Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная тара

Публикация:
   Изделия металлические

Читать далее:




Изделия металлические

Трубы стальные (ГОСТ 10692-80), Трубы плотно укладывают и прочно обвязывают в пакеты или упаковывают в деревянные ящики или решетки, исключающие возможность их свободного перемещения при транспортировании. Трубы диаметром 140 мм и более не упаковываю-Допускается связывать в пакеты трубы диаметром до 159 мм.

Пакеты труб массой 3—5 т обвязывают не менее чем в трех местах а массой 5—10 т — не менее чем в четырех местах. Допускается обвязы! вать пакеты массой до 10 т не менее чем в трех местах при связывании их в поперечном направлении не менее чем в пять витков.

Пакеты массой до 5 т обвязывают в поперечном направлении не менее чем в два витка, а массой до 10 т — не менее чем в три витка Пакеты длиной 4 м обвязывают в двух-трех местах.

Допускается обвязывать (не менее чем в 3 витка) в двух местах пакеты труб длиной до 6 м включительно и массой, не превышающей 3 т. Места связки должны располагаться равномерно по длине пакета. Для связывания применяют проволоку диаметром не менее 5 мм (ГОСТ 3282-74) или стальную ленту сечением (1,2 т 1,8) х 30 мм (ГОСТ 3560-73). Допускается применять для обвязывания пакетов труб для нужд народного хозяйства горячекатаную ленту размерами 1,5х х 30 мм (ГОСТ 6009-74).

При использовании проволоки диаметром 6 мм (ГОСТ 3282-74) допускается обвязывать пакеты массой до 10 т не менее чем в четырех местах по два витка в поперечном направлении и пакеты труб длиной 6—8 м не менее чем в трех местах по три витка.

Для пакетов тонкостенных труб диаметром 4,76—57 мм массой не более 3 т допускается применять металлическую ленту размером не менее 0,9 х 20 мм (ГОСТ 3560-73,503-81 или другой НТД).

При обвязывании проволокой ее закручивают не менее чем на три оборота. Концы соединяют с помошью замков, двойного точечного сварного шва или другим методом, обеспечивающим плотную обвязку.

Обвязочный материал не является приспособлением для застропки.

Трубы диаметром до 30 мм и толщиной стенки до 0,5 мм включительно, диаметром 30-60 мм и толщиной стенки до 1 мм включительно, диаметром 60—120 мм с отношением диаметра к площади поперечного сечения не менее 70, а также трубы с высоким качеством поверхности и капиллярные упаковывают в деревянные ящики или решетки.

По требованию потребителя каждую трубу диаметром 18 мм и более, толщиной стенки до 0,5 мм включительно перед укладыванием в ящики обертывают парафинированной бумагой или упаковочной водонепроницаемой бумагой, а трубы, подлежащие транспортированию морским путем, особотонкостенные, тонкостенные и капиллярные, трубы из углеродистой и легированной стали должны иметь консерва-ционное покрытие наружной поверхности, обеспечивающее требуемую противокоррозионную защиту для категорий условий транспортирования и хранения С, Ж, ОЖ (ГОСТ 9.014-78; СТ СЭВ 992-78).

Трубы чугунные (ГОСТ 10692-80). При транспортировании смешанным железнодорожно-водным транспортом для нужд народного хозяйства и на экспорт чугунные трубы, а также трубы с условным проходом до 150 мм плотно-увязывают в пакеты. Трубы с условным проходом 200 мм и более в пакеты не увязывают.

Гладкие концы (бурты) чугунных труб обматывают пеньковой, хозяйственной, стеклотканой или полимерной веревкой либо на них надевают кольца шириной не менее 15 мм. Витки веревки должны быть покрыты слоем состава, которым покрывают трубы. Допускается применять обрешетки или другие средства, предохраняющие трубы от механических повреждений. Масса одного грузового места не более 3 т (допускается 1-5 т).

Чугунные канализационные трубы с условным проходом 50, 100, 150 мм упаковывают в решетчатые деревянные ящики или пакеты массой не более 1 т.

На трубы диаметром 150 мм и более, транспортируемые в смешанном железнодорожно-водном сообщении для нужд народного хозяйства, маркировку наносят несмываемой краской по трафарету или штампом. У труб диаметром до 150 мм, увязанных в пакеты, маркировку наносят на ярлык, прикрепленный с двух сторон пакета.

Соединительные части и гнутые отводы (ГОСТ 10692—80), Соединительные части (фитинги, муфты и др.) одного типоразмера увязывают проволокой в связки массой не более 40 кг. Соединительные части, транспортируемые водным путем, должны иметь покрытие, предохраняющее поверхность от воздействия воды, или их упаковывают в деревянные ящики, выстланные упаковочной водонепроницаемой бумагой. Каждая партия труб и частей сопровождается документом о качестве.

Гнутые отводы диаметром до 100 мм транспортируют в контейнерах.

Высота штабеля труб, связанных в пакеты, не должна превышать 3 м, труб без увязки — 2 м. При этом устанавливают боковые опоры, предотвращающие раскатывание труб.

Маркировку на поверхность соединительных частей и гнутых отводов наносят отливкой или клеймением.

На соединительные части, транспортируемые вместе с трубами, и муфты, изготавливаемые из труб и поставляемые навернутыми на трубы или в комплекте с ними, маркировку не наносят.

Транспортирование труб. При укладке труб в транспортные средства должна быть исключена возможность свободного перемещения их и взаимных ударов. При транспортировании ряды труб (или пакеты) разделяют прокладками.

Раструбы чугунных труб при укладке в транспортные средства должны быть направлены в разные стороны.

Гнутые отводы диаметром до 100 мм транспортируют в контейнерах, диаметром более 100 мм — в крытых вагонах. Допускается гнутые отводы для чугунных канализационных труб транспортировать в открытых полувагонах россыпью.

Хранение труб. При хранении и складировании трубы сортируют партиями по размерам и маркам стали. Хранят их на стеллажах или площадках открытого хранения.

Тонкостенные бесшовные и электросварные, холоднотянутые, нержавеющие котельные или другие трубы специального назначения, а также соединительные части к ним хранят в закрытых помещениях. Допускается хранение под навесом при условии защиты труб от попадания атмосферных осадков.

Чугунные трубы хранят на стеллажах складов открытого хранения рассортированными по размерам и классам. Нижний и последующие ряды труб укладывают на прокладки (деревянные рейки, длинномерные резиновые или армированные изделия, стальные канаты, трубы или прокат). Раструбы в каждом ряду должны быть направлены попеременно в разные стороны.

Высота штабелей труб, увязанных в пакеты, не должна превышать 3 м, труб без увязки — 2 м. При этом устанавливают боковые опоры, предотвращающие раскатывание труб.

Прокат и изделия дальнейшего передела (ГОСТ 7566—81). К прокату и изделиям дальнейшего передела относятся заготовки из металлопродукции всех видов, в том числе литые кованые заготовки, сортовой и фасонный прокат, калиброванная сталь, сталь со специальной отделкой поверхности, холодногнутые профили, листовой, широкополосный прокат, лента.

Для маркировки применяют металлические, пластмассовые или деревянные ярлыки с соотношением 2:3.

Сортовой и фасонный прокат; калиброванная сталь и сталь со специальной отделкой поверхности, холодногнутые профили размером поперечного сечения до 50 мм включительно увязывают в связки прутков, мотков или связки мотков (бухты), а сечением более 50 мм и заготовки всех видов увязывают в связки. Листы толщиной до 4 мм включительно увязывают в пачки. Каждая связка или пачка должна состоять из продукции одной партии.

Масса связки или пучка, рулона, а также масса неувязанной продукции не должна превышать при погрузке и выгрузке:
ручной – до 80 кг;
механизированной – 5,10, 25, 30, 35 т.

Прутки в связке плотно укладывают и прочно обвязывают в поперечном направлении через каждые 2-3 м длины, а по требованию потребителя — через 1—1,5 м. Прутки длиной до 6 м включительно в связке обвязывают не менее чем в двух местах. Мотки обвязывают двумя радиальными обвязками, а связки мотков прочно скрепляют двумя-тремя обвязками. Мотки из горячекатаной стали горячей смотки допускается обвязывать одной обвязкой. Витки в мотках должны быть смотаны без перепутывания.

Листы и полосы в пачке прочно обвязывают в продольном и поперечном направлениях.

Допускается не обвязывать в продольном направлении пачки полос шириной менее 0,55 м или длиной более 8 м, а по согласованию с потребителем — длиной более 4,5 м.При этом не допускается смещение полос в пачке при транспортировании.

Расстояние обвязки от коцца пачки листов полос должно быть 0,3—0,5 м. К пачкам толщиной менее 2 мм и длиной более 2 м снизу прикрепляют деревянные или металлические брусья. Для листов других размеров брусья прикрепляют к пачке по требованию потребителя.

Рулоны плотно складывают и обвязывают одной-двумя круговыми или двумя—шестью радиальными обвязками, а связки рулонов (стопу) прочно скрепляют двумя-тремя обвязками. Рулоны в стопе укладывают с прокладками или, по согласованию с потребителем, без прокладок. Рулоны горячей смотки толщиной 4 мм и более при плотном прилегании наружного конца обвязывают по требованию потребителя.

Для обвязки применяют металлическую ленту толщиной 0,5— 2,0 мм и шириной до 30 мм или проволоку диаметром до 7 мм. Концы ленты соединяют с помощью замков или двойного точечного сварного шва. Проволокой обвязывают не менее чем в два-три оборота с Плотной укруткой концов. Не допускается использовать обвязки для за-стропки груза при перегрузочных работах.

Металлопродукцию хранят в закрытых или открытых складских помещениях.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изделия металлические"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства