Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная тара

Публикация:
   Способы и место нанесения маркировки

Читать далее:




Способы и место нанесения маркировки

Способы нанесения маркировки. Транспортная маркировка может быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки. Однако ярлыки бумажные, картонные и из древесноволокнистой плиты применять не допускается при перевозке груза в открытых транспортных средствах, смешанным железнодорожно-вод-ным транспортом или водным. В этих случаях, а также при длительном хранении груза транспортная маркировка может быть нанесена на ярлыки или краской непосредственно на тару. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости должна быть водо-, свето- и солестойкой, а также стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

Место нанесения маркировки.

Транспортную маркировку располагают:
– на ящиках — на одной из боковых сторон. У ящиков решетчатых и имеющих наружные планки должна быть обеспечена возможность размещения маркировки;
– на бочках и барабанах — на днище, свободном от маркировки, характеризующей тару; допускается маркировка на корпусе; на мешках — в верхней части у шва;
– на тюках — на одной из боковых поверхностей; на кипах — на торцовой поверхности; допускается маркировка на боковую поверхность;
– на других видах тары (баллонах и др.), на грузах, не упакованных в транспортную тару, – в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.

Можно наносить маркировку непосредственно на груз в том случае если он не упакован в транспортную тару.

Манипуляционные знаки и (если есть в этом необходимость) предупредительные надписи наносят на каждое грузовое место и располагают в левом верхнем углу на двух соседних стенках тары, кроме знаков “Место строповки”, “Место подъема тележкой” и “Центр тяжести” (рис. 5.4). Знак “Место строповки” наносят непосредственно на тару в том месте, где груз подлежит строповке, а знак “Место подъема тележкой” — под местом подведения тележки. Знак “Центр тяжести” наносят на соседние боковую и торцовую поверхности упаковки в том месте, где проектируется центр тяжести на них.

У пакетов, сформированных без поддонов или на четырехзаходных поддонах, маркировку наносят на соседние боковую и торцовую поверхности, а сформированные на двухзаходных поддонах, — на две захватные стороны.

Требования к маркировке, содержащей данные об упакованной продукции, установлены в стандартах (технических условиях) на конкретные виды продукции.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, выжиганием, штампованием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинками.

Допускается на ярлыках четко и разборчиво наносить наименование грузополучателя и пункта назначения от руки при условии обеспечения сохранности надписей до получателя.

Рис. 5.4. Расположение маркировки непосредственно на таре (а) и на транспортном пакете (б)

Манипуляционные знаки и надписи должны быть темного цвета на светлых поверхностях и светлого — на темных поверхностях, а знак “Скоропортящийся груз” выполняют голубым цветом на светлом фоне. Знак “Тропическая упаковка” выполняют красным цветом. Знак “Открывать здесь” наносят в том месте, где должно быть произведено вскрытие упаковки. При нанесении знака “Боится сырости” допускается не указывать символы дождевых капель.

Транспортную маркировку наносят на каждое грузовое место, а необходимость нанесения манипуляционных знаков установлена в стандартах или другой НТД на продукцию. При этом такие элементы транспортной маркировки, как основные, дополнительные и информационные надписи, допускается не наносить на универсальные контейнеры, если они загружены не мелкими отправками.

Ярлыки с содержанием транспортной маркировки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, болтами, шурупами, проволокой, шпагатом или другими материалами, обеспечивающими сохранность груза и маркировки. При этом площадь маркировочного ярлыка в зависимости от размеров знаков и числа надписей должна быть не менее 60 см2 с соотношением сторон 2:3.

При нанесении на грузовое место более одного манипуляционного знака допускается совмещать знаки на одном ярлыке, размер которого должен быть увеличен соответственно числу знаков.

На ярлыках, изготовленных типографским способом, знак должен быть нанесен на расстоянии 5—7 мм от края.

Маркировочные надписи должны быть выполнены шрифтом высотой 3, 6, 8, 10, 15, 30, 50 и 100 мм. При этом основные надписи должны иметь высоту на одну градацию выше дополнительных и информационных надписей. Шрифты высотой 3 и 6 мм не допускается применять при нанесении надписей непосредственно на тару.

Основные надписи, а также надписи транспортных организаций, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:
30 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно;
50 мм — при длине или ширине грузового места 0,6—1,5 м включительно;
100 мм — при длине или ширине грузового места более 1,5 м.

Дополнительные и информационные надписи, наносимые непосредственно на тару, должны иметь высоту:
10 мм — при длине или ширине грузового места до 0,5 м включительно;
15 мм – при длине или ширине грузового места 0,6—1,5 м включительно;
30 мм — при длине или ширине грузового места более 1,5 м.

В случае невозможности размещения транспортной маркировки непосредственно на упаковке допускается уменьшить высоту надписей и размеры знака на одну-две градации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы и место нанесения маркировки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства