Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная тара

Публикация:
   Изделия электротехнические

Читать далее:




Изделия электротехнические

Общие сведения. ГОСТ 23216—78 распространяется на следующие электротехнические изделия:
– электрические машины (электродвигатели, генераторы, компенсаторы, преобразователи, усилители, сельсины, вращающиеся трансформаторы индукционные, датчики индукционные, тахогенераторы, преобразователи “Угол-код”, электромагнитные муфты и др.); агрегаты и электромеханизмы; трансформаторы и реакторы частотой до 400 Гц; электрические аппараты и коммутационные изделия (аппараты распределения энергии, защиты и управления приемниками энергии напряжения переменного с частотой до 400 Гц и постоянного, электромагниты, электросварочные аппараты, в том числе электросварочные контактные машины и др.);
– электронагревательные приборы бытового назначения и культурно-хозяйственного обихода;
– установочные и присоединительные изделия и арматуру для напряжения переменного с частотой до 400 Гц и постоянного (соединители, осветительные устройства, монтажные планки, держатели предохранителей, выводы, патроны и ламповые панели, арматура для кабельных и воздушных линий электропередачи и контактных сетей, светотехническая аппаратура и др.);
– светотехнические приборы, комплексы; источники света;
– изоляторы и системы изоляторов; химические источники тока;
– физические источники света (элементы и батареи первичные);
– топливные элементы; хемотронные приборы;
– конденсаторы пускорегулирующие, фазосдвигающие на промышленную частоту;
– магнитные усилители;
– полупроводниковые приборы, в том числе силовые на ток более 10 А (диоды, тиристоры, тиристоры симметричные) и на ток до 10 А (стабилизаторы напряжением до 100 В, транзисторы напряжением 300 мВ и более), статические преобразователи (полупроводниковые, ртутные и др.), выпрямители, инвенторы, силовые сепараторы с электрическими лампами (ультразвуковые, высокочастотные, импульсного режима);
– комплексные распределительные устройства и комплексные электромеханические установки (трансформаторные подстанции, шиты и шкафы управления, передвижные электростанции, конденсаторные установки, электроприводы);
– рентгеновские аппараты;
– ультразвуковое оборудование; кабели, провода, шнуры и кабельную арматуру;
– электроугольные изделия;
– механические и комбинированные бытовые электроприборы; электроизоляционные материалы.

Условия перевозки изделий различными видами транспорта могут быть трех видов.

Условия легкие (Л):
– перевозки без перегрузок железнодорожным транспортом;
– перевозки без перегрузок автомобильным транспортом — по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием (дороги 1-й категории по СНиП, утвержденным Госстроем СССР) на расстояние до 200 км; по булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий по СНиП, утвержденным Госстроем СССР) и грунтовым дорогам на расстояние до 50 км со скоростью до 40 км/ч;
– перевозки различными видами транспорта – воздушным или железнодорожным транспортом совместно с автомобильным, отнесенным к настоящим условиям, с общим числом перегрузок не более двух. Условия средние (С):
– перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок более четырех — по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием HL ,ги 1-й категории) на расстояние 200—1000 км;
– по булыжным ( юги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние более 50°км со скоростью до 40 км/ч;
– перевозки различными видами транспорта — воздушным, железно-пожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным нспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л с общим числом перегрузок 3-4 или к настоящим условиям транспортирования; водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования Л, с общим числом перегрузок не более четырех.

Условия жесткие (Ж):
– перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок — по дорогам с асфальтовым или бетонным покрытием (дороги 1-й категории) на расстояние более 1000 км; по булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым дорогам на расстояние более 250 км со скоростью до 40 км/ч или на расстояние до 250 км с большей скоростью, которую допускает транспортное средство;
– перевозки различными видами транспорта — воздушным, железнодорожным транспортом и водным путем (кроме моря) в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенным к условиям транспортирования Л и С с общим числом перегрузок более четырех или к настоящим условиям транспортирования; водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С и с любым числом перегрузок;
– перевозки, включающие транспортирование морем.

Условия транспортирования изделий в зависимости от воздействия климатических факторов установлены ГОСТ 15150-69; СТ СЭВ 458-77 и 460-77.

Сроки транспортирования входят в общий срок сохранности изделий. Сроки транспортирования и промежуточного хранения при перегрузках не должны превышать 1 мес для условий транспортирования Л, 3 мес — для условий С и 6 мес — для условий Ж. Допускается увеличивать срок транспортирования и промежуточного хранения изделий при перегрузках за счет сроков нахождения в стационарных условиях.

Крепление грузов в транспортных средствах и транспортирование осуществляют в соответствии с правилами, действующими на транспорте данного вида. Если условия транспортирования выбраны только по признаку числа перегрузок, то при установлении ограничительных требований к обращению с грузом допускаются более легкие условия транспортирования.

Упаковку по функциональному назначению (в отношении защиты от внешних воздействующих факторов) подразделяют на внутреннюю упаковку, транспортную тару и средства амортизации и крепления изделий в таре и других средствах упаковки.

В зависимости от требований к защите изделий от воздействия механических факторов при транспортировании и хранении устанавливают три исполнения упаковки по прочности: легкое (JI), среднее (С) и усиленное (У) с применением соответственно легкого (Л), среднего (С) и усиленного (У) исполнений по прочности транспортной тары и соответствующих по прочности средств крепления.

В зависимости от требований к защите изделий от воздействия климатических факторов (внешней среды) устанавливают следующие категории упаковки (КУ):
КУ-1 — для защиты от прямого попадания атмосферных осадков, брызг воды и солнечной ультрафиолетовой радиации, для ограничения проникновения пыли, песка, аэрозолей;
КУ-2 — для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей;
КУ-3 — для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, для ограничения проникновения газов и водяных паров, для предотвращения развития плесневых грибков. КУ-3 имеет две модификации по степени защиты (КУ-ЗА — упаковка с применением чехла из полиэтиленовой пленки толщиной 0,15 мм и осушителя; КУ-ЗБ — усиленная по сравнению с КУ-ЗА упаковка (усиление достигается путем применения двойного чехла, утолщения материала чехла или менее газо- и паропроницаемого чехла, футляра, пенала) с применением осушителя;
КУ-4 — для защиты от проникновения атмосферных осадков, брызг воды, солнечной ультрафиолетовой радиации, пыли, песка, аэрозолей, газов и водяных паров и для предотвращения развития плесневых грибков (герметичная упаковка).

Каждая предыдущая категория упаковки является облегченной по сравнению с последующей.

Размеры ящиков и обрешеток устанавливают с учетом размеров, массы и конструктивных особенностей упаковываемых изделий, размеров транспортных средств и условий транспортирования.

Сроки транспортирования и промежуточного хранения при перегрузках не должны превышать 1 мес для условий транспортирования Л, 3 мес – для условий С и 6 мес – для условий Ж.

Элементы и батареи первичные (ГОСТ 9294-83Е). Различают мар-ганцево-цинковые, марганцево-воздушно-цинковые, ртутно-цинковые, воздушно-цинковые элементы и батареи из них, а также водоактивируе-мые батареи.

При перевозках с перевалкой с одного вида транспорта на другой изделия упаковывают в плотные дощатые ящики, обитые по краям упаковочной лентой. Масса брутто грузового места не более 50 кг.

На транспортной таре наносят манипуляционные знаки “Верх, не кантовать”, “Осторожно, хрупкое”, “Боится сырости”, “Боится нагрева”.

Условия транспортирования и хранения изделий в отношении воздействия климатических факторов должны соответствовать группе условий 3,5 и 6 (ГОСТ 15150-69; СТСЭВ 458-77 и 460-77).

Для марганцево-цинковых изделий верхнее значение температуры окружающей среды должно быть +25 °С, нижнее —20 °С. Рекомендуется хранить изделия в диапазоне температур минус 10 — 20 °С. Охлажденные изделия после оттаивания восстанавливают свои свойства при условии выдержки их при температуре 20—25 °С в течение 6—48 ч (в зависимости от количества и размеров упакованных изделий).

Изделие, упакованное в дощатые ящики, хранят в штабелях высотой не более 2 м.

При упаковывании, транспортировании, хранении необходимо аккуратное обращение с изделиями, имеющими щелочной электролит, а также с сосудами, поставляемыми комплектно с изделиями. Не допускается повреждение ртутно-цинковых изделий, кроме того, следует соблюдать максимальную осторожность во избежание вытекания и разбрызгивания ртути.

Кабели, провода, шнуры и кабельная арматура (ГОСТ 18690—82Е; СТ СЭВ 3227-81). Изделия в зависимости от вида и строительной длины наматывают на барабаны, катушки, в бухты (без ослабления и пере-путывания витков) или непосредственно со станка укладывают в специальные контейнеры.

Деревянные барабаны должны соответствовать ГОСТ 5151 —79Е, металлические — НТД. При поставке изделий на экспорт наружные стороны щек деревянных барабанов окрашивают. Не допускается поставлять изделия на экспорт на металлических барабанах, кроме случаев, когда поставкой оговорен возврат металлических барабанов для стран с холодным и умеренным климатом. Барабан с изделием обшивают сплошным рядом досок или обертывают матами.

Не допускается обертывать матами барабаны с кабелями связи коаксиальными и симметричными, высокочастотными с кордельно-полисти-рольной изоляцией и телефонными в свинцовой оболочке небронированными.

Допускается поставка барабанов без обшивки или обернутыми уда_ ковочными материалами или с частичной обшивкой, если это указано в НТД на изделие.

Деревянные, металлические или пластмассовые катушки с изделиями обертывают одним слоем оберточной бумаги или пластмассовой пленки. Обертку закрепляют верхним концом провода или перевязочным материалом либо оклеивают. Катушки упаковывают в ящики, пакеты на поддонах или укладывают в контейнеры. В ящики упаковывают изделия на катушках с диаметром щеки до 160 мм включительно и при мелких отправках на катушках с диаметром щеки более 160 мм.

Не допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона изделия специального назначения.

Ящики с упакованным изделием стягивают по торцам стальной упаковочной лентой или проволокой. Концы ленты соединяют внахлест или в замок. Концы проволоки свивают.

Бухты с изделиями перевязывают не менее чем в трех местах (для бухт катанки, проволоки и подката массой до 150 кг и бухт проводов длиной до 50 м не менее чем в двух местах), приблизительно равномерно распределенных по окружности.

Бухты проволоки перевязывают мягкой проволокой, а бухты катанки и подката — отходами проволоки, соответствующими материалу изделия. Маломерные бухты с изделием одной марки и сечения собирают в стопы, при этом каждая бухта может быть перевязана в одном месте. Перевязанные бухты или стопы обертывают упаковочным материалом или укладывают в мешки, если это указано в НТД на изделие.

Бухты упаковывают в ящики, мешки, пакеты на поддонах, барабаны картонные навивные или укладывают в контейнеры.

Без транспортной тары отгружают проволоку, намотанную на металлические катушки с диаметром щеки более 160 мм, проволоку диаметром более 1 мм в бухтах, щйны, полосы, коллекторную медь.

Проволоку на металлических катушках обертывают картоном, упаковочной тканью или двумя слоями упаковочной бумаги с последующей оберткой одним слоем пластмассовой пленки, а проволоку в бухтах — пластмассовой пленкой, упаковочной тканью или другим упаковочным материалом. Шины, полосы, коллекторную медь для внутрисоюзной поставки упаковывают по НТД, изделия экспортного и специального исполнения обертывают упаковочной тканью и деревянными рейками, затем перевязывают стальной проволокой.

Транспортировать изделия можно всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок грузов и техническими условиями погрузки и крепления грузов, утвержденными в установленном порядке, с учетом максимального использования вместимости (грузоподъемности) транспортных средств.

При транспортировании катушки или барабаны не должны лежать на щеке, за исключением авиационных перевозок. При перекатывании барабанов следует соблюдать направление вращения, указанное стрелкой. Транспортировать барабаны № 10 и выше железнодорожным и водным транспортом без обшивки или обертки матами не допускается.

При хранении барабаны не должны лежать на щеке. Допускается хранение барабанов с изделиями (кроме изделий с волокнистой эмалевой изоляцией ц изоляцией из двух влагопоглощающих материалов) на открытых специальных площадках и для комплектации кабелей связи на строительных кабельных площадках не более 6 мес.

Не допускается хранение катушек и бухт с изделием без обертки (за исключением случаев, где она не предусмотрена), а также хранение бухт навалом.

По требованию потребителя (заказчика) допускается изготовление машин для других условий транспортирования, хранения и сроков сохраняемости (ГОСТ 23216-78 и 15150-69).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изделия электротехнические"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства