В процессе эксплуатации в электрооборудовании машин возникают неисправности, которые часто являются причинами отказов. Неисправное ‘и электрооборудования возникают вследствие механических ил;, электрических повреждений.
К механическим повреждениям относятся: износ подшипников, коллектора, проседание ротора и образование в нем трещин, износ шпоночных пазов и резьбовых отверстий, истирание контактных частей и др. Нарушение контактов, обрыв проводов, нарушение изоляции и возникающие вследствие этого короткие замыкания, перегорание обмоток, образование трещин в изоляторах и прочие неисправности относятся к электрическим повреждениям. Часть неисправностей в электрооборудовании устраняется в процессе технического обслуживания. При необходимости выполнения работ в объеме, превышающем техническое обслуживание, а также при ремонте кранов электрооборудование подвергается текущему или капитальному ремонту.
При текущем ремонте, кроме операций, предусмотренных техническим обслуживанием, выполняются следующие работы:
у электродвигателей заменяются изношенные щетки, дефектные щеткодержатели и их пружины, крепеж, проверяются соединения обмоток, состояние изоляции ротора и статора, контактных колец; при необходимости производят их ремонт, продувают сжатым воздухом и очищают от пыли и грязи внутренние части машин.
Независимо от состояния при текущем ремонте целесообразно производить сушку обмоток, что значительно повышает надежность работы электрических машин.
Сопротивление изоляции обмоток (проверяют мегаомметром напряжением 500 В) должно быть не менее 0,5 МОм для асинхронных двигателей и для двигателей постоянного тока 0,7 МОм; в электроприводе тормозов заменяют негодные катушки, направляющие втулки, плунжеры, тяги, пришабривают соприкасающиеся поверхности магнитопроводов, покрывают лаком или пропитывают катушки; в пускорегулирующей аппаратуре заменяют изношенные контакты, дефектные катушки, дугогасящие камеры и другие негод- 226 ные детали, подтягивают крепеж, производят регулировку аппаратов.
В кольцевых токоприемниках, кабельных барабанах, троллейных устройствах при значительном износе заменяют щетки и контактные кольца, новые щетки притирают к поверхности контактных колец, при необходимости частично перебирают токоприем- ное устройство, подтягивают крепежные детали, смазывают трущиеся поверхности.
При текущем ремонте машин проверяют также состояние проводов и кабелей. Провода с разрушенной изоляцией и пониженным сопротивлением заменяют. Сопротивление изоляции проводов по отношению к корпусу машины (проверяется мегаомметром напряжением до 1000 В) должно быть не менее 1 МОм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общие сведения о ремонте электрического оборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы