Масляные фильтры тракторов Т-40М, Т-40АМ. Очистка масла в двигателе тракторов Т-40М, Т-40АМ осуществляется сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 100), полнопоточным фильтром центробежной очистки и в полостях коленчатого вала.
Фильтр центробежной очистки состоит из корпуса (рис. 101), ротора и кожуха. В корпусе имеются масляные каналы и установлена ось ротора, а также размещен переключатель радиатора, на фланце которого нанесены буквы.
Ротор фильтра, состоящий из основания с соплами и колпака, вращается на Оси под действием реактивных сил, возникающих при истечении масла из сопел, с частотой 5500 об/мин.
Масло, нагнетаемое насосом (рис. 100), поступает в полость ротора и очищается центробежным способом. Очищенное масло направляется в масляный радиатор и после охлаждения поступает на смазку деталей двигателя.
Для поддержания нормальной температуры картерного масла фланец переключателя радиатора (рис. 101) летом ставят так, чтобы буква Л совпадала со стрелкой на корпусе фильтра, а в холодное время буква должна совмещаться со стрелкой.
Масляные фильтры трактора Т-100М. В систему смазки двигателя Д-108 трактора Т-100М включаются сетчатый фильтр маслоприемника нагнетательной секции насоса и два параллельно работающих масляных фильтра грубой и тонкой очистки, которые крепятся на одном кронштейне (рис. 102).
Каждый фильтр состоит из корпуса, крышки, фильтрующего элемента грубой очистки и фильтрующего элемента тонкой очистки. Внутри кронштейна имеются две камеры: наружная и внутренняя. Камера сообщается с полостью корпуса фильтра и через перепускные клапаны — с каналами, отводящими очищенное масло. В наружную камеру, кроме того, поступает охлажденное масло из масляного радиатора. Внутренняя камера сообщается с насосом и масляным радиатором, а через перепускной клапан — с наружной камерой. Для слива отстоя внизу на кронштейне имеется отверстие, закрываемое пробкой. Корпус и крышка соединяются стяжным винтом, а уплотнение корпуса с кронштейном и крышкой достигается резиновыми прокладками.
Рис. 100. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ
Рис. 101. Фильтр центробежной очистки масла двигателя тракторов Т-40М, Т-40АМ:
1 — переключатель радиатора; 2 — трубка; 3 — сопло; 4 — корпус; 5 — ротор; 6 — кожух; 7 — ось ротора; 8 — упорное кольцо; 9 и 10 — гайки; 11 — отражатель; 12 — уплотнение ротора
Фильтрующий элемент грубой очистки, включенный в систему смазки последовательно, представляет собой гофрированный каркас, на который навита латунная лента, имеющая с одной стороны выступы 0,07 мм. В нижней части каркас закрывается крышкой, над которой имеется полость, а сверху ставится съемная крышка, поджимаемая пружиной.
Фильтрующий элемент тонкой очистки устанавливается внутри элемента грубой очистки и надевается на центральный стержень. Элемент состоит из наружного и внутреннего перфорированных .каркасов, между которыми размещена фильтрующая набивка из хлопчатобумажных отрезков. Уплотнение фильтрующего элемента достигается прокладками.
Предварительно очищенное масло из насоса поступает в камеру кронштейна и направляется в масляный радиатор, где охлаждается. Охлажденное масло из радиатора подводится в камеру, а затем в полость фильтров. Из полости фильтров масло, разветвляясь на два потока, проходит к фильтрующим элементам. Основное количество масла проходит через фильтрующий элемент грубой очистки и очищается от грязевых частиц размером более 0,07 мм. Очищенное масло по каналам направляется в главную масляную магистраль.
Рис. 102. Масляные фильтры двигателя трактора Т-100М:
1 — фильтрующий элемент грубой очистки; 2 — полые заклепки; 3 — крышка каркаса элемента; грубой очистки; 4 — перепускной клапан; 5 — кронштейн фильтра; 6 — наружная камера; 7 — внутренняя камера; 8 — ма-слораспределительная плита; 9 — крышка фильтрующего элемента тонкой очистки; 10 и 17 — прокладки элемента тонкой очистки; 11 — центральный стержень; 12 — корпус; 13 — фильтрующий элемент тонкой очистки; 14 — внутренний каркас элемента тонкой очистки; 15 — крышка корпуса фильтра; 16 — съемная крышка каркаса элемента грубой очистки; 18 — стяжной винт; А — верхний канал кронштейна; Б — средний канал кронштейна
Из полости корпуса фильтра через полые заклепки, имеющиеся в крышке, часть масла (до 3—4% от всего масла, нагнетаемого насосом) поступает к фильтрующему элементу тонкой очистки, где освобождается от мельчайших грязевых частиц.
Очищенное масло по каналу центрального стержня и каналу кронштейна сливается в картер двигателя.
Масляные фильтры тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. Очистка масла в системе смазки двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 производится сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 103), полнопоточным бессопловым фильтром центробежной очистки, а также в полости коленчатого вала центробежным способом. Фильтр центробежной очистки масла состоит из корпуса (рис. 104), ротора в сборе и кожуха. В корпусе имеются каналы для масла, установлены сливной и редукционный клапаны и закреплена ось ротора. Ротор фильтра имеет корпус с тангенциальными отверстиями и колпак, который соединяется с корпусом при помощи гаек. Кожух фильтра закрепляется на оси гайкой и уплотняется с корпусом фильтра прокладкой.
Рис. 103. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82:
1 — сетчатый фильтр маслоприемника; 2 — фильтр центробежной очистки; 3 — масляный радиатор; 4 — клапан фильтра центробежной очистки; 5 — сливной клапан; 6 — редукционный клапан
Масло, нагнетаемое насосом, поступает в полость ротора через отверстия в оси и тангенциальные отверстия, выполненные в насадке. Струи масла, выходящего из отверстий насадки, ударяясь о стенки корпуса ротора, создают момент, приводящий во вращение ротор фильтра. Под действием центробежной силы грязевые примеси, находящиеся в масле, отбрасываются на периферию и откладываются на стенках колпака ротора, а очищенное масло по тангенциальным отверстиям в корпусе ротора направляется в трубку и далее в главную масляную магистраль.
Рис. 104. Фильтр центробежной очистки масла двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82:
1, 4, 6 — гайки; 2 — шайба; 3 — кожух фильтра; 5— упорная шайба; 7 — колпак ротора; 8 — корпус ротора; 9 — трубка; 10 — стопорный винт; 11 — насадок; 12 — корпус фильтра; 13 — ось ротора; 14 — крышка ротора; 15 — винт, 16 — основание корпуса ротора; 17 — стакан; 18. 19 — уплотнительные прокладки; 20 — отверстия в оси ротора; 21 — тангенциальные отверстия в корпусе ротора
Масло, проходя по тангенциальным отверстиям, создает дополнительно реактивный момент, который увеличивает частоту вращения ротора фильтра.
Масляные фильтры тракторов Т-150, Т-150К. Фильтрация масла в системе смазки двигателя тракторов Т-150, Т-150К производится сетчатым фильтром маслоприемника, полнопоточным фильтром центробежной очистки масла, масляным фильтром турбокомпрессора, а также в полости коленчатого вала центробежным способом. Фильтр центробежной очистки масла состоит из корпуса, ротора и кожуха. В корпусе фильтра установлена полая ось и размещаются масляные каналы, а также перепускной клапан 5. Ротор состоит из корпуса, в нижнюю часть которого ввернуты два сопла, и колпака. Кожух фильтра стальной штампованный прижат к корпусу фильтра гайкой, а уплотнение между ними осуществляется резиновой прокладкой.
Масло из масляного насоса поступает в полость ротора и разделяется на два потока. Часть масла вытекает из сопел с большой скоростью, обеспечивая вращение ротора с частотой 6000 об/мин, и сливается в картер двигателя. Основная часть масла вращается в роторе и иод действием центробежной силы очищается от грязевых примесей. Очищенное масло по масло-отводящей трубке с калиброванным отверстием направляется в главную масляную магистраль. При загрязнении ротора фильтра или большой вязкости масла открывается перепускной клапан 5 и неочищенное масло, .минуя фильтр, направляется на смазку деталей двигателя.
Масляный фильтр турбокомпрессора состоит из корпуса, фильтрующего элемента и крышки. Фильтрующий элемент ленточно-щелевого типа размещается в корпусе на центральном стержне. Масло из главной масляной магистрали поступает в корпус фильтра и, проходя через фильтрующий‘элемент, очищается, после чего направляется к подшипнику турбокомпрессора.
Масляные фильтры тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125. Очистка масла в системе смазки двигателя тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125 осуществляется сетчатым фильтром маслоприемника, полнопоточным сдвоенным фильтром центробежной очистки масла и в полостях шатунных шеек коленчатого вала. Кроме того, при заливке в картер масло очищается сетчатым фильтром, установленным между маслозаливной горловиной и фланцем блок-картера.
Сдвоенный фильтр центробежной очистки состоит из общего корпуса (рис. 106), двух роторов и двух кожухов. В корпусе фильтра азмещаются масляные каналы, сливной клапан, а также ввернуты штуцер указателя давления масла и датчик указателя температуры масла. Ротор фильтра состоит из корпуса и колпака. Ротор вращается на оси. Кожухи прижимаются к корпусу фильтра гайками и уплотняются прокладками,
Рис. 105. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов Т-150, Т-150К
Рис. 106. Схема сдвоенного фильтра центробежной очистки масла двигателя тракторов ДТ-75М, Т-4А, Т-125
Рис. 107. Фильтр центробежной очистки масла двигателя тракторов ДТ-75, Т-130:
1 — корпус; 2, 15 — уплотнительные прокладки; 3 — отражатель; 4 —трубка; 5 — ротор; 6 — отверстие в остове ротора; 7, 8, 10 — гайки; 9 — прокладка; 11 кольцо; 12 — ось ротора; 13 — остов ротора; 14 — кожух; 16 — козырек-отражатель; 17 — сопло; 18 — штуцер термометра; 19 — переключатель радиатора, 20 — перепускной клапан
Масло из нагнетающей секции насоса по маслопроводу поступает одновременно в полости обоих роторов фильтра. В каждой роторе масло разделяется на два потока. Одна часть масла, До 30%, направляется к соплам для вращения ротора, а основная часть, до 70%, очищается в полости рртора центробежным способом и поступает по каналу в главную масляную магистраль.
Масляные фильтры тракторов ДТ-75, Т-130. Фильтрация масла в системе смазки двигателя трактора ДТ-75 производится сетчатым фильтром маслоприемника, полнопоточным фильтром центробежной очистки масла с реактивным приводом, а также в полостях коленчатого вала.
Фильтр центробежной очистки состоит из корпуса (рис. 107), ротора и кожуха. В корпусе размещаются масляные каналы, перепускной клапан, а также переключатель масляного радиатора. Масло из масляного насоса поступает в полость ротора, где очищается от грязевых примесей, и через отверстия проходит в трубку, откуда направляется в главную масляную магистраль.
В системе смазки двигателя трактора Т-130 устанавливается полнопоточный фильтр центробежной очистки масла, по конструкции аналогичный фильтру центробежной очистки масла двигателя трактора ДТ-75.
Масляные фильтры тракторов МТЗ-50, ЮМЗ-6Л/М. Фильтрация масла в системе смазки двигателей Д-50, Д-65 тракторов МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л/М производится сетчатым фильтром маслоприемника (рис. 108), полнопоточным фильтром центробежной очистки масла и в полостях коленчатого вала.
Фильтр центробежной очистки сотоит из корпуса, ротора и кожуха. В корпусе фильтра раэмещаются масляные каналы и три клапана: перепускной, сливной и клапан-термостат (Д-50). Ротор состоит из корпуса и колпака. В нижней части корпуса ротора установлены сопла, через которые вытекает масло с большой скоростью в противоположные стороны.
Рис. 108. Схема фильтрации масла в системе смазки двигателя тракторов МТЗ-50, ЮМЗ-6Л/М
Масло из масляного насоса поступает в полость ротора фильтра и под действием центробежной силы освобождается от грязевых примесей. Очищенное масло направляется в масляный радиатор для охлаждения и в главную масляную магистраль. При загрязнении ротора фильтра (давление масла повышается до 6,5 кгс/см2) перепускной клапан открывается, и неочищенное масло сливается в картер двигателя. Клапан-термостат открывается при разности давлений 0,6—0,7 кгс/см2 и перепускает очищенное масло, минуя масляный радиатор, в масляные каналы двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Масляные фильтры тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы