Перед раскроем листов стали для изготовления коробов определяют разметкой размеры заготовок и после резки изгибают их на кромкогибочном станке. Детали, имеющие кривизну кромок, необходимо изгибать в горячем виде (например, угольники на ребро) или приваривать изогнутые кромки точечной электросваркой.
При массовом изготовлении коробов целесообразно организовать их поточное производство с применением специальных штампов и приспособлений, а также специально разработанную технологию.
Для изготовления коробов нормальных профилей и размеров для монтажа проводки на мостовых кранах грузоподъемностью от 5 до 30/5 т необходимо иметь в виду следующие задачи, решать которые нужно в зависимости от местных условий:
а) соединение промежуточных коробов между собой;
б) закрывание коробов;
в) ответвления от коробов к аппаратам;
г) способ крепления проводов;
д) способ крепления коробов к конструкциям крана; е) заземление;
ж) применение регулирующих звеньев;
з) вывод проводов из короба.
Для нормальных коробов ниже приводятся следующие рекомендуемые конструктивные решения.
Соединение промежуточных коробов осуществляется при помощи внутренней манжеты, одна сторона которой приваривается к коробу наглухо.
Закрывание коробов с применением болтов, шурупов и т. п. нецелесообразно, так как, помимо большого их расхода, в процессе эксплуатации они часто отвинчиваются и теряются. Наилучшим решением следует считать использование применяемых для закрывания кожухов контроллеров пружинящих колец.
Рис. 1. Внутреннее соединение коробов манжетами:
1 — короба; 2 — манжета.
Ответвления от коробов к аппаратам лучше делать из стальных труб или металлических рукавов с присоединением их к аппаратам, как показано на рис. 66. Присоединять короба непосредственно к аппаратам не рекомендуется ввиду сложности узла присоединения.
Способ крепления проводов в коробах необходимо выбрать до изготовления последних.
Чаще применяются следующие способы крепления:
а) пряжками конструкции Лоскутова;
б) обычными скобами на шурупах;
в) на изолированных клицах.
Предпочтение нужно отдать первым двум способам. Крепление на клицах находит применение главным образом в крановых установках, где возможно проникновение в короба небольших количеств влаги.
В коробах длиной 1 м необходимо устанавливать по три крепежных детали.
Размеры пряжек и клиц определяются маркой и сечением проводов, а также их числом в коробе, причем клицы можно изготовить не на один ряд проводов, а на три-четыре.
Рис. 2. Ответвления от коробов к аппаратам и двигателям:
а – стальными трубами- б – металлическим рукавом; Jf -^труба 2 – стенка короба; 3 – контрганка; 4 – рукав, 5 – патрубок.
Рис. 3. Вывод проводов из короба к контроллеру:
а – через изолирующую рамку; б – через манжету; 1 – крышка ко. роба; 2 – короб; J – провода; 4 – рамка; 5 – манжета; 6 – пружиня щее кольцо.
При креплении проводов пряжками их необходимо приварить в коробах заранее.
Для крепления коробов к конструкции крана необходимо заранее приварить к коробам точечной сваркой лапки с отверстиями. Короба крепятся лапками к конструкции крана электросваркой.
Заземление стальных коробов с использованием их в качестве магистрали заземления можно осуществлять путем сварки отдельных звеньев с перемычками.
Регулирующие звенья представляют собой короткие (250 мм) стальные манжеты, как уже было сказано, плотно вставляемые в соединяемые промежуточные короба.
Для вывода из коробов большого количества проводов у контроллеров и магнитных станций применяются специальные изолирующие рамки и манжеты, служащие для изоляции проводов от корпуса аппарата. Такие рамки и манжеты изготовляются двух видов: для вывода проводов через торец короба и для вывода в плоскости. На рис. 3 показан вывод проводов к контроллеру с применением рамки и манжеты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Изготовление коробов крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы