Характерными дефектами для кулачковых контроллеров являются оплавление и износ контактов, нарушение регулировки, повреждение изоляции, износ роликов и осей, нарушение работы фиксирующих механизмов. Оплавленные контакты зачищают бархатным напильником, сохраняя при этом геометрию контактной поверхности, а при износе, превышающем 30% первоначальной толщины, контакты заменяют. После зачистки или замены контактов проверяют площадь прилегания губок, усилие нажатия, раствор и провал.
Площадь прилегания губок контактов проверяют нанесением мелом поперечной черты на рабочую поверхность одного из контактов. Прилегание контактов считается нормальным, если после их включения и выключения нанесенная черта стерлась не менее чем на 2/3.
Усилие нажатия — это сила, создаваемая пружиной (рис. 118, а). В точке первоначального касания контактов (рис. 118,6) сила нажатия должна быть 3,5—5,5 Н, а в точке конечного касания при полном включении контактов (рис. 118, в) — 8—12 Н. Регулируют силу нажатия гайкой или подбором пружины. Сила нажатия проверяется пружинным динамометром и тонкой папиросной бумагой. Усилие, при котором можно вытянуть полоску бумаги, зажатую между губками, без повреждения бумаги будет силой нажатия губок. Слишком сильное нажатие вызывает повышенный износ контактов и потерю их быстродействия, а слабое не обеспечивает надежного электрического соединения, приводит к обгоранию контактов.
Рис. 118. Схема положения контактов кулачкового контроллера
Раствор контактов представляет собой кратчайшую линию отхода А подвижного контакта 2 от неподвижного 1 (см. рис. 118, а). Раствор определяют шаблоном или металлической линейкой. Нормальный раствор контактов предохраняет от подгорания нерабочую поверхность в момент замыкания и размыкания.
Провалом называется расстояние, на которое сместится замкнутый подвижной контакт при удалении неподвижного контакта. Нормальный провал обеспечивает надежную работу контактов при износе губок. Провал регулируется положением шпилек неподвижных контактов.
Изношенные ролики, оси, кулачки и другие детали шарнирных и фиксирующих механизмов восстанавливают наплавкой и механической обработкой. Негодные пружины, дугогасительные камеры с трещинами, сколами или другими дефектами заменяют.
Шарикоподшипники при сборке контроллера заправляют солидолом, кулачки покрывают тонким слоем технического вазелина. Собранный вал контроллера должен плавно вращаться и не проходить без задержек фиксирующие положения.
Нормальная работа контактора сопровождается незначительным равномерным шумом. Сильное гудение и дребезжание свидетельствуют о неисправностях контактора и являются следствием ослабления крепления главных контактов на валу, ослабления прессовки сердечника и якоря, неплотного прилегания их торцов, повреждения короткозамкнутого витка, изоляции катушек.
Вследствие недостаточного затягивания хомутов, закрепляющих главные контакты на валу, различных раствора и провала контактов нарушается синхронность замыкания контактов, что приводит к перегреву и сгоранию обмоток двигателя.
В процессе обслуживания и ремонта подтягивают крепление всех деталей контактора, зачищают до металлического блеска контакты, заменяют негодные пружины, гайки, болты, дугогасительные камеры; проверяют и при необходимости подгоняют прилегание контактов; проверяют и регулируют раствор, провал и нажатие главных контактов.При нарушении прессовки сердечника и якоря электромагнитного пускателя их необходимо снять и поставить новые заклепки. Степень прилегания торцов сердечника и якоря должна составлять не менее 70% сечения магнитопровода. При наличии зазора, определяемого с помощью копировальной бумаги, превышающего 30% сечения, торцы сердечника и якоря шабрят вдоль слоев листовой стали так, чтобы при смыкании между плоскостями их средних выступов зазор был 0,2—0,25 мм. Этот зазор необходим 230 для того, чтобы при отключении контактора якорь не прилипал к сердечнику.
Катушки с отсыревшей изоляцией сушат и пропитывают изоляционным лаком. При наличии обрывов проводов и пробоин изоляции и витковых замыканий катушки выбраковывают.
Отремонтированные аппараты после сборки и регулирования испытывают (осматривают, проверяют втягивающие катушки и действие механизма включения и блокировки, испытывают электрическую прочность изоляции).
—-
Характерные дефекты для кулачковых контроллеров — оплавление и износ контактов, нарушение регулировки, повреждение изоляции, износ роликов и осей, нарушение работы фиксирующих механизмов. Оплавленные контакты зачищают бархатным напильником, сохраняя при этом геометрию контактной поверхности, а при износе, превышающем 30% первоначальной толщины, контакты заменяют. После зачистки или замены контактов проверяют площадь прилегания губок, усилия нажатия, раствор и провал.
Рис. 84. Продорожива-ние изоляции между пластинами коллектора
Площадь прилегания губок контактов проверяют нанесением мелом поперечной черты на рабочую поверхность одного из контактов. Прилегание контактов считается нормальным, если после их включения нанесенная черта стерлась не менее чем на %.
Усилие нажатия — сила, создаваемая пружиной (рис. 85,а). В точке первоначального касания контактов (рис. 85,6) сила нажатия должна быть 3,5—5,5 Н, а в точке конечного касания при полном включении контактов (рис. 85,в) — 12—18 Н. Регулируют силу нажатия гайкой или подбором пружины. Сила нажатия проверяется пружинным динамометром и тонкой папиросной бумагой. Усилие, при котором можно вытянуть полоску бумаги, зажатую между губками, без повреждения бумаги будет силой нажатия губок. Слишком сильное нажатие вызывает повышенный износ контактов и потерю их быстродействия, а слабое не обеспечивает надежного электрического соединения, приводит к обгоранию контактов.
Для нормальной работы регулируют раствор и провал контактов. Раствор контактов представляет собой кратчайшую линию отхода А подвижного контакта от неподвижного (см. рис. 85,а). Раствор определяют шаблоном или металлической линейкой. Нормальный раствор контактов предохраняет от подгорания нерабочую поверхность в момент замыкания и размыкания. Провалом называется расстояние, на которое сместится замкнутый подвижной контакт при удалении неподвижного контакта. Нормальный провал обеспечивает надежную работу контактов при износе губок. Провал регулируется положением шпилек неподвижных контактов.
Шарикоподшипники при сборке контроллера заправляют солидолом, кулачки покрывают тонким слоем технического вазелина.
Рис. 85. Схема положения контактов кулачкового контроллера
Собранный вал контроллера должен плавно вращаться и не проходить без задержек фиксирующие положения.
Нормальная работа контактора сопровождается незначительным равномерным шумом. Сильное гудение и дребезжание свидетельствуют о неисправностях контактора и являются следствием ослабления крепления главных контактов на валу, ослабления прессовки сердечника и якоря, неплотного прилегания их торцов„ повреждения короткозамкнутого витка, изоляции катушек.
Вследствие недостаточного затягивания хомутов, закрепляющих главные контакты на валу, различных раствора и провала контактов нарушается синхронность замыкания контактов, что приводит к перегреву и сгоранию обмоток двигателя.
В процессе обслуживания и ремонта подтягивают крепление всех деталей контактора, зачищают до металлического блеска контакты, заменяют негодные пружины, гайки, болты, дугогаси-тельные камеры, проверяют и при необходимости подгоняют прилегание контактов, проверяют и регулируют раствор, провал и нажатие главных контактов.
При нарушении прессовки сердечников и якоря электромагнитного пускателя их необходимо снять и поставить новые заклепки. Степень прилегания торцов сердечника и якоря должна составлять не менее 70% сечения магнитопровода. При наличии зазора, определяемого с помощью копировальной бумаги, превышающего 30% сечения, торцы сердечника и якоря шабрят вдоль слоев листовой стали так, чтобы при смыкании между плоскостями их средних выступов зазор был 0,2—0,25 мм. Этот зазор необходим для того, чтобы при отключении контактора якорь не прилипал к сердечнику.
Катушки с отсыревшей изоляцией сушат и пропитывают изоляционным лаком. При наличии обрывов проводов и пробоин изоляции и витковых замыканий катушки выбраковывают.
Отремонтированные аппараты после сборки и регулирования осматривают, проверяют втягивающие катушки и действие механизма включения и блокировки, испытывают электрическую прочность изоляции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пускорегулирующая аппаратура"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы