий и технических обменных пунктов «Сельхозтехники», с. другой стороны, работу пункта технического обслуживания машинного двора и прочих объектов производственного назначения.

По заданию Министерства сельского хозяйства СССР, Владимирский проектный институт «Гнпросельхозпроект» разработал серию типовых проектов центральных ремонтных мастерских для хозяйств с различным парком тракторов и соответствующим набором сельскохозяйственных машин.

Все мастерские спроектированы с кирпичными стенами, двухпролетные, двухэтажные, с совмещенными покрытиями. На первом этаже размещают производственные участки и отделения, на втором участке — бытовые помещения. Центральный 18-метровый пролет в мастерских создает возможность широкой вариации организации ремонта.

В типовых проектах 816-76, 816-75 и 816-74 запланировано отдельно стоящее здание наружной мойки, а в проектах 816-94, 816-93, 816-92 мойка сблокирована с основным зданием. Во всех проектах предусмотрена возможность расширения площади с учетом перспективного роста машинно-тракторного парка в хозяйствах.

В мастерских хорошо продуманы грузопоток, оптимальное количество приспособлений, стендов, съемников и другого оборудования.

Пункт технического обслуживания и диагностики машин. Пункт технического обслуживания и диагностики (рис. 2) оборудуется в центральной ремонтной мастерской или в отдельном здании, расположенном рядом с центральной ремонтной мастерской. Он предназначен для проведения сложных технических уходов и диагностики технического состояния машин перед направлением их в ремонт.

Количество мест для машин на пункте технического обслуживания и диагностики зависит от числа тракторов в хозяйстве. Технические обслуживания № 3 и сезонные должны проводиться обязательно на пункте. В хозяйстве, имеющем менее 30 тракторов, достаточно одного постановочного места, при большем числе тракторов — двух.

Рис. 1. Пункт технического обслуживания

Пункт технического обслуживания состоит из следующих постов: смазки и заправки горюче-смазочными материалами; монтажно-слесарных работ; контроля и технической диагностики машин; обработки информации и оформления документации.

Каждый пост должен быть оснащен соответствующим оборудованием.

Пост смазки и заправки горюче-смазочными материалами
1. Установка для смазки и заправки (ВНИИМЭСХ 03-4967, 03-9902, 03-3142).
2. Установка для промывки системы смазки трактора (03-972, НИИАТ-390).
3. Установка для промывки системы смазки трактора (ОМ-2871).
4. Масленки для жидкой смазки объемом 100 см3.
5. Устройство для удаления отработанных масел из картеров, мостов.
6. Ванны для мойки деталей.
7. Стол монтажный.
8. Приспособление для разборки и сборки центрифуг (ПТ-643).
9. Набор ключей для резьбовых пробок картеров машин (ПИМ-4617-20).
10. Кисти для очистки деталей при мойке.
11. Скребки для очистки воздухозаборной и выхлопных труб двигателей, для очистки отдельных деталей.
12. Навесные столики для снятых деталей и инструмента, которые навешиваются на лонжерон рамы трактора.
13. Лампа переносная 12 В (ПЛТМ).
14. Бидон (канистра) полихлорвиниловый для дистиллированной воды.
15. Кружка керамическая и груша резиновая № 4 для доливки дистиллированной воды в аккумуляторы.
16. Рукав резиновый бензостойкий для спуска отстоя из топливных баков.

Пост монтажно-слесарных работ

Оборудование поста монтажно-слесарных работ может быть скомплектовано на базе серийно выпускаемого комплекта для мастера-наладчика — ОРГ-4999 и следующего дополнительного оборудования:

1. Подъемные устройства (таль, тельфер, домкрат).
2. Верстак слесарный.
3. Тиски слесарные.
4. Набор слесарного инструмента (ПИМ-1515).
5. Набор ключей.
6. Набор эксцентриковых ключей для шпилек (ПИМ-4615).
7. Ключ для регулировки подшипников ступиц передних колес (51-3901056А).
8. Ключ фасонной гайки форсунок Т-16 (49-201-1).
9. Ключ пробки продольной тяги (86-3901026).
10. Приспособление для переноски аккумуляторов.
11. Сверлильный станок.
12. Наждачный станок.
13. Компрессорная стационарная установка (М-155-2-ГАРО).

Пост контроля и технической диагностики машин

Оборудование поста контроля и технической диагностики машин может быть скомплектовано из серийно выпускаемых промышленностью комплектов приборов и инструментов—«Украина», КИ-5180, КИ-5108, КИ-4935, ДП-656М (ЛСХИ). Перечень их приводится ниже.

Для проведения технических обслуживаний № 1 и 2 используются приборы, указанные в пп. 1—21. Этими приборами должны оснащаться стационарные и передвижные агрегаты.

1. Прибор для проверки натяжения ремня вентилятора.
2. Прибор для определения числа оборотов ротора центрифуги КИ-1308В.
3. Устройство для обнаружения мест подсоса воздуха КИ-4870.
4. Прибор для испытания форсунок КИ-562.
5. Стетоскоп КИ-1154.
6. Компрессор.
7. Приспособление для контроля уровня электролита.
8. Денсиметр аккумуляторный ГОСТ 895—68.
9. Нагрузочная вилка ЛЗ-2.
10. Манометр шинный МД-3.
11. Дроссель-расходомер ДР-70, КИ-1097.
12. Моментоскоп КИ-4941.
13. Приспособление для регулировки клапанов ПИМ-4816.
14. Приспособление для проверки основного фильтра гидросистемы КИ-4798.
15. Люфтомер-динамометр или приспособление для определения люфта рулевого управления КИ-402.
16. Линейка универсальная телескопическая для проверки сходимости передних колес КИ-650.
17. Динамометр для проверки муфты сцепления механизмов управления вала отбора мощности и механизмов управления поворотами гусеничных тракторов ДПУ-0,02-1.
18. Устройство для проверки свободного хода педалей управления.
19. Приспособление для проверки натяжения гусениц.
20. Приспособление для проверки наличия воды в отстое дизельного топлива.
21. Гидравлический измеритель мощности ГИМ ЛСХИ.
22. Прибор для проверки электрооборудования (вольтамперметр переносной КИ-1093).
23. Индикатор расхода газов, прорывающихся в картер, КИ-4887.
24. Приспособление для проверки масляного манометра КИ-4940.
25. Приспособление для проверки давления топлива в подкачивающей помпе и фильтре тонкой очистки КИ-4801.
26. Приспособление для проверки прецизионных пар топливного насоса КИ-4802.
27. Топливомер КИ-4818.
28. Стробоскопический прибор КИ-4890 или моментоскоп с комплектом шаблонов угломеров КИ-4849.
29. Электронный малогабаритный диагностический прибор ЭМДП-2.
30. Люфтомер для замера суммарного люфта трансмиссии КИ-4813.
31. Устройство для проверки радиальных люфтов подшипников колес трактора.
32. Приспособление для проверки зазоров в подшипниках ходовой системы гусеничных тракторов КИ-4850.

Пост обработки информации и оформления документации

1. Стол письменный.
2. План-график проведения технических обслуживаний и ремонтов тракторов (по расходу топлива).
3. План проведения технических обслуживаний и ремонтов тракторов (по месяцам).
4. Экран выработки, расхода горюче-смазочных материалов и затрат на техническое обслуживание по каждому трактору.
5. Техническая документация по техническому обслуживанию тракторов.

Центральный нефтесклад хозяйства. Строительство нефтескладов со стационарными постами заправки в хозяйствах должно осуществляться по действующим типовым проектам с учетом местных условий. Выбор типового проекта нефтесклада или стационарного поста заправки производят исходя из объемов производственного запаса нефтепродуктов, принятого для хозяйства.

Размер производственного запаса нефтепродуктов в хозяйстве зависит от конкретных условий и должен выбираться так, чтобы была возможность бесперебойно обеспечивать потребность хозяйства в нефтепродуктах на протяжении всего года.

Опыт показывает, что при централизованной доставке нефтепродуктов и удовлетворительном состоянии дорог хозяйствам достаточно иметь производственный запас нефтепродуктов, равный 8—10% годовой их потребности.

При неудовлетворительном состоянии дорог колхозы и совхозы должны иметь производственный запас нефтепродуктов, равный 15—20% годовой их потребности.

При выборе участков для строительства нефтесклада и стационарных постов заправки необходимо учитывать:
— возможность удобного расположения оборудования и сооружений нефтесклада или стационарного поста заправки;
— наличие подъездных путей или возможность их строительства и присоединения к благоустроенным дорогам;
— расстояние до основных производственных сооружений центральной усадьбы хозяйства;
— возможность защиты от сильного ветра и снежных заносов; прочность грунта;
— возможность обеспечения нефтесклада электроэнергией, водой (для бытовых, хозяйственных и противопожарных целей);
— уровень грунтовых вод (он должен быть на 0,3—0,5 м ниже предполагаемой отметки заглубления резервуаров или пола сооружений нефтесклада);
— соответствие участков нормам санитарии и пожарной охраны.

При выборе указанных участков необходимо предусмотреть возможность дальнейшего расширения нефтесклада и стационарного поста заправки.

Устройства для приема, хранения и отпуска каждого отдельного вида нефтепродукта на нефтескладе со стационарным постом заправки должны быть соединены между собой системой трубопроводов с задвижками, чтобы обеспечивался закрытый прием или отпуск каждого нефтепродукта.

Площадка для наружной мойки машин. На территории базы технического обслуживания должна быть предусмотрена открытая площадка для наружной мойки машин. Основное назначение ее — очистка машин от грязи, масла и растительных остатков перед выполнением других операций технического обслуживания.

Площадка для наружной мойки машин сооружается по типовому проекту 816-73, планировка которого показана на рис. 2.

Рис. 2. Площадка для наружной мойки машин:
1 — открытая площадка; 2—насосная станция; 3—грязеотстойник с бензомаслоулови-телем; 4— резервуар емкостью 20 м3; 5 — лоток, перекрытый решеткой; 6 — лоток, перекрытый плитами; 7 — напорный шланг; 8 — всасывающий шланг; 9—маслосборный колодец.

Такая площадка позволяет обслуживать машины шириной до 6 м и длиной до 12 м.

Насосные установки, предназначенные для мойки машин и других механизмов, должны иметь достаточно высокие показатели: рабочее давление не менее 25 кгс/см2, производительность 20—30 л/мин. При многократном использовании одной и той же моющей жидкости насосы должны обеспечивать (без предварительной заливки) забор жидкости из водоемов на высоту 4—6 м.

Указанным условиям удовлетворяет насосная установка типа ПС-3/20. Следует учесть, что при использовании этой насосной установки нельзя применять моющие растворы на щелочной или кислотной основе.

Более эффективным для наружной мойки машин и других механизмов как на открытых площадках, так и в камерных установках является пароводоструйный очиститель ОМ-3360.

Высокая очищающая способность пароводяной струи позволяет сократить продолжительность наружной мойки машин в 2—3 раза по сравнению с насосной установкой типа ПС-3/20.

Машинный двор для хранения сельскохозяйственных машин. Для хранения машин должна быть выделена специальная площадка — машинный двор.

Машинный двор для хранения машин должен иметь:
— помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием;
— площадки для регулировки и комплектования машин и агрегатов;
— склады для хранения агрегатов, узлов и деталей,снимаемых с машин;
— площадки для списанной и подлежащей к списанию техники;
— ограждение территории хранения машин; подсобные помещения для оформления документов; моечные площадки с эстакадой;
— оборудование для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных покрытий);
— грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки машин;
— противопожарное оборудование и инвентарь (противопожарные ящики, противопожарные резервуары);
— освещение.

При строительстве мест хранения машин необходимо учитывать направление господствующих ветров. Машины должны быть защищены от снежных заносов и иметь оборудование в соответствии с правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

Открытые площадки для хранения машин необходимо отводить на незатапливаемых местах, они должны иметь по периметру водоотводные каналы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном не более 2— 3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие (асфальтовое, бетонное или из местных материалов), способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся па хранении.

Размер открытых площадок определяют в зависимости от количества и габарита машин, а также с учетом интервалов между ними и расстояний между рядами.

Машины должны храниться по видам и маркам с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Расстояние между машинами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами — не менее 6 м.

На площадке отмечают контрольные линии, ограничивающие места стоянки машин и проезды. Ширина проездов зависит от вида машин; при этом следует обеспечить свободный въезд и выезд их, а также возможность проведения осмотра и обслуживания в период хранения. Машины на открытой площадке можно устанавливать в один или два ряда. На месте стоянки каждой машины указывают ее марку и хозяйственный номер.

На местах хранения запрещается проводить очистку и ремонт машин, а также сборку новых машин.

Площадки для хранения машин должны быть оборудованы противопожарными средствами: огнетушителями, инвентарем, ящиками с песком.

Проезды между площадками устраивают из бетона, естественного камня достаточной прочности, гравия или щебня. Самым долговечным и прочным покрытием проездов считается однослойное цементно-бетонное покрытие толщиной 20 см на подстилающем слое толщиной 20 см (песок, дресва, ракушка, щебень или металлический шлак, гравийно-песчаная смесь, а также грунт, обработанный битумом или цементом).

Закрытые помещения для хранения машин. Длительно хранящиеся сложные машины (комбайны, зерноочистительные машины, машины для внесения удобрений и защиты растений и др.) надо хранить в закрытых помещениях: гаражах, сараях.

Для хранения узлов и деталей, снимаемых с машин, мелких сельскохозяйственных машин и различного инвентаря следует иметь три отдельных склада или три изолированных отделения в одном складе:
— для хранения узлов и деталей из резинотканевых материалов (транспортеров, ремней, шин, резиновых семяпроводов и др.);
— для хранения аккумуляторных батарей; для прочих снимаемых узлов и деталей. Каждое из трех помещений должно иметь отдельный вход. Здание неотапливаемое. Стены — кирпичные. Покрытие— из сборных железобетонных плит. Пол склада бетонный по утрамбованному грунту.

В отдельных случаях при отсутствии типовых проектов складов хозяйства сооружают гаражи, сараи и склады из сборных строительных материалов. Исходя из размеров стандартных строительных конструкций и габаритов современного складского оборудования наиболее рациональные размеры склада должны быть по ширине 8—12 м и высоте (от пола до низа строительных конструкций) 3,2—3,5 м.

Длину склада определяют исходя из требуемого объема помещения. Помещения склада должны быть надежно защищены от проникновения влаги и пыли и иметь вытяжную вентиляцию.

Пункт технического обслуживания сельскохозяйственных машин (рис. 4) оборудуется на машинном дворе в отдельном здании или в приспособленном для него помещении. Он предназначен для подготовки сельскохозяйственных машин к хранению, обслуживанию в период хранения и для подготовки их к работе.

Погрузочно-разгрузочная площадка. Для разгрузки машин и оборудования, прибывающих с баз «Сельхозтехники» централизованной доставкой, для погрузки и разгрузки гусеничных тракторов на автомашины, доставляющие их к месту работы, а также для других хозяйственных нужд на пункте технического обслуживания должна быть погрузочно-разгрузочная площадка.

Рис. 3. Погрузочно-разгрузочная площадка:
1 — гайки М-25; 2— балка № 40 длиной 12 000 мм; 3 — стяжка диаметром 26 мм, длиной 1300 мм, 4 — стойка-труба размером 90 мм; 5 — планка размером 15X500X150 мм; 6 — балка № 30 длиной 500 мм; 7 — планка размером 15Х500Х Х150 мм; S — кабель электрический; 9 — тельфер (3,2 т); 10 — стойка-труба диаметром 219 мм, длиной 7600 мм; 11 — щит электрический; 12 — фундамент (14 м3); 13 — дорожные плиты (30 м2); 14 — плита размером 10X350X350 мм; 15 — кнопки управления; 16 — швеллер № 20 длиной 5000 мм; 17 — швеллер № 16 длиной 5000 мм; 18 — швеллер № 12 длиной 600 мм; 19— швеллер № 12 длиной 2500 мм; 20 — шпренгель диаметром 25 мм по месту; 21 — стойка диаметром 219 мм, длиной 1800 мм; 22 — подкос-труба размером 90X60 мм; 23— стойка-швеллер № 18; 24 — настил-брус размером 150X150 мм; 25 — швеллер № 18 длиной 4500 мм; 26 — анкерные вставки.

При необходимости в помещении могут быть установлены верстаки, стеллажи и передвижные монтажные столы для выполнения различных работ, связанных с обслуживанием агрегатов.

Опыт создания материально-технической базы технического обслуживания в хозяйствах Ленинградской области

В последние годы хозяйства Ленинградской области улучшили свою материально-техническую базу технического обслуживания машинно-тракторного парка.

Рис. 4. Материально-техническая база технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка совхоза «Пригородный»:
I — машинный двор; II — ремонтная зона; III—стоянка тракторов и автомобилей; IV — нефтебаза; 1 — площадка для мелиоративной техники; 2 и 9 — навесы; 3 — кузница; 4 — погрузочно-разгрузочная площадка; 5 — площадка для металлолома; 6 — специальные водоемы; 7 — площадка; 8, 10, 12 и 14—места для газонов; 11 — мастерская; 13 и 20 — моечные установки; 15 — теплофикационные колодцы; 16 и 24 — стоянки тракторов; 17, 18 и 21 — дополнительные стоянки без твердого покрытия; 19 — автогараж; 22 — диспетчерская; 23 — сарай для комбайнов; 25 и 27 — неиспользуемые участки; 26 — канализационная станция перекачки; 28 — асфальтированная дорожка; 29 — топливораздаточные колонки; 30— сарай; 31 — сарай с маслораздаточной колонкой; 32 — помещение для бочек; 33 — колонка для раздачи дизельного топлива; 34 — резервуары.

Однако зачастую ввиду отсутствия необходимых типовых проектов некоторые колхозы и совхозы строили беспорядочно и не всегда продуманно: сначала мастерскую, потом автогараж, нефтебазу, машинный двор и т. д.

В совхозе «Пригородный» в конце 1969 г. был сдан в эксплуатацию пункт технического обслуживания. По проекту института «Ленгражданпроект» здесь были построены мастерская, рассчитанная на ремонт 100 тракторов, автогараж, нефтебаза, сарай для комбайнов, навес, небольшой склад для запчастей и площадка для стоянки тракторов и автомобилей. Затем хозяйственным способом оборудовали машинный двор с погрузочно-разгрузочной эстакадой. Пункт занимает 6 га. Такой площади было бы вполне достаточно для большого парка машин (в совхозе насчитывается 130 тракторов, 90 автомобилей и соответствующий набор сельскохозяйственных машин), но не совсем удачная планировка создает известные неудобства.

На территории пункта технического обслуживания имеется четыре участка: машинный двор, ремонтная зона, стоянка тракторов и автомобилей, нефтебаза.

Машинный двор, как уже было отмечено, создан силами механизаторов в дополнение к проекту. Здесь сохранили навес и кузницу как базу для ремонта сельскохозяйственных машин, так как в мастерской для этого нет места.

Для установки машин на длительное хранение уложили бетонные плиты полосами по два ряда с промежутками между ними 8 м. Отгородили площадку для хранения мелиоративной техники и площадку для металлолома. Соорудили на удобном месте погрузочно-разгрузочную площадку с монорельсом длиной 22 м и электротельфером грузоподъемностью 3,2 т.

Ремонтная база занимает здание мастерской, которое поставлено по проекту, но не совсем удачно. Занята большая площадь, покрытая бетоном, а используют ее недостаточно. Площадки оставлены для газонов, но в данном случае это нецелесообразно. Площадка же 14 вообще стала помехой, так как при интенсивном движении техники по двору здесь образуется грязь.

Установка для горячей мойки машин, направляемых в ремонт, построена вне мастерской и занимает часть двора. Еще хуже выбрано место для теплофикационных колодцев 15— они находятся на открытой территории двора, и транспортные машины часто наезжают на них. Очень неудачно расположены навес, установка для наружной мойки автомобилей и тракторов, гараж на семь автомобилей, сарай для хранения комбайнов.

Учитывая эти недостатки, навес переделали в склад запасных частей, моечную устроили на площадке, а сооружение, занятое моечной, намечено к сносу. Бетонной площадки для стоянки тракторов и асфальтированной площадки для имеющегося машинно-тракторного парка недостаточно. Поэтому приходится ставить машины на грунтовых площадках.

Нефтебаза занимает большую территорию. Участки здесь не используются. Топливораздаточные колонки находятся на территории нефтебазы. Помещение для бочек, сарай и сарай с маслоразда-точной колонкой могли быть в одном блоке. Асфальтированная дорожка 28 оказалась лишней — по ней к колонкам могут подходить только машины на пневматическом ходу, поэтому необходимо было сделать пристройку с резервуарами для хранения дизельного топлива и колонку 33 для заправки гусеничных тракторов.

Чему же учит опыт совхоза «Пригородный», создавшего в общем довольно неплохую материально-техническую базу для технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка?

При проектировании материально-технической базы выгоднее размещать все здания и сооружения по контуру территории, оставить просторные площадки для открытой стоянки тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин, уменьшить протяженность заборов и оград. Отапливаемые здания следует, насколько возможно, сблизить, чтобы сократить протяженность теплосетей. Для газонов надо выбрать более удобное место, желательно, чтобы на общей площадке их не было.

Подсобные участки нецелесообразно размещать с мастерской. К ним относятся участок ремонта автокамер, монтажа и демонтажа покрышек, участок ремонта бортов, кузовов, мотовил и других изделий из дерева, участки ремонта оборудования электрохозяйства, теплотехнического оборудования, водопроводных и канализационных сетей, оборудования животноводческих ферм с небольшим машинным двором.

Учитывая требования охраны труда, нужно строить на территории базы бытовые помещения не только для ремонтных рабочих, но и для трактористов и шоферов.

Обобщая многолетний опыт строительства материально-технической базы совхозов Ленинградской области, и прежде всего совхозов «Пригородный», «Ленсоветовский», «Детскосельский», кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка ЛСХИ, начиная с 1973 г., разрабатывает перспективные планы создания таких баз, типовой вариант одной из которых показан на рис. 1.

Работа строится следующим образом. С учетом земельной площади хозяйства, его специализации и методов использования машинно-тракторного парка, количества сельскохозяйственной техники, ее годовой загрузки и других основных факторов определяется потребность в стационарных и передвижных средствах технического обслуживания. Разрабатывается схема (карта) организации технического обслуживания машинно-тракторного парка. Затем совместно с руководством хозяйства определяется место расположения материально-технической базы. Как правило, ее приходится привязывать к уже существующим постройкам и сооружениям, расположенным рядом с центральной усадьбой хозяйства. Использовать средства технического обслуживания необходимо на основе рационального сочетания стационарных и передвижных средств.

Передвижных средств — агрегатов типа M3-3904, M3-3905T, АТУ-А, АТУ-С, АТУ-П и мастерской ГОСНИТИ-2 — совхозы Ленинградской области получают в достаточном количестве, и обслуживание техники, работающей на значительном расстоянии от базы, в большинстве своем решается эффективно без строительства отделенческих пунктов технического обслуживания. Только в 15 хозяйствах области предусматривается строительство отдельных стационарных средств технического обслуживания вне центральной усадьбы.

Перспективный план материально-технической базы разрабатывается с учетом существующих построек и сооружений. Такая база содержит все необходимые элементы, показанные на рис. 1. Наличие типовых проектов почти на все элементы базы позволяет довольно удачно решать эту задачу. Машинный двор проектируется в соответствии с ГОСТом 7751—71 на хранение техники. По окончании разработки перспективного плана составляется примерная смета затрат денежных средств.

Перспективный план утверждается директором совхоза, директором треста или фирмы и рассматривается районным штабом и областным производственным объединением совхозов, где окончательно согласуются сроки строительства базы.

О том, как этот план воплощается в жизнь, покажем на примере совхозов имени Дзержинского, «Предпортовый» и «Кронштадтский».

Совхоз имени Дзержинского производит в основном картофель, молоко и мясо. Площадь пашни составляет 1351 га. Машинно-тракторный парк совхоза состоит из 51 трактора, трех зерновых комбайнов, шести силосоуборочных комбайнов, трех картофелеуборочных комбайнов и необходимого количества других сельскохозяйственных машин.

Как видно из карты-схемы, совхоз имеет довольно компактное расположение полей. Поэтому в основу создания материально-технической базы для технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка положен принцип рационального сочетания стационарных средств, расположенных только на центральной усадьбе, с использованием передвижных средств.

План материально-технической базы совхоза имени Дзержинского показан на рис. 6.

Все основные сооружения и постройки в этом хозяйстве построены по типовым проектам. В совхозе строятся пункт технического обслуживания и диагностики тракторов, навес для стоянки автомобилей, гараж для передвижных средств технического обслуживания, навес для сельскохозяйственных машин, нефтесклад.

Совершенствование технического обслуживания машин в совхозе начали с организации заправки тракторов. Были ликвидированы все мелкие отделенческие заправочные пункты. Центральная нефтебаза со стационарным постом заправки и два механизированных заправочных агрегата M3-3904 обеспечили закрытую заправку всех тракторов.

В совхозе установлен определенный порядок учета выдачи горюче-смазочных материалов, который дал возможность строго регламентировать проведение технических обслуживании по расходу топлива. Кроме заборной точки на топливо, находящейся на нефтебазе, каждый тракторист имеет набор заправочных жетонов, на которых указаны хозяйственный номер трактора и количество топлива в килограммах. Общее количество топлива в наборе жетонов соответствует норме его расхода от одного технического обслуживания до другого.

Рис. 5. Карта-схема расположения населенных пунктов, полей и дорог совхоза имени Дзержинского.

При заправке трактора тракторист передает заправщику жетоны в количестве, соответствующем полученному топливу. Эти жетоны накапливаются на нефтебазе. Когда тракторист при очередной заправке отдает последние жетоны, заправщик весь их набор передает мастеру-наладчику. Теперь трактор не заправят горючим, пока он не пройдет техническое обслуживание, после которого трактористу возвращается (под расписку) его набор заправочных жетонов.

Для проведения сложных плановых технических обслуживании № 2 и 3 и предремонтной диагностики в совхозе строится стационарный пункт.

Рис. 6. Материально-техническая база технического обслуживания машинно-тракторного парка совхоза имени Дзержинского:
1 — диспетчерская с проходной; 2 —площадка с эстакадами для наружной мойки машин; 3— центральная ремонтная мастерская с пунктом технического обслуживания сельскохозяйственных машин; 4 — склад запчастей для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин; 5 — пункт технического обслуживания и диагностики тракторов; 6 — площадка для стоянки тракторов; 7 — площадка для стоянки автомобилей; 8 — сарай для тракторов; 5—гараж для передвижных средств технического обслуживания; 10— гараж для автомобилей; 11 — погрузочно-разгрузочная эстакада; 12 — гараж для хранения тракторов; 13 — склад узлов, агрегатов и деталей, снимаемых с сельскохозяйственных машин; 14 — площадка регулировки и комплектации машин и агрегатов; 15 — сарай для хранения сельскохозяйственных машин; 16 — площадка для техники, подготавливаемой к хранению; 17 — площадка для хранения сельскохозяйственных машин; 18 — площадка для техники, подготавливаемой к списанию; 19 — площадка для списанной техники; 20 — колонки для раздачи горюче-смазочных материалов; 21 — резервуары для горюче-смазочных материалов; 22—пожарный резервуар; 23 — пульт управления раздачей горюче-смазочных материалов; 24 — маслораздаточная.

Для обслуживания машин в полевых условиях имеется передвижной агрегат технических уходов АТУ-С.

Устранение неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин производится с помощью одной автопередвижной мастерской ГОСНИТИ-2.

Вся техника хранится на машинном дворе, расположенном на центральной усадьбе. Площадка машинного двора имеет бетонное покрытие, на котором установлены сельскохозяйственные машины на специальных подставках. Сложные сельскохозяйственные машины и зерновые комбайны также хранятся на специальных подставках в закрытых помещениях.

Сельскохозяйственные машины, поступающие на машинный двор, ремонтируют силами постоянной ремонтной бригады. Она также окрашивает и покрывает рабочие органы машин антикоррозийными покрытиями, устанавливает их на подставки. Гидроцилиндры, шланги, карданные валы и т. д. снимают и с биркой —указателем принадлежности хранят в специальном складе машинного двора.

Совхоз «Предпортовый» является средним хозяйством пригородной зоны овоще-молочного направления. Совхоз имеет 1768 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 1181 га пашни. В 1973 г. было сдано государству продукции на сумму 3 млн. 424,3 тыс. руб., а прибыль составила 628,7 тыс. руб. Машинно-тракторный парк совхоза состоит из 73 тракторов и необходимого количества сельскохозяйственных машин.

Для организации высококачественного технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка в совхозе заканчивается создание материально-технической базы. В 1972 г. здесь в соответствии с типовыми проектами построены: центральная ремонтная мастерская (типовой проект 816-33), сарай на 20 тракторов (типовой проект 18-108-6), сарай на 6 комбайнов (типовой проект 18-110-6), сарай на 25 машин (типовой проект 18-110-6), материально-технический склад (типовой проект 8-04-226), закрытая мойка (типовой проект 816-33), гараж на 60 автомобилей (типовой проект 18-1392) и проходная (типовой проект 832А).

Площадь всей материально-технической базы составляет 23 700 м2, в том числе — машинного двора 10 тыс. м2.

Дальнейшее совершенствование базы осуществляется в соответствии с перспективным планом, разработанным научными сотрудниками ЛСХИ.

Для обслуживания машин, работающих на значительном расстоянии от центральной усадьбы, в совхозе имеются два передвижных механизированных заправщика

M3-3904, один агрегат технических обслуживаний АТУ-Д и одна автопередвижная мастерская ГОСНИТИ-2.

В совхозе создан и укомплектован пункт технического обслуживания и диагностики машин.

Рис. 7. Материально-техническая база технического обслуживания машинно-тракторного парка совхоза «Предпортовый»:
1 — мойка; 2— площадка для машин, подготавливаемых к хранению; 3— площадка для стоянки тракторов и автомобилей; 4 — пункты технического обслуживания сельскохозяйственных машин; 5— помещение для оформления документов; 6—навес для тракторов; 7 — площадка для регулировки и комплектования машин и агрегатов; 8— площадки для хранения сельскохозяйственных машин; 9 — выезд со смотровыми ямами; 10 — площадка для техники, подготавливаемой к списанию; 11 — площадка для списанной техники; 12—диспетчерская с проходной; 13 — склад деталей, узлов и агрегатов, снимаемых с машин на период их хранения; 14 — склад запасных частей для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин; 15 — погрузочно-разгрузочная эстакада с монорельсом и тельфером; 16 — гараж для передвижных средств технического обслуживания; 17 — эстакады для технического обслуживания; 13 — пункты технического обслуживания автомобилей; 19 — площадка для стоянки тракторов; 20 — гараж для автомобилей; 21 — площадка для стоянки автомобилей; 22 — центральная ремонтная мастерская; 23 — пункт технического обслуживания и диагностики тракторов; 24— маслосклад; 25 — маслораздаточная; 26 — пульт управления раздачей горюче-смазочных материалов; 27 — пожарный сарай; 28— бытовые помещения; 29 — пожарный водоем; 30 — склад тары; 31 — колонки для раздачи горюче-смазочных материалов; 32 — резервуары для горюче-смазочных материалов.

Совхоз «Кронштадтский» имеет молочно-кар-тофелеводческое направление. Общая площадь хозяйства — 6953 га, в том числе сельскохозяйственных угодий— 5056 га, пашни — 2900 га. В 1973 г. совхоз продал государству продукции на сумму 3085,4 тыс. руб. и получил прибыль в сумме 478,5 тыс. руб.

В совхозе имеется 81 трактор, 8 зерноуборочных и 8 силосоуборочных комбайнов, 4 картофелеуборочных комбайна и большое количество различных сельскохозяйственных машин.

Рис. 8. Материально-техническая база технического обслуживания машинно-тракторного парка совхоза «Кронштадтский»:
1 — площадка для наружной мойки машин; 2 — площадка для машин, подготавливаемых к хранению; 3 — площадка для вновь поступившей техники; 4 — пункт технического обслуживания сельскохозяйственных машин; 5 — помещение для оформления документов; 6— навес для хранения сельскохозяйственных машин; 7 —площадка для регулировки и комплектования машин и агрегатов; 8 — площадка для хранения сельскохозяйственных машин; 9 — площадка для техники, подготавливаемой к списанию; 10 — площадка для списанной техники; 11 — склад деталей, узлов и агрегатов, снимаемых с машин на период хранения; 12— склад запчастей для тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин; 13—погрузочно-разгрузочная площадка с кран-балкой; 14 — гараж для передвижных средств технического обслуживания; 15—-площадка для стоянки автомобилей; 16 — гараж для автомобилей; 17 — площадка для остановки тракторов и автомобилей; 18— выезд со смотровыми ямами; 19 — центральная ремонтная мастерская; 20— пункт технического обслуживания и диагностики тракторов; 21 — эстакада для технического обслуживания тракторов и автомобилей; 22—площадка для стоянки тракторов; 23 — навес для тракторов; 24— помещение вспомогательных служб; 25— диспетчерская с проходной; 26 — резервуары для горюче-смазочных материалов; 27 — площадка для остановки тракторов и автомобилей, ожидающих заправки; 28 — колонки для раздачи горюче-смазочных материалов; 29 — путьт управления раздачей горюче-смазочных материалов; 30 — склад масел.

План материально-технической базы технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка совхоза показан на рис. 8.

Материально-техническая база совхоза «Кронштадтский» характерна тем, что все сооружения и здания построены не по типовым проектам, а в основном хозяйственным способом и в течение многих лет. Несмотря на это, все постройки базы удовлетворяют необходимым требованиям и совхоз имеет отличные показатели по хранению машин и подготовке их к полевым работам. Заслуживает высокой оценки и сооружение пункта технического обслуживания и диагностики совхоза.

Опыт совхоза «Кронштадтский» может служить примером для многих хозяйств Ленинградской области в создании необходимой материально-технической базы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация машинно-тракторного парка

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Материально-техническая база технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства