Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Испаряемость бензинов и смесеобразование

Читать далее:




Испаряемость бензинов и смесеобразование

Приготовление топливной смеси в бензиновом двигателе (с принудительным воспламенением) может осуществляться двумя различными способами: вне цилиндра с помощью специальных устройств или непосредственно в цилиндре путем раздельной прямой подачи топлива и воздуха. Непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя имеет ряд преимуществ по сравнению с первым способом, однако имеет ограниченное применение из-за сложности системы питания и ее высокой стоимости. Поэтому больше распространены двигатели с внешним смесеобразованием. В этом случае топливная смесь готовится с помощью карбюратора или путем непосредственного впрыска бензина во впускной патрубок.

В простейшей карбюраторной системе питания бензин механическим или электрическим насосом подается в поплавковую камеру карбюратора, воздушная полость которой соединена с атмосферой. Поплавковая камера обеспечивает постоянный уровень бензина с помощью поплавка, снабженного запорной иглой. Во время такта впуска в диффузоре карбюратора создается разрежение, под действием которого бензин через жиклер засасывается в смесительную камеру. Расход бензина зависит от его уровня в поплавковой камере, размеров жиклера и разрежения в диффузоре. При повороте дроссельной заслонки разрежение в диффузоре изменяется, при этом полному открытию заслонки соответствует максимальный расход топливно-воздушной смеси.

Вытекающий из распылителя 5 бензин под действием воздушного потока распадается на мелкие капли и интенсивно испаряется во впускном патрубке. Часть капель не успевает испариться и попадает в цилиндры двигателя, где под действием высоких температур происходит их дальнейшее испарение. Некоторое количество капель оседает на стенках впускного патрубка и образует сплошную жидкую пленку. Например, на некоторых режимах работы двигателя, до 20…30% топлива, вытекающего из распылителей, оседает в виде пленки. Под действием воздуха пленка двигается к цилиндрам, однако скорость ее перемещения в десятки раз меньше скорости топливно-воздушной смеси. При этом с поверхности пленки испаряются легкие углеводороды, обогащающие топливную смесь.

Рис. 1. Смесеобразование а простейшем карбюраторе

С увеличением оборотов двигателя время, отводимое на смесеобразование, снижается. Например, в современных высокооборотных двигателях легковых автомобилей время смесеобразования составляет всего 0,01 с. В связи с этим возникают трудности с обеспечением полного испарения топлива, его перемешивания с воздухом и равномерного распределения топлива и топливно-воздушной смеси по цилиндрам двигателя.

Совершенствование систем внешнего смесеобразования привело к созданию разнообразных конструкций устройств питания нового типа с впрыском бензина через электромагнитные форсунки непосредственно во впускной патрубок. По сравнению с карбюраторными двигателями в таких системах питания обеспечивается большая равномерность распределения топливной смеси по цилиндрам, уменьшается сопротивление на впуске и улучшается наполнение цилиндров, достигается более гибкая коррекция состава смеси при изменении режима работы двигателя, создаются предпосылки для оптимального управления двигателем на всех режимах с применением микропроцессорной техники. В результате достигается улучшение топливной экономичности на 12… 18% по сравнению с традиционными карбюраторными системами при значительном снижении содержания ряда вредных продуктов в отработавших газах. Поэтому, несмотря на более высокую стоимость и сложность эксплуатации, системы питания с впрыском бензина получают все большее применение.

При определенных различиях рассмотренных способов внешнего смесеобразования приготовление смеси включает такие общие стадии, как распыливание топлива, его испарение и смешение с воздухом до образования однородной паровоздушной смеси. Все эти процессы протекают одновременно, начинаясь в карбюраторе (или форсунке впрыска) и заканчиваясь в цилиндрах двигателя. Поэтому в обоих случаях качество смесеобразования зависит от таких показателей топлива, как давление насыщенных паров, фракционный состав, теплота испарения, вязкость и плотность. В меньшей степени на процесс смесеобразования оказывает влияние поверхностное натяжение, теплоемкость и коэффициент диффузии паров топлива.

Давление насыщенных паров представляет собой максимальную концентрацию паров топлива в воздухе, при которой устанавливается равновесие между паром и жидкостью. Таким образом, чем выше давление насыщенных паров, тем большее количество паровой фазы содержится в топливно-воздушной смеси, тем легче и быстрее пуск двигателя.

Давление насыщенных паров бензина связано с его составом и зависит от температуры и соотношения паровой и жидкой фаз. Для определения давления насыщенных паров используют два метода: Рейда (по ГОСТ 1756— 52) и Валявского-Бударова (по ГОСТ 6668—53). В первом случае регистрируется давление насыщенных паров бензина в специальной бомбе при температуре 38 °С и соотношении жидкость — пар, равном 1:4. Второй метод заключается в определении изменения объема паровоздушной смеси при нагревании бензина до 38 °С и равном отношении объемов жидкой и паровой фаз.

Под фракционным составом топлива понимается содержание в нем определенных фракций, выраженное в объемной или массовой доле (). В соответствии со стандартом на бензины фракционный состав регламентируется температурами начала и конца разгонки (HP и К.Р), а также температурами, при которых отгоняется 10, 50, 90. Определение фракционного состава выполняется на лабораторном приборе для разгонки нефтепродуктов по ГОСТ 2177—66 и представляется в виде таблицы либо графического изображения кривой перегонки в координатах количество отогнанного бензина V — температура t (рис. 2).

Фракционный состав является важнейшим показателем бензина, оказывающим влияние не только на качество смесеобразования, но и на работу двигателя в целом. Так, наряду с определенным давлением насыщенных паров для надежного пуска холодного двигателя необходимо наличие низкокипящих углеводородов, содержание которых контролируется температурами начала перегонки и разгонки первых 10% бензина. После пуска двигатель должен быстро прогреться, что связано с температурой разгонки 50% бензина (/50). Этот же показатель определяет и хорошую приемистость двигателя — способность обеспечить быстрый разгон автомобиля при резком открытии дроссельной заслонки. Полное испарение бензина в двигателе определяется температурами перегонки 90% (tg0) и конца разгонки (/««). При чрезмерном повышении этих температур тяжелые фракции бензина не успевают испариться и попадают в цилиндры. В результате бензин сгорает неполностью, мощность двигателя падает, а его топливная экономичность ухудшается. Кроме того, происходит разжижение моторного масла и его смывание тяжелыми фракциями с трущихся поверхностей, следствием чего являются повышенные износы деталей двигателя.

Таким образом, в целом облегчение фракционного состава бензина способствует улучшению работы двигателя. Однако при этом необходимо иметь в виду, что чрезмерное снижение /ю приводит к испарению легких фракций уже в трубопроводах или топливном насосе до карбюратора. Образующиеся пузырьки пара создают паровые пробки, нарушающие подачу бензина в карбюратор и ведущие к перебоям в работе, а зачастую даже полной остановке двигателя.

При сравнении процессов смесеобразования различных топлив (например, бензина и спирта) существенную роль играет их теплота испарения (парообразования). Она представляет собой количество тепла, затрачиваемого на испарение единицы массы топлива. Это тепло отнимается от топлива и воздуха, в результате чего температура топливно-воздушной смеси снижается, испарение замедляется и качество смесеобразования ухудшается. Теплоты испарения углеводородных топлив сравнительно невелики — 290…300 кДж/кг, вследствие чего снижение температуры смеси не превышает 15…20 °С.

Рис. 2. Кривая разгонки бензина

Вязкость и плотность бензина в наибольшей степени оказывают влияние на его расход через дозирующие жиклеры карбюратора или электромагнитной форсунки.

Плотностью называется масса вещества, отнесенная к единице его объема. Бензины имеют близкие значения плотности, которая с понижением температуры на каждые 10 °С возрастает примерно на 1%.

Вязкость характеризует свойства жидкости оказывать сопротивление течению, т. е. перемещению ее слоев под действием внешней силы. Различают динамическую и кинематическую вязкость. Единица динамической вязкости представляет собой вязкость такой жидкости, в которой два слоя с размером 1 м2, находящиеся на расстоянии 1 м, под действием силы в 1 Н двигаются с относительной скоростью 1 м/с. В системе СИ динамическая вязкость имеет размерность Паскаль-секунда (П-с). Кинематическая вязкость численно равна отношению динамической вязкости к плотности.

Динамическую и кинематическую вязкость определяют в капиллярных вискозиметрах путем замера времени истечения жидкости определенного объема через калибровочный капилляр.

При снижении температуры вязкость бензина повышается; например, в зимний период по сравнению с летним примерно в 1,5 раза. Это ведет к уменьшению расхода топлива. В то же время плотность бензина возрастает, что, напротив, приводит к росту его расхода. Однако ввиду того что вязкость бензина при снижении температуры изменяется в большей степени, чем плотность, она оказывает преобладающее влияние на расход топлива. В результате при снижении температуры с + 40 °С до -40 °С расход бензина через жиклер уменьшается на 15-20%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испаряемость бензинов и смесеобразование"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства