Внедрение в хозяйствах Ломоносовского района новой системы технического обслуживания позволило значительно увеличить объем выполненных механизированных работ, уменьшить затраты средств на ремонты и техническое обслуживание, сократить сроки проведения полевых работ, увеличить межремонтную выработку, а также улучшить условия труда специалистов, занятых на ремонте и техническом обслуживании сельскохозяйственной техники.
Рассмотрим результаты работы на примере семи хозяйств Ломоносовского района, которые осуществляют новую форму технического обслуживания с 1973 г., и сравним показатели производства за первый год применения специализированного технического обслуживания машинно-тракторного парка с участием районных объединений «Сельхозтехника» с показателями работы этих же хозяйств за предыдущий, 1972 г.
Общая выработка по этим совхозам за один год возросла на 96,7 тыс. условных га, или на 27%, а выработка на 1 условный трактор увеличилась с 1270 га в 1972 г. до 1555 га в 1973 г., или на 22%.
Затраты на эксплуатацию машинно-тракторного парка в расчете на 1 условный гектар снизились за 1973 г., против 1972 г., с 5,85 до 5,20 руб., или на 11%. Отдельные хозяйства добились еще лучших результатов. Так, совхоз «Петродворцовый» снизил затраты на 22% (5,64 руб. на 1 га в 1972 г. и 4,41 руб. на 1 га в 1973 г.), совхоз «Победа» —на 14% (4,78 руб. на 1 га в 1972 г. и 4,10 руб. на 1 га в 1973 г.).
В 1973 г. достигнуто снижение затрат средств на ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка против уровня 1972 г. на 60,5 тыс. руб. Если в 1972 г. был перерасход средств по сравнению с плановыми отчислениями на 11%, то в 1973 г. получена экономия в размере 4,4%. Расходы хозяйств на оплату услуг районного объединения «Сельхозтехника» полностью окупились за счет экономии расходов на ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка. Расход топлива на работу тракторов в расчете на 1 условный эталонный га в целом по району за 1973 г. снизился на 14%.
Число капитальных ремонтов в этих хозяйствах сократилось за рассматриваемый период времени с 89 до 71, или на 20%.
Техническая готовность машинно-тракторного парка хозяйств в напряженные периоды сельскохозяйственных работ была всегда высокая.
Приведенные цифры показывают экономическую эффективность новой формы организации технического обслуживания. Эти результаты достигнуты благодаря совместным усилиям инженерно-технических работников районного объединения «Сельхозтехника» и хозяйств по совершенствованию технического обслуживания машинно-тракторного парка.
Организация специализированного технического обслуживания машинно-тракторного парка хозяйств с участием районных объединений «Сельхозтехника», получающая все большее распространение в Ленинградской области, объединила их усилия для достижения одной общей цели — повышения производства сельскохозяйственной продукции с наименьшими затратами труда и средств.
В настоящее время Кипенское и другие объединения «Сельхозтехника» не только торгуют запасными частями и материалами, осуществляют ремонт в своих мастерских, но и несут непосредственную ответственность за работу каждого трактора,
Предстоят некоторые изменения и в организации технического обслуживания машинно-тракторного парка. Управление обслуживанием пойдет через фирмы (головные совхозы) и тресты. Сложные обслуживания мощных энергонасыщенных тракторов будут осуществляться специализированными предприятиями с поточными линиями обслуживания. Первая такая поточная линия по техническому обслуживанию тракторов «Кировец» создана в Тосненском районном объединении «Сельхозтехника». На этой линии предусмотрены: мойка, диагностика тракторов (до и после технического обслуживания) и 5 постов выполнения операций технического обслуживания № 3. Перемещение трактора с одного поста на другой автоматизировано. Количество рабочих, занятых непосредственно на линии обслуживания, —8; такт линий — 3,5 часа.
Первый опыт такой организации обслуживания тракторов показал ее эффективность. Расход запасных частей снизился на 20%, простои тракторов по техническим причинам уменьшились на 10%, коэффициент технической готовности тракторов повысился до 0,92—0,94.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Эффективность централизованного технического обслуживания машинно-тракторного парка в хозяйствах ломоносовского района"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы