Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация машинно-тракторного парка

Публикация:
   Организация централизованного технического обслуживания машинно-тракторного парка

Читать далее:




Организация централизованного технического обслуживания машинно-тракторного парка

Формы организации технического обслуживания

Техническое обслуживание машинно-тракторного парка состоит из следующих основных элементов: обкатки машин в полевых условиях, ежесменного и периодических плановых технических обслуживаний, сезонных обслуживаний, эксплуатационного (непланового) ремонта и обслуживания при хранении и транспортировке машин.

Техническое обслуживание носит планово-предупредительный характер и предусматривает, как правило, обязательное выполнение операций через определенные сроки работы, а ремонт производить по потребности в зависимости от технического состояния машин и установленных межремонтных сроков.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Выполнение всех работ, предусмотренных системой технического обслуживания, осуществляется на основании правил эксплуатации машинно-тракторного парка, правил и инструкций по техническому обслуживанию, хранению техники и технических условий на сдачу машин и агрегатов в ремонт.

На различных этапах развития сельского хозяйства применялись различные организационные формы технического обслуживания машинно-тракторного парка, которые отвечали сложившимся условиям производства.

До начала 60-х годов техническое обслуживание тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин выполнялось в основном теми же механизаторами, которые на них работали.

К моменту реорганизации МТС уже появились объективные условия для пересмотра традиционной формы организации технического обслуживания. Начавшийся переход к навесной технике привел к тому, что отпала необходимость в прицепщиках, которые ранее сами производили технические обслуживания закрепленных за ними машин. С каждым годом в хозяйствах увеличивалось количество тракторов, комбайнов, сельскохозяйственных машин более сложной конструкции, с высокой точностью изготовления отдельных деталей, регулировок и монтажа сборных элементов. Они оснащались дополнительными узлами — сервомеханизмами, гидроувеличителями сцепного веса, увеличителями крутящего момента, гидравлическим отбором мощностей и другими устройствами, способствующими существенному повышению их эксплуатационных качеств.

В таких условиях необходимо было по-новому организовать техническое обслуживание сельскохозяйственной техники — специализировать его.

Проведение сложных технических обслуживаний и устранение неисправностей машин было возложено на специальные бригады ремонтных рабочих автопередвижных мастерских. Определилось разделение труда между бригадиром тракторной бригады и его помощником: первый стал отвечать за организацию высокопроизводительного использования техники, а второй — обеспечивать техническое обслуживание тракторов и других машин.

Когда техника была продана колхозам, в практику работы хозяйств была перенесена и выработанная в МТС новая форма организации технического обслуживания машин. Однако она привилась не сразу. На первых порах еще не хватало автопередвижных мастерских и квалифицированных рабочих. Поэтому в некоторых хозяйствах механизаторы по-прежнему затрачивали много времени на проведение технических обслуживаний машин. А это, в свою очередь, приводило к снижению их производительности. Поставленные в такие условия механизаторы нарушали периодичность проведения технических обслуживаний в ущерб их качеству. В массовом порядке технические обслуживания в основном сводились к устранению возникающих неисправностей тракторов и машин и смазке их отдельных деталей.

Выходом из этого положения явилось специализированное техническое обслуживание машинно-тракторного парка, сущность которого состоит в том, что выполнение операций ежесменного (ежедневного) технического обслуживания возлагается на трактористов-машинистов, а все работы по периодическому техническому обслуживанию, устранению отказов, возникающих в процессе работы машин, осуществляются силами специализированных звеньев. Количественный состав этих звеньев зависит от характера и объема работ и имеющихся средств механизации. Трактористы и комбайнеры, как правило, привлекаются к техническому обслуживанию закрепленных за ними машин на правах временных работников.

Инициаторами внедрения в производство специализированного технического обслуживания машинно-трактор-ного парка, основанного на принципах разделения труда и всесторонней механизации технологических процессов, выступили коллективы совхоза «Ермак» Омской области и Цебриковского отделения «Сельхозтехника» Одесской области.

Организация технического обслуживания машин здесь носила комплексный характер, и, что особенно важно, для выполнения работ широко использовались материально-техническая база, кадры инженерно-техни-ческих работников и ремонтных рабочих.

Этот опыт послужил началом перестройки организации технического обслуживания машинно-тракторного парка колхозов и совхозов на основе разделения труда и дальнейшего утверждения этого принципа в качестве ведущего способа обслуживания техники.

Однако обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка нельзя организовать по единой схеме. Здесь необходим дифференцированный подход.

В настоящее время специализированное техническое обслуживание машинно-тракторного парка, как правило, организуется по трем основным схемам.

По первой схеме капитальный ремонт тракторов, автомашин, комбайнов и других сложных машин, их узлов и агрегатов осуществляется на ремонтных предприятиях «Сельхозтехники», работы же по техническому обслуживанию, устранению отказов в процессе эксплуатации и текущему ремонту машин проводятся в ремонтных мастерских и пунктах технического обслуживания хозяйств путем замены вышедших из строя узлов и агрегатов новыми или отремонтированными на специализированных предприятиях «Сельхозтехники».

По второй схеме техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка осуществляется совместными усилиями и средствами совхозов, колхозов и районных объединений «Сельхозтехника» на договорных началах с выполнением всех сложных видов работ ремонтными предприятиями «Сельхозтехники».

По третьей схеме весь объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка осуществляют районные объединения «Сельхозтехника» или другие специализированные предприятия на основе хозяйственных ^договоров с колхозами и совхозами.

Указанные схемы организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка базируются на общем принципе — разделение труда и кооперирование работ хозяйств с районными объединениями «Сельхозтехника» и другими специализированными предприятиями.

Перспективной является третья схема. Колхозам и совхозам экономически выгодно широко пользоваться услугами специализированных предприятий, которые полностью освобождают их от забот по ремонту и обслуживанию машин. Это дает возможность сосредоточить свое внимание на увеличении производства продуктов земледелия и животноводства, существенно снизить размер капитальных затрат на создание собственной материально-технической базы для обслуживания и ремонта техники, которая часто в хозяйствах не может быть использована достаточно эффективно. Кроме того, создаются благоприятные условия для значительного снижения потребности в основных средствах и в рабочих, повышения качества обслуживания и ремонта техники.

В связи с оснащением колхозов и совхозов новыми конструктивно сложными машинами, как, например, тракторами К-700, К-701, Т-150К и др., уже сейчас возникает вопрос о необходимости организовать в ряде районных объединений «Сельхозтехника» или на других предприятиях специальные пункты централизованного технического обслуживания и текущего ремонта таких тракторов. Обеспечить выполнение этих работ в условиях хозяйств не только затруднительно, но и экономически невыгодно.

Во многих областях Северо-Западной зоны, в том числе и в Ленинградской, широкое распространение получила первая схема технического обслуживания машинно-тракторного парка. В результате ее внедрения в большинстве хозяйств создана необходимая материально-техническая база, подготовлены соответствующие специалисты и укомплектованы звенья по заправке тракторов, проведению технических обслуживаний, диагностике, эксплуатационному ремонту и хранению машин, хорошо организована диспетчерская служба.

Вторая схема, которая в настоящее время принята в некоторых хозяйствах Ленинградской области, является, по существу, переходной формой от первой схемы организации технического обслуживания машинно-тракторного парка к третьей. Во всех колхозах, совхозах и объединениях «Сельхозтехника» должны быть созданы необходимые условия для работы по этой схеме, обеспечена достаточная материально-техническая база, подготовлены квалифицированные кадры, установлена необходимая радиосвязь, налажен учет использования машинно-тракторного парка и т. п.

Богодуховский метод организации технического обслуживания машинно-тракторного парка

Инициатором внедрения второй схемы организации технического обслуживания машинно-тракторного парка в определенных условиях явилось Богодуховское районное объединение «Сельхозтехника» Харьковской области.

Сущность богодуховского метода состоит в следующем. В районном объединении «Сельхозтехника» создается специализированная инженерная служба, основной задачей которой является организация технического обслуживания машинно-тракторного парка колхозов и совхозов.

Совместное осуществление всего комплекса работ по техническому обслуживанию машин дало возможность районному объединению «Сельхозтехника», колхозам, совхозам выявить ряд принципиально новых моментов в их взаимоотношениях, в организации работы, определить свои функции и обязанности.

Колхозы и совхозы с помощью районного объединения «Сельхозтехника» создали у себя пункты технического обслуживания, состоящие из мастерских, нефтебаз, площадок и помещений для хранения машин, оснастили их необходимым оборудованием и инструментом, внедрили соответствующую техническую учетную документацию. Для выполнения работ по обслуживанию машин организовали специализированные звенья из числа квалифицированных механизаторов.

В обязанности районного объединения «Сельхозтехника» входят: организация работы в специализированных звеньях, централизованная доставка на пункты технического обслуживания и в ремонтные мастерские запасных частей, узлов и агрегатов, диагностика технического состояния тракторов, текущий ремонт машин и оборудования, повышение квалификации кадров механизаторов, внедрение прогрессивных форм организации труда.

Переход на новую форму организации снабжения запасными частями позволил снизить затраты труда на выполнение снабженческих функций в расчете на одно хозяйство в среднем с 450 до 125 человеко-дней, или высвободить одного специалиста в хозяйстве.

Продолжительность выполнения одной заявки снизилась более чем на 40%. Общее число отказов за год по заявкам па запасные части снизилось с 27 до 15%.

Положительный опыт богодуховского метода технического обслуживания машин состоит в том, что с помощью «Сельхозтехники» была создана материально-техническая база специализированного технического обслуживания в хозяйствах и улучшено инженерное руководство этой работой, что позволило полнее использовать резервы системы «Сельхозтехники» и самих хозяйств для повышения уровня технической готовности машинно-тракторного парка и на этой основе улучшить его использование.

Богодуховский метод организации технического обслуживания техники находит широкое распространение во многих районах Советского Союза. Однако его внедрение должно осуществляться на творческой основе с учетом природных и экономических условий, структуры и направления хозяйств, численности и марочного состава парка машин, интенсивности и организационных форм его использования и других конкретных условий.

Централизованное техническое обслуживание машинно-тракторного парка в Ленинградской области

В колхозах и совхозах Ленинградской области централизованное техническое обслуживание машинно-тракторного парка внедряется с начала 60-х годов. За этот период создана необходимая материально-техническая база, подготовлена высококвалифицированная инженерно-техническая служба.

В большинстве хозяйств области имеются необходимые типовые ремонтные мастерские, стационарные пункты технического обслуживания машин, площадки, а также сараи и навесы для хранения техники, передвижные средства технического обслуживания машин.

В совхозах области работают около 300 мастеров-наладчиков, которые обслуживают 90% парка машин. Закрытой механизированной заправкой нефтепродуктами обеспечено 92% машинно-тракторного парка. Имеются машинные дворы, на которых силами слесарей-ремонтников круглый год ремонтируются (по мере освобождения от полевых работ) и поддерживаются в состоянии технической готовности сельскохозяйственные машины и орудия.

В комплексе инженерных услуг «Сельхозтехники» важное место занимают технические обменные пункты, созданные в каждом районном объединении «Сельхозтехника». Они являются основными связующими звеньями между хозяйствами и специализированными ремонтными предприятиями. При обменных пунктах создан обменный фонд тракторов, агрегатов и узлов.

Специалисты обменных пунктов систематически выезжают в хозяйства, организуют обменные операции по приемке и доставке транспортом «Сельхозтехники» машин и агрегатов в ремонт, а отремонтированных — в хозяйства. Это создает большие удобства в обеспечении постоянной готовности сельскохозяйственной техники к работе, организации ремонта машин по круглогодовому графику, способствует снижению расходов на эксплуатацию.

Несмотря на осуществление указанных Мероприятий, все же в хозяйствах области значительное время машины простаивали из-за технических неисправностей и поисков необходимых запасных частей. Коэффициент использования тракторов не превышал 60—70%, а по отдельным хозяйствам был даже ниже 50%.

Чтобы устранить эти недостатки, необходимо было совершенствовать техническое обслуживание машинно-тракторного парка на основе привлечениям руководству и участию к этой работе инженерной службы системы «Сельхозтехника».

Начиная с 1973 г. в хозяйствах Ленинградской области внедряется более совершенная система организации технического обслуживания машинно-тракторного парка, в основу которой был положен опыт работы хозяйств Ленинградской и Харьковской областей и Эстонской ССР.

Опыт показал, !что эффективность специализированного технического обслуживания машинно-тракторного парка возрастает при более активном вовлечении в эту работу предприятий «Сельхозтехники» и централизации управления техническим обслуживанием.

При организации технического обслуживания ма-шинно-тракторного парка хозяйств с участием районных объединений (отделений) «Сельхозтехника» ставится задача углубить специализацию и разделение труда при техническом обслуживании, улучшить снабжение хозяйств запасными частями, сконцентрировать усилия инженерно-технических работников, механизаторов и других работников хозяйств на лучшее использование машинно-тракторного парка.

Суть новой формы организации технического обслуживания сводится к техническому обслуживанию машинно-тракторного парка в хозяйствах с участием районных объединений «Сельхозтехника» (схема 1).

Хозяйство (совхоз, колхоз, птицеферма и т. п.) для выполнения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка создает материально-техническую базу, организует специализированные службы по проведению технических обслуживаний, диагностике, эксплуатационному ремонту и хранению машин, заправке тракторов дизельным топливом по жетонам, внедряет единую систему технической документации, создает диспетчерскую службу, ликвидирует имеющееся большое количество запасных частей для тракторов и сельскохозяйственных машин.

Районное объединение «Сельхозтехника» обеспечивает укомплектование пунктов технического обслуживания хозяйств необходимым оборудованием, приборами, приспособлениями, готовит техническую документацию и жетоны для заправки тракторов, организует работу специализированных звеньев хозяйств, обеспечивает оперативную доставку на пункты технического обслуживания необходимых запасных частей, ремонтных материалов, узлов и агрегатов, отремонтированных на предприятиях «Сельхозтехники», контролирует техническое состояние машин, внедряет новую технику, прогрессивную технологию и организацию труда по техническому обслуживанию машин.

Для выполнения этих работ районное объединение «Сельхозтехника» создает службу по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка хозяйств района, состоящую из следующих трех групп специалистов: инженерно-технологической—для руководства работой специализированных служб хозяйств по техническому обслуживанию, оперативного выполнения заказов—по доставке в хозяйства, на пункты технического обслуживания запасных частей узлов, агрегатов и ремонтных материалов и диспетчерской — для оперативной связи с пунктами технического обслуживания хозяйств района.

Взаимоотношения, обязанности и ответственность хозяйств района и районного объединения «Сельхозтехника» определены двусторонним соглашением (договором).

Для разработки и внедрения рекомендаций по организации такой системы технического обслуживания с учетом конкретных особенностей хозяйств Ленинградской области областным производственным объединением совхозов при кафедре эксплуатации машинно-тракторного парка Ленинградского сельскохозяйственного института (ЛСХИ) была создана специальная группа.

Для каждого хозяйства была разработана структура материально-технической базы и инженерно-технической службы, создан необходимый минимальный запас запчастей, подобрано соответствующее количество специалистов по техническому обслуживанию и др.

Внедрение нового метода было обеспечено в результате большой творческой и организаторской деятельности работников Ленинградского областного производственного объединения совхозов, областного объединения «Сельхозтехника» и Ленинградского сельскохозяйственного института.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация машинно-тракторного парка

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация централизованного технического обслуживания машинно-тракторного парка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства