Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортная тара

Публикация:
   Содержание маркировки

Читать далее:




Содержание маркировки

Транспортная маркировка должна содержать манипуляционные знаки, основные, дополнительные и информационные надписи.

Манипуляционные знаки — это изображения, указывающие на способы обращения с грузом (рис. 5.1):
“Осторожно, хрупкое!” — знак наносят на хрупкие, ломкие, повреждающиеся при сотрясении и ударе грузы. Груз с таким знаком следует предохранять от ударов и падений;
“Боится нагрева” — знак наносят на груз в том случае, если повышение температуры может привести к его повреждению или изменению свойств. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении нельзя устанавливать близко к источникам тепла или на солнце;
“Боится сырости” — знак наносят на груз, который должен быть предохранен от действия атмосферных осадков и воды. Груз с таким знаком нельзя транспортировать на открытых транспортных средствах без защиты.и хранить под открытым небом, на земле без прокладок;
“Боится излучения” — знак наносят на груз, если любой из видов лучистой энергии может влиять на свойства груза и изменять их;
“Соблюдение интервала температур” — знак наносят на груз, если его транспортирование и хранение в другом интервале температур приводит к порче. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении необходимо содержать в атмосферных условиях с указанным интервалом температуры;
“Скоропортящийся груз” — знак наносят на груз, который при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для его защиты требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на груз, который транспортируют в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами;
“Герметичная упаковка” — знак наносят на груз, чувствительный к повреждению от воздействия окружающей среды. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении запрещается открывать;
“Крюками непосредственно не брать” — знак наносят на груз, когда повреждение упаковки крюками приводит к его порче или потере. Груз с таким знаком следует поднимать и перемещать без захвата крюком непосредственно за упаковку;
“Место строповки” – знак наносят на груз в том случае, если для его подъема приложение строп (канатов, цепей) в другом месте опасно или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза стропы должны быть приложены в месте, указанном знаком;
“Место подъема тележкой” — знак наносят на груз, если подъем тележкой в другом месте опасен или приводит к повреждению изделия или упаковки. При подъеме груза тележка должна быть подведена в месте, указанном знаком;
“Верх, не кантовать!” – знак Наносят на груз в том случае, если изменение его положения может привести к повреждению. Груз с таким знаком при транспортировании, хранении и перегрузочных работах всегда должен находиться в положении, при котором стрелки направлены вверх;
“Центр тяжести” — знак наносят на груз, когда центр тяжести находится вне геометрического центра груза, а также когда высота груза превышает 1 м. Расположение знака следует учитывать при креплении груза на транспортных средствах и при выполнении перегрузочных работ;
“Тропическая упаковка” — знак наносят на груз, когда повреждение упаковки при перегрузочных работах, транспортировании или хранении может привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата (в числителе Т — знак тропической упаковки, в знаменателе — месяц и год упаковывания, например 05-76);
“Штабелировать запрещается” — знак наносят на груз, если не допускается штабелирование. На груз с таким знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы;
“Поднимать непосредственно за груз” — знак наносят на груз, если подъем стропом (поднимающим устройством) осуществляется непосредственно за груз. Груз с таким знаком при транспортировании и хранении не допускается поднимать за упаковку;
“Открывать здесь” — знак наносят на груз, если место его открытия имеет определенное значение (например, отбор проб, испытание изделия и др.). Груз с таким знаком можно открывать только в указанном месте.

Рис. 5.1. Маркировка грузов (манипуляционный знак “Скоропортящийся груз” печатается синей краской, “Тропическая упаковка”- красной)

Допускается применять предупредительные надписи в том случае, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обращения с грузом, например “На верх не ставить” и др.

В нормативно-технической и конструкторской документации обозначение манипуляционных знаков должно содержать: наименование знака, размер ярлыка (мм), обозначение стандарта по маркировке грузов, например “Осторожно, хрупкое!” 52×74 ГОСТ 14192—77.

Основные надписи содержат:
– полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузополучателя;
– наименование пункта назначения с указанием в случае необходимости станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является станция (порт), должно быть указано ее полное наименование и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения;
– число грузовых мест в партии и порядковый номер места внутри партии (указывают дробно: в числителе — порядковый номер места в партии, в знаменателе — число мест в партии). Число и номера мест указывают при перевозке: разнородных или разносортных грузов в однотипной таре или однородных грузов в разнотипной таре; различных сортов однородных грузов й партии, смешение которых недопустимо; комплектов оборудования; с перегрузкой в пути следования.

Дополнительные надписи содержат:
– полное или условное, зарегистрированное в установленном порядке, наименование грузоотправителя;
– наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления.

Надписи транспортных организаций наносит представитель пункта отправления или (по его поручению) грузоотправитель на грузовые места либо непосредственно на груз в виде двух числовых обозначений: порядкового номера по книге приема грузов к перевозке и (через тире) число мест в партии, например 1520—30.

Информационные надписи содержат:
– массу брутто и нетто грузового места (кг);
– габаритные размеры грузового места (см) — длина, ширина и высота или диаметр и высота;
– объем грузового места (м3).

В информационной надписи не указывают ни объем, ни габаритные размеры, если ни один из последних размеров не превышает 1 м.

При перевозке грузов транспортными пакетами на каждое из них наносят основные, дополнительные и информационные надписи. При этом вместо порядкового номера места и числа грузовых мест в партии указывают: в числителе – общее число пакетов в партии; в знаменателе число грузовых мест в пакете, в скобках – порядковый номер пакета, например (2).

Рис. 5.2. Расположение транспортной маркировки (сплошными линиями показаны надписи обязательные, штрих-пунктирными – допускаемые): 1 — манипуляционные знаки (предупредительные) ; 2 — допускаемые предупредительные надписи; 3 — число мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 — грузополучатель и пункт назначения; 5 — пункт перегрузки; 6 — надписи транспортных организаций; 7 — объем грузового места; 8 — габаритные размеры грузового места; 9, 10 — масса брутто и нетто; 11 — странач1роизводитель; 12 — пункт отправления; 13 — грузоотправитель

Основные, дополнительные и информационные надписи (кроме массы брутто и нетто) не наносят на отдельные грузовые места, из которых сформирован пакет.

Рис. 5.3. Расположение маркировочных ярлыков

На пакетах грузов, перевозимых без упаковки, необходимость нанесения общего числа пакетов в партии, числа грузовых мест в пакете и порядкового номера пакета установлена в стандартах (технических условиях) на конкретные виды продукции.

Место и порядок расположения транспортной маркировки в качестве примера приведены соответственно на рис. 5.2 и 5.3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортная тара

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Содержание маркировки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства