Трещины в корпусе статора длиной до 50 мм разделывают, заваривают и зачищают; поврежденные резьбовые отверстия доводят до ремонтного размера; сработанные приливы под гайки наплавляют и обрабатывают до номинального размера.
Нажимной механизм щеткодержателей очищают от грязи. Разработанные отверстия под щетки восстанавливают обжатием. Зазор между щеткой и обоймой щеткодержателя не должен превышать 0,3—0,4 мм. Трещины заваривают и зачищают. Пружины н щетки при капитальном ремонте заменяют.
В случае единичного замыкания верхней части катушки ста- торной обмотки из паза выбивают клин, приподнимают и изолируют оголенный провод. Пазовую изоляцию в месте пробоя усиливают прокладкой из лакоткани. При замыкании в средней части катушки выбивают клинья из пазов по шагу обмотки, приподнимают верхние витки, изолируют поврежденную часть катушки и заменяют пазовую изоляцию. Аналогичным образом устраняют другие небольшие повреждения статора.
При наличии большого числа повреждений или в случаях, когда изоляция пришла в негодное состояние, она должна быть заменена новой или восстановленной. Для этого вынимают обмотки, определяют параметры для намотки новых катушек (марку и диаметр обмоточного провода, число проводов в пазу, размеры и геометрическую форму секции). Секции катушек наматывают на шаблоны на специальных станках.Для улучшения диэлектрических свойств, повышения влаго- и нагревостойкости, механической и химической прочности, защиты от воздействия пыли и масла и повышения пробивного напряжения изоляции обмотки статора пропитывают изоляционными лаками. С этой целью статор предварительно просушивают в сушильном шкафу при температуре 110—120 °С в вакууме (1,3—1,6) 103 Па, а затем пропитывают заполняемым в автоклав лаком, нагретым до температуры 60—70 °С. При этом в автоклаве создается давление воздуха (5—7) 103 Па.
Пропитанный статор сначала сушат на воздухе «до отлипа», а затем в сушильных шкафах в течение 9—12 ч при температуре 120—130 °С. После первой пропитки сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм, а после повторной пропитки 3,5—4 МОм.
Рис. 117. Продороживание изоляции между пластинами коллектора
Готовые секции укладывают в тщательно очищенные от старой изоляции и заусенцев пазы, устанавливают клинья, концы проводников катушек зачищают от изоляции, соединяют пайкой или сваркой и изолируют. Лобовую часть обмотки статора изолируют стеклянной лентой.
Обмотки якорей и роторов подлежат ремонту при низком сопротивлении или пробое изоляции, замыкании между витками и секциями, распаивании соединений и обрыве проводников, разрушении обмотки в результате проседания ротора. При разборке с ротора снимают бандаж, из пазов удаляют закрепительные клинья. Неисправные секции поднимают и отпаивают от петушков коллектора. Ротор очищают от пыли, грязи, масла, удаляют остатки старой изоляции, изолируют обмоткодержатели и пазы.
Перед укладкой боковые стороны отремонтированных секций натирают парафином, вкладывают секции в пазы, концы обмотки секций заводят в пазы петушков коллекторных пластин. Уложенные секции уплотняют деревянной лопаткой и закрепляют клиньями. Затем на специальных станках накладывают бандаж из стальной луженой проволоки диаметром 0,8—1,4 мм, бандаж пропаивают и на него устанавливают укрепительные скобы.
После сборки для устранения местного неравномерного износа пластин под щетками на специальном станке протачивают коллектор и продороживают изоляцию между пластинами коллектора (рис. 117). При отсутствии специального станка коллектор протачивают на токарном станке, а продороживание изоляции выполняют на горизонтально-фрезерном станке дисковой фрезой, толщина которой должна быть, равна толщине изоляции, или вручную пилкой-скребком на глубину 1—1,5 мм. После продоро- живания коллектор тщательно шлифуют и продувают.
При протачивании коллектора толщина снимаемого слоя металла должна быть наименьшей. Биение ротора при установке его в центрах токарного станка не должно быть более 0,5 мм. Восстановленный ротор (якорь) необходимо балансировать.
Щетки перед установкой на машину предварительно притирают на специальных приспособлениях, а затем окончательно прити- 228рают стеклянной бумагой по коллектору. Давление щеток регулируют натяжением пружин.
После ремонта электрические машины обкатывают на холостом ходу и испытывают. Во время испытания проверяют сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между собой на электрическую прочность, измеряют сопротивления обмоток постоянному току, а также определяют тепловой режим работы электродвигателя, осевое перемещение якоря и др. Затем электрическую машину испытывают под нагрузкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Капитальный ремонт электрических машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы