Для смазки автотракторных двигателей применяются минеральные смазочные масла, вырабатываемые из нефти. Современные двигатели имеют преимущественно комбинированную систему смазки. При такой системе масло принудительно подается к наиболее ответственным деталям двигателя (коленчатый вал, распределительный вал и др.). Другие детали двигателя смазываются разбрызгиванием (цилиндры, поршни, поршневые пальцы, клапаны и др.). Масло в системе смазки двигателя непрерывно циркулирует по замкнутому кругу: из картера насосом подается к деталям двигателя и, смазав последние, стекает обратно в картер.
Двигатели снабжаются мощными масляными насосами, которые способны в 1 ч прокачать в зависимости от типа двигателя от 1000 до 6000 л и более. Такая интенсивная циркуляция масла объясняется тем, что двигатель работает в тяжелых условиях и масло используется как среда для охлаждения деталей, кроме того, масло подвергается большому давлению и непрерывно загрязняется разными примесями.
При работе двигателя происходит непрерывное загрязнение масла, циркулирующего в системе смазки.
Рис. 74. Схема сухого трения:
1 — трущиеся поверхности; 2 — увеличительное стекло; 3 — частицы металла от изношенной поверхности
Рис. 75. Схема жидкостного трения:
1 — трущиеся поверхности; 2 — увеличительное стекло; 3 — слои масла
На рис. 75 представлена схема жидкостного трения. Здесь сухое трение заменяется трением между слоями масла и его молекулами.
При попадании грязевых Частиц вместе с циркулирующим маслом в зазоры между твердыми поверхностями происходит внедрение и разрушение этих грязевых частиц, что вызывает царапание и нарушение трущихся поверхностей.
Загрязнение смазки наносит большой вред трущимся поверхностям сопряженных пар и, в первую очередь, подшипникам скольжения.
Особенно губительно попадание даже мелких твердых грязевых частиц в подшипники качения, так как зазоры между шариками (роликами) и беговой дорожкой опорного кольца намного меньше, чем в подшипниках скольжения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Источники загрязнения масла в двигателе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы