Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Испаряемость, вязкость и плотность дизельных топлив

Читать далее:




Испаряемость, вязкость и плотность дизельных топлив

Топливная система современного дизеля состоит из топливного бака, топливоподкачивающего насоса, фильтров грубой и тонкой очистки, насоса высокого давления и форсунок. Подача топлива в цилиндры дизеля осуществляется под высоким давлением (20… 100 МПа) через форсунки. При впрыске порция топлива попадает в сжатый нагретый воздух, в результате чего после выхода из сопловых отверстий форсунки (распылителей) струя топлива распадается на мельчайшие капли, образуя факел.

Процесс смесеобразования в дизельных двигателях происходит непосредственно в цилиндре, при этом на него отводится короткий промежуток времени — 0,05…0,001 с в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Это время в 10…30 раз меньше продолжительности внешнего смесеобразования в двигателях с принудительным воспламенением. Кроме того, процесс воспламенения топлива носит принципиально иной характер—оно воспламеняется в горячей среде. Поэтому к образованию горючей смеси в дизельных двигателях и ее воспламенению предъявляются специальные требования, выполнение которых в значительной степени зависит от свойств используемого топлива.

Качество смесеобразования в дизеле определяется прежде всего размером капель (тонкостью распыливания) и распределением их по оси и периферии камеры сгорания (факелом распыливания). Параметрами, характеризующими факел распыливания топлива, являются длина конуса факела и его угол.

С уменьшением размера капель топливного факела качество смесеобразования улучшается. Однако при чрезмерном повышении тонкости распыливания происходит торможение топливных струй, ухудшение смесеобразования и снижение экономичности дизеля. В то же время чрезмерное повышение длины факела ведет к осаждению топлива на стенки, ухудшает его испарение и снижает полноту сгорания. Поэтому для обеспечения оптимального протекания процессов воспламенения и сгорания параметры топливного факела должны согласовываться с формой и размерами камеры сгорания.

На смесеобразование влияют главным образом такие свойства топлива, как вязкость, плотность и испаряемость. Значение этих факторов существенно различно для различных вариантов организации работы дизеля.

Наибольшее влияние оказывает вязкость: при ее увеличении размер капель в факеле увеличивается, а распы-ливание и испарение топлива ухудшаются. Сгорание топлива затягивается и становится неполным, ухудшается экономичность двигателя и он начинает дымить.

Чрезмерное снижение вязкости ведет к образованию мелких капель, снижающих длину факела. В результате ухудшается однородность топливно-воздушной смеси, так как часть воздуха не смешивается с топливом.

Рис. 1. Факел распыливания топли ва высокой (а) и низкой (б) вязкости: 1 — форсунка

К вязкости топлива предъявляются определенные требования и для обеспечения нормальной работы топливных насосов высокого давления. Вязкость топлива должна обеспечить его минимальное подтекание через зазоры в плунжерных парах (т. е. не быть слишком низкой) для точной цикловой подачи. В то же время она должна обеспечить хорошее смазывание трущихся пар и их минимальный износ. На основании экспериментальных исследований установлено, что в условиях летней эксплуатации значение вязкости при 20 °С должно находиться в пределах 3…6 мм2/с; зимней—1,8…5; в арктической зоне — 1,5…4 мм2/с.

Плотность дизельных топлив тоже заметно влияет на смесеобразование. При высокой плотности длина факела увеличивается сверх оптимального значения, при слишком низкой — она становится недостаточной для создания однородной смеси. Для товарных дизельных топлив плотность составляет 830…875 кг/м3.

Влияние испаряемости на смесеобразование сказывается в большей степени в дизелях с неразделенными камерами. Облегченный фракционный состав характеризует лучшую испаряемость топлива, которая способствует образованию однородной горючей смеси. Однако при слишком высокой испаряемости на первой стадии горения в течение периода задержки воспламенения в цилиндре скапливается большое количество паров, при воспламенении которых давление резко нарастает и двигатель работает жестко, с повышенными ударными нагрузками. Кроме того, облегчение фракционного состава дизельного топлива ухудшает его воспламеняемость и ведет к трудности пуска двигателя.

Чрезмерное содержание в дизельных топливах тяжелых фракций ведет к ухудшению распыливания, испарения и сгорания топлива. В результате экономичность двигателя снижается, он начинает дымить, а на стенках камеры сгорания и форсунках появляются повышенные отложения. Из-за смывания масла со стенок цилиндров несго-ревшими тяжелыми фракциями топлива износы двигателя повышаются.

Таким образом, как и в карбюраторных двигателях, для дизелей требуется топливо определенного фракционного состава. Начало кипения этого топлива находится в пределах 180…200 °С. Стандартом на дизельные топлива контролируется только две температуры выкипания: 50 и 96% топлива. Первый показатель лишь в какой-то степени характеризует легкость пуска дизеля, второй — ограничивает содержание в топливе тяжелых фракций. Установлено, что оптимальными являются следующие предельные значения 96: для летнего периода эксплуатации 360 °С, зимнего — 340 °С, для арктических условий — 330 °С.

Фракционный состав определяет в значительной степени ресурсы дизельного топлива, т. е. возможные объемы его получения в процессе переработки нефти. Для увеличения ресурсов дизельного топлива используется расширение его фракционного состава как за счет добавки легких бензиновых фракций, так и утяжеления фракционного состава.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Испаряемость, вязкость и плотность дизельных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства