Начало применения человеком грузоподъемных средств относится к древнейшим временам. До наших времен сохранились лишь сооружения, свидетельствующие о применении грузоподъемных средств. Так, пирамида Хеопса в Египте, построенная свыше 4000 лет назад, облицована плитами весом до 90 т. Известны также относящиеся к этому периоду сооружения, стены которых выложены из камней весом до 360 т. Естественно предположить, что такие грузы могли быть подняты лишь с применением грузоподъемных устройств, являющихся предшественниками современных кранов. За 2000 лет до н. э. применялись для черпания воды грузоподъемные механизмы типа «журавль», принципиальная конструкция которых не претерпела значительных изменений до наших дней.
Создание в древнем Риме первых поворотных кранов относится примерно к I в. до н. э. Подъем грузов такими кранами осуществлялся на высоту до 12 м.
Период средневековья характеризовался упадком развития техники и лишь с XI—XII вв. н. э. начинается постепенное развитие крановой техники. Значительное совершенствование грузоподъемных машин было достигнуто в период развития торговли, мореплавания, совершенствования металлургии и горного дела, относящийся к XIV—XV вв.
Характерной особенностью грузоподъемных машин, изготовлявшихся до XIX в., было применение дерева для всех крупных ответственных узлов и деталей. Лишь для цепей, осей, храповиков и крюков применялась сталь.
Второй особенностью кранов этого периода является применение для приведения их в действие силы животных или людей.
Первым механическим приводом кранов являлся гидропривод, движущей силой в котором был напор речной воды. С развитием паровой техники большое распространение в грузоподъемных машинах получил паровой привод. В конце прошлого столетия на грузоподъемных машинах был использован электрический привод, который в настоящее время получил преобладающее распространение.
Большой вклад в дело создания и развития грузоподъемных машин внесли русские техники. История отечественной техники содержит большое количество блестящих примеров самостоятельного, смелого решения задач механизированного подъема и перемещения отдельных конструкций и даже целых сооружений.
В 1668 г. русские механики осуществили в московском Кремле подъем большого колокола весом более 8000 пудов.
В 1812 г., опередив на несколько десятилетий Соединенные Штаты Америки, Д. Петров в Маршанске выполнил с помощью системы подъемно-транспортных устройств сложнейшую работу по передвижке здания.
В результате трудов создателя трехфазного электродвигателя русского электротехника М. О. Доливо-Добровольского в значительной мере определились возможности широкого использования электроэнергии в приводе грузоподъемных машин.
Особенно широкое развитие получило отечественное краностроение после Великой Октябрьской социалистической революции. Советские краностроители создали ряд оригинальных и прогрессивных типов кранов — железнодорожных, гусеничных башенных, автомобильных и др., нашедших массовое применение в строительстве.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"История возникновения и развития краностроения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы