Двигатели внутреннего сгорания после ремонта подвергают холодной и горячей обкатке и испытаниям. В большем объеме испытывают тракторные двигатели, так как они являются менее напряженными в тепловом и механическом отношениях, а зазоры, в деталях цилиндропоршневой группы большие по сравнению с зазорами автомобильных двигателей. Температура выпускных газов у автомобильных двигателей при номинальной мощности превышает 700 °С, а у тракторных — не выше 500 °С.
Таблица 21
Автомобильные двигатели имеют удельный расход топлива и удельную мощность примерно в 1,5 раза больше, а относительный объем картера и масла в 1,5 раза меньше по сравнению с тракторными двигателями. Поэтому автомобильные двигатели в стационарных условиях при проведении длительных испытаний могут получить серьезные повреждения. На основании этого автомобильные карбюраторные двигатели при испытаниях подвергают на- гружению не более 50% номинальной мощности, причем длительность испытания, как правило, не превышает 5 мин. В связи с тем что автомобильные двигатели после ремонта не испытывают на номинальную нагрузку, не производят замера расхода топлива. Сведения о режимах испытания некоторых автомобильных двигателей приведены в табл. 21. При испытаниях дизельного двигателя ЯМЗ-204А согласно техническим условиям его сначала следует обкатывать и испытывать с использованием дизельного масла ДП-11 с присадкой, а затем индустриального масла 45 или 50.
При испытаниях тракторных двигателей проверяют их основные технические параметры, качество ремонта и регулировки механизмов и систем. В результате испытаний находят эффективную мощность, частоту вращения и удельный расход топлива.
Определяют эффективную мощность на универсальном тормозном стенде, на котором вращающий момент двигателя уравновешивается моментом тормозного устройства, имеющего возможность изменять нагрузку на плече заранее заданной длины (рис. 116).
Рис. 116. Схема тормозного устройства для определения вращающего момента двигателя
Часовой расход топлива двигателем устанавливают весовым способом.
При определении мощности и расхода топлива тракторный двигатель прогревают до нормальной температуры смазочного материала и воды в системах смазки и охлаждения. Температура масла и воды должна находиться в пределах 75—85 °С.
Таблица 22
Натяжением пружины регулятора отводят рычажок газа до отказа и сообщают двигателю максимальную частоту вращения холостого хода. Затем плавно тормозным устройством нагружают двигатель до величины нагрузки, при которой частота вращения снизится до номинального значения. При этом режиме работы двигателя определяют расход топлива.
Если двигатель отремонтирован нормально, то при проведении испытаний развиваемая нагрузка и расход топлива должны соответствовать техническим условиям (табл. 22).
После определения расхода топлива двигатель испытывают на наименьшую частоту вращения на холостом ходу, предварительно сняв нагрузку и уменьшив подачу топлива. Если частота вращения на холостом ходу соответствует техническим данным и двигатель не имеет ненормальных стуков, а также течи масла, охлаждающей жидкости и давление масла в системе смазки нормальное, то испытание заканчивают. В противном случае устраняют обнаруженные недостатки и двигатель повторно испытывают.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытание двигателей после ремонта"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы