Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная тара

Публикация:
   Материалы строительные

Читать далее:




Материалы строительные

Цемент (ГОСТ 22237—85). Цемент отгружают навалом или в бумажных мешках. В качестве упаковки для цемента применяют пяти- или шестислойные клапанные бумажные мешки; допускается с согласия потребителя применять четырехслойные мешки. Отклонение средней массы нетто мешков с цементом от указанной на упаковке не должно превышать ± 1 кг. Маркировку наносят непосредственно на мешки.

Изготовитель одновременно с отгрузочным реквизитом направляет каждому потребителю цемента паспорт.

При транспортировании и хранении цемент должен быть защищен от воздействия влаги и загрязнения посторонними примесями. Перевозят его в специализированных вагонах-цементовозах, автоцементовозах и судах, а также в упакованном виде в крытых вагонах, автомобилях и судах.

Цемент хранят отдельно по видам и маркам; смешивание цемента разных видов и марок не допускается.

Материалы и изделия огнеупорные (ГОСТ 24717-81; СТ СЭВ 2037—79). Изделия упаковывают раздельно по маркам, способам изготовления и типоразмерам в пакеты на поддонах, пакеты без поддонов, контейнеры или укладывают в штабеля (рис. 3.9, а-г). Масса пакета не должна превышать 1,2 т. Пакеты скрепляют упаковочной лентой размером не менее 0,7—20 мм или термоусадочной пленкой толщиной не менее 0,15 мм.

Рис. 3.9. Схемы укладки и упаковки огнеупорных изделий

Мелкоштучные изделия упаковывают в ящики типов I, II-1, 11-2, III-1 (ГОСТ 2991-85). Масса груза в ящике не должна превышать 500 кг. Сложные и особо сложные фасонные изделия допускается упаковывать в ящики типов 11-1,111-1, III-3, V-l, VI-1, VI-3 (ГОСТ 10198-78) , а тяжеловесные изделия — также в дощатые ящики обрешетки типов 1-1, II-2,114, II-5, III-2, IV-2 (ГОСТ 12082-82) . Масса груза в ящике не должна превышать 1200 кг.

Сформированные огнеупорные изделия в зависимости от марки упаковывают в бумажные шести- или пятислойные влаГопрочные мешки марки ВМ (ГОСТ 2226-75; СТСЭВ 2362-80) ,в полиэтиленовые мешки № 4, 5, 6, 12, 13 (ГОСТ 17811-78; СТ СЭВ 3428-81 и 3429 -81) или контейнеры. Масса груза в мешке не должна превышать 50 кг.

Огнеупорные изделия перевозят в закрытых транспортных средствах, а если изделия в контейнерах, — в открытых. Шамотные и полукислые изделия нормальных размеров допускается перевозить в открытых транспортных средствах. Остальные огнеупорные изделия нормальных размеров, а также шамотные фасонные изделия допускается перевозить в открытых транспортных средствах при обязательной укладке их в пакеты на поддонах, каждый из которых полностью защищен водонепроницаемым материалом (пергамином, рубероидом, полиэтиленовой пленкой).

Сбрасывание и спускание изделий по наклонной плоскости, а также применение самозатухающих средств не допускаются.

При укладке в транспортные средства ряды изделий перестилают соломой или древесной стружкой, плотно укладывают и заклинивают деревянными клиньями. Фасонные изделия сложной конфигурации перестилают соломой или древесной стружкой со всех сторон.

При хранении пакеты устанавливают в штабеля высотой не более 3,6 м; проходы между штабелями не менее 0,6 м. Штабеля располагают так, чтобы был возможен их всесторонний осмотр.

Материалы и изделия строительные теплоизоляционные (ГОСТ 25880—83). Для теплоизоляционных материалов и изделий применяют жесткую и мягкую транспортную тару, упаковочные материалы, контейнеры и средства пакетирования, указанные в стандарте.

По согласованию с потребителем допускается применять другие виды тары и упаковочных материалов, обеспечивающие сохранность изделий при транспортировании и хранении oj увлажнения и механических повреждений. Упаковку материалов и изделий, не включенных в стандарт, указывают в НТД на конкретные виды продукции.

Каждое упакованное грузовое место должно содержать материалы и изделия одного вида, марки и размеров. При ручной погрузке или выгрузке масса упакованного места не должна превышать 50 кг.

Транспортные пакеты формируют из неупакованных и упакованных материалов и изделий с помощью многооборотных плоских, стоечных и ящичных поддонов или одноразовых средств пакетирования (пакетирующей планки, обвязки и др.). При транспортировании в закрытых ящичных поддонах и контейнерах материалы и изделия допускается не упаковывать.

Транспортный пакет или контейнер должен содержать материалы и изделия одного вида, марки и размера. Способы формирования транспортных пакетов, средства пакетирования и размеры пакетов установлены в стандартах и технических условиях на конкретные виды продукции.

Материалы и изделия хранят в крытых складах. Допускается хранение под навесом, защищающим от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей, при этом материалы и изделия должны быть уложены на подкладки.

Материалы и изделия хранят упакованными или уложенными на поддоны раздельно по- видам, маркам и размерам. Рекомендуемая высота штабеля при хранении и транспортировке должна быть указана в НТД на конкретные виды продукции.

Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные (ГОСТ 2551—75). Рулоны обертывают по всей ширине бумагой, масса которой должна быть не менее 120 г/м2 (ГОСТ 8273-75, 7377-85Е; СТ СЭВ 1684—79) или другой бумагой аналогичного качества. Рулоны стеклору-бероида упаковывают в бумагу шириной на 100-150 мм больше ширины рулона; бумага должна выступать на 100—150 мм с конца (торца) рулона, на который устанавливают рулоны в процессе складирования и тр экспортирования.

Допускается упаковывать рулоны кровельных и гидроизоляционных материалов (кроме стеклорубероида) в полосу бумаги шириной не менее 500 мм, а толь обвязывать с двух сторон на расстоянии 200— 250 мм от каждого конца рулона шпагатом (ГОСТ 16266—70). Края полосы бумаги необходимо проклеивать по всей ширине или с двух сторон по всей длине. При склеивании по длине начало полосы должно быть смещено относительно наружного конца полотна в рулоне не менее чем на 300 мм. Рулоны фольгоизола после обертывания бумагой вместо проклейки могут быть обвязаны шпагатом.

На каждый рулон материала наклеивают этикетку размером 15Ох х200 мм. На рулонные материалы, предназначенные для нижних слоев кровельного ковра, а также для паро- и гидроизоляции, наклеивают цветные этикетки, имеющие по диагонали неокрашенную полосу шириной 20 мм.

Маркируют рулоны штампом размером 150×200 мм непосредственно на упаковочной бумаге без наклейки специальных этикеток. Оттиск штампа должен быть четким и разборчивым.

Рулонные материалы на основе, рассортированные по маркам, хранят в сухом закрытом помещении в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте. При ширине полотна рулона 780 мм и менее допускается хранение рулонов в три ряда по высоте.

Рулоны безосновных материалов хранят и транспортируют в горизонтальном положении правильными рядами, при этом должна быть обеспечена особая сохранность нижнего ряда рулонов от повреждений. Рулоны безосновных материалов без сердечника хранят и транспортируют в горизонтальном положении не более чем в пять рядов по высоте.

Рулоны кровельных и гидроизоляционных материалов можно хранить в контейнерах и на поддонах. При хранении в контейнерах число рядов по высоте определяется условиями техники безопасности, при хранении на поддонах должно быть не более трех рядов по высоте.

Транспортируют материалы в закрытых транспортных средствах в вертикальном положении не более чем в два ряда по высоте. Допускается укладка (только для рулонных материалов на картонной основе с общей массой покровного слоя не более 800 г/м2) поверх вертикальных рядов одного ряда в горизонтальном положении. При ширине полотна рулона 780 мм и менее допускается транспортирование рулонов в три ряда по высоте.

При температуре —15 °С и ниже в процессе погрузки и выгрузки рулоны изсша не должны подвергаться ударам.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Материалы строительные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства