Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.
Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом (рис. 5.1):
“Осторожно, хрупкое!” — знак наносят на хрупкие, ломкие, повреждающиеся при сотрясении и ударе грузы. Груз с таким знаком следует предохранять от ударов и падений;
“Боится нагрева” — знак наносят на груз в том случае, если повышение температуры может привести к его повреждению или изменению свойств. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении нельзя устанавливать близко к источникам тепла или на солнце;
“Боится сырости” — знак наносят на груз, который должен быть предохранен от действия атмосферных осадков и воды. Груз с таким знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты.и хранить под открытым небом, на земле без прокладок;
“Боится излучения” — знак наносят на груз, если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза и изменять их;
“Соблюдение интервала температур” — знак наносят на груз, если его транспортирование и хранение в другом интервале температур приводит к порче. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении необходимо содержать в атмосферных условиях с указанным интервалом температуры;
“Скоропортящийся груз” — знак наносят на груз, который при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для его защиты требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на груз, который транспортируют в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами;
“Герметичная упаковка” — знак наносят на груз, чувствительный к повреждению от воздействия окружающей среды. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении запрещается открывать;
“Крюками непосредственно не брать” — знак наносят на груз, когда повреждение упаковки крюками приводит к его порче или потере. Груз с таким знаком следует поднимать и перемещать без захвата крюком непосредственно за упаковку;
“Место строповки” – знак наносят на груз в том случае, если для его подъема приложение строп (канатов, цепей) в другом месте опасно или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза стропы должны быть приложены в месте, указанном знаком;
“Место подъема тележкой” — знак наносят на груз, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза тележка должна быть подведена в месте, указанном знаком;
“Верх, не кантовать!” – знак Наносят на груз в том случае, если изменение его положения может привести к повреждению. Груз с таким знаком при транспортировании, хранении и перегрузочных работах всегда должен находиться в положении, при котором стрелки направлены вверх;
“Центр тяжести” — знак наносят на груз, когда центр тяжести находится вне геометрического центра груза, а также когда высота груза превышает 1 м. Расположение знака следует учитывать при креплении груза на транспортных средствах и при выполнении перегрузочных работ;
“Тропическая упаковка” — знак наносят на груз, когда повреждение упаковки при перегрузочных работах, транспортировании или хранении может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата (в числителе Т — знак тропической упаковки, в знаменателе — месяц и год упаковывания, например 05-76);
“Штабелировать запрещается” — знак наносят на груз, если не допускается штабелирование. На груз с таким знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы;
“Поднимать непосредственно за груз” — знак наносят на груз, если подъем стропом (поднимающим устройством) осуществляется непосредственно за груз. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении не допускается поднимать за упаковку;
“Открывать здесь” — знак наносят на груз, если место его открытия имеет определенное значение (например, отбор проб, испытание изделия и др.). Груз с таким знаком можно открывать только в указанном месте.
Рис. 5.1. Маркировка грузов (манипуляционный знак “Скоропортящийся груз” печатается синей краской, “Тропическая упаковка”- красной)
Допускается применять предупредительные надписи в том случае, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом, например “На верх не ставить” и др.
В нормативно-технической и конструкторской документации обозначение манипуляционных знаков должно содержать: наименование знака, размер ярлыка (мм), обозначение стандарта по маркировке грузов, например “Осторожно, хрупкое!” 52×74 ГОСТ 14192—77.
Основные надписи содержат:
– полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя;
– наименование пункта назначения с указанием в случае необходимости станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является станция (порт), должно быть указано ее полное наименование и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;
– число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (указывают дробно: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — число мест в партии). Число и номера мест указывают при перевозке: разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре; различных сортов однородных грузов й партии, смешение которых недопустимо; комплектов оборудования; с перегрузкой в пути следования.
Дополнительные надписи содержат:
– полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;
– наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления.
Надписи транспортных организаций наносит представитель пункта отправления или (по его поручению) грузоотправитель на грузовые места либо непосредственно на груз в виде двух числовых обозначений: порядкового номера по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест в партии, например 1520—30.
Информационные надписи содержат:
– массу брутто и нетто грузового места (кг);
– габаритные размеры грузового места (см) — длина, ширина и высота или диаметр и высота;
– объем грузового места (м3).
В информационной надписи не указывают ни объем, ни габаритные размеры, если ни один из последних размеров не превышает 1 м.
При перевозке грузов транспортными пакетами на каждое из них наносят основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и числа грузовых мест в партии указывают: в числителе – общее число пакетов в партии; в знаменателе число грузовых мест в пакете, в скобках – порядковый номер пакета, например (2).
Рис. 5.2. Расположение транспортной маркировки (сплошными линиями показаны надписи обязательные, штрих-пунктирными – допускаемые): 1 — манипуляционные знаки (предупредительные) ; 2 — допускаемые предупредительные надписи; 3 — число мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 — грузополучатель и пункт назначения; 5 — пункт перегрузки; 6 — надписи транспортных организаций; 7 — объем грузового места; 8 — габаритные размеры грузового места; 9, 10 — масса брутто и нетто; 11 — странач1роизводитель; 12 — пункт отправления; 13 — грузоотправитель
Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.
Рис. 5.3. Расположение маркировочных ярлыков
На пакетах грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего числа пакетов в партии, числа грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета установлена в стандартах (технических условиях) на конкретные виды продукции.
Место и порядок расположения транспортной маркировки в качестве примера приведены соответственно на рис. 5.2 и 5.3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Содержание маркировки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы