Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация обслуживания и ремонта

Публикация:
   Разборка и сборка узлов кранов

Читать далее:




Разборка и сборка узлов кранов

Ремонт механизмов крана связан с их разборкой, которая должна производиться с соблюдением определенных правил.

Демонтированные с крана узлы лучше всего направить для Детальной разборки в специально оборудованную ремонтно-механическую мастерскую. В случае,невозможности проведения ремонта в мастерской место разборки узлов должно быть оборудовано таким образом, чтобы исключить возможность загрязнения и утери деталей и инструмента. Разобранные крупные детали следует укладывать на деревянных прокладках, а мелкие детали (болты, гайки, вкладыши и др.) складывать в ящики.

После разборки все детали обязательно должны быть очищены от грязи и ржавчины, промыты техническим керосином или бензином, протерты и высушены.

При ремонте механизмов строительных кранов, работающих на открытом воздухе в тяжелых эксплуатационных условиях, часто встречается необходимость разборки заржавленных резьбовых соединений и туго посаженных деталей.

Рис. 153. Способы вывинчивания сломанных шпилек
а, б — с помощью ключей; в —отверткой; г —с помощью приваренного прутка

Не поддающиеся отвинчиванию гайки, винты и т. п. смачивают в течение 20—30 мин. керосином, после чего их обычно удается отвинтить. Не поддающиеся отвинчиванию гайки можно осторожно нагревать паяльной лампой, стараясь, чтобы в основном нагревалась гайка, но без оплавления граней.

При разборке необходимо пользоваться ключами нормальной длины, так как применение ключей с удлиненными ручками может привести к смятию граней гайки или к срезу болта. Категорически запрещается отвинчивать гайки и болты ударами молотка по зубилу.

Исправные шпильки вывинчивают следующим образом. На свободный нарезанный конец шпильки навинчивают две гайки, после чего шпильки вывинчивают обыкновенным ключом, накладываемым на нижнюю гайку (рис. 153, б).

Оборванные шпильки вывинчивают одним из следующих способов: в торце шпильки прорубают шлиц и вывинчивают ее отверткой (рис. 153, Q); по оси шпильки сверлят отверстие диаметром, равным половине диаметра шпильки, в отверстие забивают каленый запиленный под четырехгранник конец стального прутка, при помощи которого вывинчивают шпильку; в том случае, если обломанный конец шпильки выступает над поверхностью детали, в которую она завинчена, на него надевают шайбу и приваривают стальной пруток или гайку, после чего вывинчивают шпильку (рис. 153, г).

Если шпильку вывинтить не удается, ее высверливают сверлом, имеющим диаметр резьбы новой шпильки, которую нужно поставить вместо обломанной; полученное отверстие нарезают и в него ввинчивают новую шпильку.

Удаление штифтов производят обычно при помощи бородков. Для того чтобы штифт не расклепался, диаметр бородка должен соответствовать диаметрам штифта и отверстия. Перед разборкой необходимо обратить внимание на тип штифта: конические штифты надо выбивать в сторону большего диаметра.

Рис. 154. Типы съемников

Детали, туго посаженные на валы или в отверстия, следует разъединять при помощи винтовых съемников (рис. 154). В каждом конкретном случае следует подбирать наиболее подходящий тип съемника. Если деталь закреплена на валу при помощи клиновой шпонки, последнюю необходимо удалить до снятия основной детали (шестерни, шкива и т. п.). Часто детали имеют в торцах специальные резьбовые отверстия, которые можно использовать для снятия деталей с валов.

Для облегчения распреосовки напрессованную на вал деталь следует осторожно и равномерно -нагреть паяльной лампой или газосварочной горелкой, не допуская образования окалины или оплавления поверхности детали. Нагретая деталь сравнительно легко снимается с ненагретого вала. Нагрев детали является весьма ответственной операцией, которая может производиться лишь высококвалифицированным слесарем по ремонту.

Разъединять детали ударами кувалды допускается лишь в самом крайнем случае. При этом должны быть приняты все меры предосторожности против порчи детали. Между кувалдой и деталью нужно помещать прокладку из материала менее твердого, чем снимаемая деталь.

Особая аккуратность требуется при демонтаже подшипников качения (рис. 155). Необходимо следить, чтобы при разборке не были повреждены опорные и посадочные места на валу и в корпусе, а также сам подшипник. При раопрессовке подшипника с вала нельзя захватывать лапами съемника за наружное кольцо, так как при этом усилия будут передаваться через шарики или ролики, что недопустимо. Усилие можно прикладывать только к тому кольцу, которое смонтировано с натягом (рис. 155, а, б).

Рис. 155. Способы монтажа и демонтажа подшипников качения:
а, б — передача усилия через отрезок трубы; в — с помощью выколотки; г, д — с помощью специальных оправок

При демонтаже подшипника можно воспользоваться иногда сопряженными с ним деталями. Если эти детали не упираются в то кольцо, к которому необходимо приложить усилие, между ними вводят специальные разрезные кольца, состоящие обычно из двух полуколец.

Можно демонтировать подшипник ударами молотка. При этом к тому кольцу, которое сидит с натягом, прикладывают выколотку из мягкого материала и производят по ней удары (рис. 155, в). Удары следует распределять равномерно по торцовой поверхности кольца, переходя каждый раз к диаметрально противоположной точке во избежание перекоса и заклинивания подшипника.

Лучше всего пользоваться при монтаже и демонтаже подшипников специальными оправками (рис. 155, г, д).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация обслуживания и ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Разборка и сборка узлов кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства