Важное значение для обеспечения надежной эксплуатации машин имеют их испытание и обкатка. На основании испытаний выявляются отдельные дефекты, а также регулируются узлы и агрегаты, которые в процессе ремонта подвергались полной разборке и восстановлению. Испытания машин проводятся ремонтными предприятиями с участием представителя заказчика.
Наиболее благоприятные условия изнашивания деталей в первые часы эксплуатации новых или капитально отремонтированных машин обеспечиваются в процессе их обкатки. В период обкатки осуществляется приработка деталей в сопряжениях в условиях режима нагружения ниже номинального. После окончания приработки допускается нормальное нагружение машины.
Испытания и обкатка зависят от типа погрузочно-разгрузочной машины, назначения и ее конструктивно-технологических особенностей. Программа испытаний грузоподъемных кранов регламентируется правилами Котлонадзора МПС, а остальных машин — инструкциями по эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями. Согласно инструкциям определяют длительность обкатки и перечень необходимых мероприятий по подготовке машин к использованию в условиях номинального режима нагружения.
При ремонте машин испытаниям и обкатке могут подвергаться на специальных стендах отдельные узлы и агрегаты. Двигатели автомобильных погрузчиков и кранов сначала обкатывают и при необходимости испытывают самостоятельно, а затем устанавливают на машины. После установки их на машины испытания и обкатку выполняют в составе полнокомплектных машин.
Перед обкаткой погрузчика ТО-18 необходимо выполнить подготовительные операции, к числу которых относятся: очистка машины от пыли и грязи, проверка и подтяжка всех наружных креплений, проверка уровня масла в баках и картерах, контроль наличия смазки во всех смазываемых точках, заправка топливного бака, заливка воды в систему охлаждения, проверка состояния аккумуляторных батарей, проверка давления в шинах, пневмо-системе, а также гидромеханической коробки передач и двигателя.
После проведения подготовительных операций проводится обкатка всех систем погрузчика вхолостую, в том числе обкатка двигателя без нагрузки с постоянным увеличением частоты вращения вала до максимальной в течение 15—20 мин, обкатка гидравлической системы рабочего оборудования с периодическим подъемом стрелы и поворотом ковша при средних оборотах вращения вала двигателя. Подъемы стрелы и повороты ковша должны происходить плавно и начинаться сразу после включения рукоятки распределителя. Максимальные подъемы стрелы и повороты ковша в период обкатки производить не следует, так как эти положения соответствуют максимальному давлению гидросистемы.
Обкатка погрузчика в движении выполняется в течение 5 ч. При этом необходимо вести наблюдение за работой двигателя, силовых агрегатов, системы управления поворотами, электрооборудованием. Особенно тщательно надлежит проверять натяжение ремней за первые 48 ч работы, когда происходит наибольшая вытяжка ремней. В течение следующих 50 ч работы проводится эксплуатационная обкатка, при которой погрузчик должен работать в облегченном режиме, с загрузкой двигателя до 70%. Целесообразно выполнять погрузочно-разгрузочные работы при значительных расстояниях перемещения груза.
Во время обкатки погрузчика не допускается его перегрузка, что обычно связано с пробуксовкой колес; выполнение погрузочно-разгрузочных работ с грузами большой объемной массы; превышение скорости 20 км/ч; эксплуатирование погрузчика в тяжелых дорожных условиях. При этом следует проверять степень нагрева силовых агрегатов, гидросистем, тормозов и в случае необходимости принимать меры по устранению причин, вызывающих нагрев агрегатов и узлов выше допустимых температур.
После завершения обкатки необходимо сменить масло во всех агрегатах и гидросистемах в следующей последовательности: пока масло не остыло, его следует слить из картера двигателя, гидромеханической коробки передач, мостов и колесных редукторов, редуктора отбора мощности и всех баков гидросистемы. Затем провести техническое обслуживание двигателя согласно инструкции по эксплуатации, промыть емкости, из которых слита смазка, заправить их свежим маслом и смазать все узлы, рекомендуемые в карте смазки, а также устранить отмеченные неисправности.
Эксплуатация погрузчика в первые 100 ч после обкатки должна вестись без перегрузки силовых агрегатов, пробуксовывания колес и без приподнимания погрузчика домкратом на мосту. Дальнейшее использование погрузчика допускается при номинальных нагрузках в условиях, соответствующих его назначению.
Продолжительность обкатки автопогрузчика 4008М 50 ч. В течение этого времени не допускается перегрузка двигателя, а также резкое сбрасывание газа. Запрещается выполнять подъем груза или движение погрузчика на больших оборотах двигателя. Движение машины разрешается только после прогрева двигателя, а работа грузоподъемника—только после нагрева рабочей жидкости. Запрещается прогревать двигатель и рабочую жидкость на больших оборотах двигателя.
В период обкатки погрузчика не допускается работа с грузом массой более 75% номинальной грузоподъемности. Необходимо внимательно следить за герметичностью всех соединений гидроприводов. Периодически следует подтягивать болтовые крепления, не допуская их ослабления. Одновременно с этим необходимо контролировать наощупь температуру ступиц колес и тормозных барабанов, нагрев которых при езде без тормозов недопустим.
Обкатка погрузчика должна выполняться опытным водителем. Не допускается обучение управлению машиной в период ее обкатки. После завершения обкатки погрузчика должна быть снята ограничительная планка, установленная между фланцем ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя и впускным коллектором. Перед началом эксплуатации новой машины следует проверить уровень масла в двигателе, наличие воды в радиаторе и бензина в баке, уровень масла в баке гидроприводов и электролита в банках аккумулятора, давление воздуха в шинах и крепление колес. Натяжение ремней вентилятора и компрессора должно быть таким, чтобы каждый ремень без особого усилия возможно было продавить большим пальцем между шкивами на 1,5 см. Кроме того, следует проверить работоспособность приборов управления, сигнала, рабочего и стояночного тормозов; проверить и при необходимости подтянуть болтовые соединения, обратив внимание на наличие и правильную установку пружинных шайб, шплинтов и гаек. Затем следует смазать все узлы и механизмы погрузчика согласно карте смазки; запустить двигатель и при необходимости устранить течь масла, бензина, воды; проверить работу механизмов подъема, наклона и гидравлического привода усилителя рулевого управления, герметичность всех соединений гидроприводов и исправность состояния рулевых тяг и мест их крепления.
После 25 ч работы необходимо подтянуть гайки крепления головки цилиндров, проверить, нет ли течи в соединениях маслопроводов гидросистемы, проверить крепление противовеса, подтянуть гайки рулевой сошки и шаровых пальцев усилителя руля и проверить шарниры рулевых тяг. При необходимости подтянуть крепление переднего моста, проверить шплинтовку пальцев цилиндров наклона, состояние пружин крепления цилиндра подъема и плунжера, а также выбрать слабину грузовых цепей и подтянуть болты механизма обратного хода.
Через 50 ч работы следует заменить масло в двигателе, сменить масло в воздушном фильтре и проверить его крепление, отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода двигателя, проверить затяжку гаек головки блока только при холодном двигателе. Помимо этого, необходимо очистить бензиновый отстойник; проверить крепление генератора, стартера и натяжных ремней вентилятора и компрессора; проверить установку зажигания и зазор между контактами прерывателя; продуть генератор воздухом и протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной в бензине; проверить соединения проводов и приборов, уровень электролита в батарее; подтянуть клеммы; провести необходимые крепежные работы узлов и агрегатов погрузчика. Затем необходимо сменить масло в коробке передач, механизме обратного хода, редукторе привода гидронасоса, главной и колесной передачах переднего моста, смазать все точки согласно карте смазки, проверить регулировку тормозов и при необходимости подтянуть крепление переднего моста.
При испытании грузоподъемных кранов после капитального ремонта проводится полное их техническое освидетельствование, включающее осмотр, статические и динамические испытания.
Освидетельствование крана состоит в осмотре и проверке в работе всех механизмов и электрооборудования, приборов безопасности, тормозов и устройств управления, а также освещения, сигнализации. После устранения замеченных недостатков кран подвергают статическим испытаниям, которые выполняются нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Механизм подъема груза устанавливают в положение, соответствующее максимальному прогибу металлоконструкции, а груз поднимают на 100—200 мм и выдерживают в течение 10 мин. Затем груз опускают и проверяют отсутствие остаточной деформации металлоконструкции крана. При наличии остаточной деформации кран не допускается к динамическим испытаниям до выяснения причин деформации и ее устранения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Испытание и обкатка машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы