Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт кузова автомобиля

Публикация:
   Изготовление новых стекол для автомобиля

Читать далее:




Изготовление новых стекол для автомобиля

Изготовление стекол для кузовов из листового стекла включает следующие операции:
1) резку стекла;
2) грубую шлифовку краев стекла (обдирку);
3) тонкую шлифовку (дистировку);
4) фацетовку (срезание шлифовкой краев стекла под определенный угол);
5) шлифовку выемок;
6) сверление стекла.

1. Резка стекла

Резка стекла является сложной операцией. Начинается она с изготовления шаблона из толстой бумаги по необходимой форме стекла.

Шаблон кладут на верстак, обитый ковром, и, положив на него стекло, подлежащее резке, смазывают линию резки керосином, скипидаром или жидким мылом. По просвечивающемуся через стекло шаблону надрезают стекло алмазом. Нажим руки, держащей алмаз, должен быть равномерным; а алмаз должен быть несколько наклонен в направлении режущей грани. Правильность резки определяется мастером-резчиком по слуху. Алмаз должен издавать ровный и ясный звук.

Для толстого стекла употребляют алмаз с крупным зерном, для тонкого— с мелким зерном. Твердость лучших алмазов на шкале Мооса—10; удельный вес — 3,5.

Прямые линии режут по линейке, а кривые осторожно обводят алмазом по разметке. Надрезку доводят до края листа стекла, из которого вырезается заготовка, чтобы не поломать стекло при отделении заготовки от остального листа и облегчить обломку.

Отделение надрезанной части стекла производится по-разному, в зависимости от его типа. Зеркальное стекло передвигают к краю стола так, чтобы наружная его часть провисала, и, начиная с угла провисающей, части, постепенно нажимают на стекло вдоль линии надреза до получения трещины. Эту операцию (как и все остальные при резке стекла) надо производить осторожно, чтобы не повредить заготовку. Смазка, применяемая при резке, проникает в трещину и делает ее легко видимой для глаза. Слегка постукивая по трещине державкой резца или плоскогубцами, отламывают стекло.

Если ширина отламываемого куска меньше 25 мм, пользуются стекольными плоскогубцами (рис. 99, а), имеющими широкие и плоские губки, которые позволяют прочно ухватиться за стекло, не ломая его, или оправкой с канавкой (рис. 99,6).

«Триплекс» старого выпуска после надрезки обоих наружных стекол нагревают вдоль линии надрезки горячей нихромовой проволокой (рис. 97) до проникновения тепла к пластическому слою, который от нагрева смягчается и легко поддается разъединению. Для выполнения этой операции проволочную катушку кладут на стекло вдоль линии надреза и устанавливают проволоку в вырезах асбесто-свинцовых установов. Конец проволоки соединяют проводом с электрической сетью. Другой провод с клеммой укрепляют в таком месте проволоки, чтобы нагреть ее до вишнево-красного цвета. По iMepe нагревания стекла ненужный кусок его оттягивают от заготовки плоскогубцами, не изгибая стекла и придерживая заготовку рукой. Нагретая пластическая масса смягчается, и надрезанная часть стекла отпадает. Стекло шириной меньше 25 мм отделяется плоскогубцами.

При резке стекла «Триплекс» горячей проволокой необходимо соблюдать следующие правила:
1) не перегревать провод и не держать его слишком долго вдоль линии резки, так как это приводит к образованию пузырьков в пластической массе;
2) не вытягивать слишком сильно пластическую массу, так как это приводит к разъединению верхних листов стекла вдоль линии резки;
3) не отламывать стекло, изгибая его вверх или вниз, чтобы не вызвать крошения стекла и пластической массы.

«Триплекс» последнего выпуска благодаря хорошей эластичности внутреннего слоя позволяет после надрезки наружных стекол и легкого, но резкого постукивания плоскогубцами по линии надреза отжать заготовку от остального листа и ввести в образовавшийся небольшой зазор лезвие безопасной бритвы, которая разрезает пластический слой.

Стекло «Триплекс» старого выпуска, разъединенное при помощи подогрева, необходимо герметически закупорить вдоль линии резки специальной пастой, предварительно отрезав кромку пластического слоя на небольшую глубину вдоль края стекла. Попадание воздуха и влаги в промежуток между слоями приводит к преждевременной потере цвета стекла и ослаблению соединения слоев. Новый тип стекла «Триплекс» не нуждается в такой обработке, даже в случае отрезки его нагревательной проволокой, так как промежуточный пластический слой весьма плотно и прочно соединяет наружные листы стекла. Смазка керосином линии резки дает более чистый надрез края стекла и уменьшает износ алмаза.

2. Шлифовка стекла

После обрезки края, стекла получаются неровными, шероховатыми и острыми. Чтобы выровнить края, стекло шлифуют, а если ему нужно придать блеск, то полируют.

Шлифовка стекла подразделяется на грубую (обдирку) и тонкую (дистировку).

Обдирка снимает поверхностный неровный слой стекла путем скалывания мельчайших его частиц и делает поверхность стекла ровной.

Тонкая шлифовка уравнивает и частично сглаживает шероховатости, нанесенные грубой шлифовкой.

При шлифовке стекло прижимают к вращающемуся диску (рис. 100), одновременно сообщая ему боковое движение — перемещение по поверхности диска. Иногда, чтобы избежать ранения рук в случае, если стекло разобьется, его устанавливают в специальную деревянную рамку, шарнирно укрепленную рычагом к кожуху, шайбы. При помощи этого рычага стекло прижимают к диску и сообщают ему небольшое перемещение, не касаясь его руками.

Рис. 100. Шлифовка стекла.

3. Фацетовка и сверление

Процесс фацетовки стекол кузова сводится к трем основным операциям: 1) грубой шлифовке песком (обдирке) на чугунном диске; 2) тонкой шлифовке на каменном круге; 3) полировке пемзой на деревянном диске.

Сложность фацетовки заключается в том, что при малейшей неточности фацет получается кривым и может быть затронута остальная поверхность стекла, образуя «завал». Поэтому фацетовку вручную надо производить с большой осторожностью.

Иногда в процессе изготовления стекла приходится сверлить отверстия для трубки стеклоочистителя или винтов крепления деталей.

Отверстия сверлят сверлами из твердого сплава (лучше всего победитовыми) с углом заточки 60°. Заточка граней не должна быть острой, чтобы не «щербить» стекло. Нажимать на стекло слишком сильно нельзя. Во время сверления отверстие обильно смачивается скипидаром или другой жидкостью, способной поглощать тепло, так как в противном случае выделяющееся при сверлении тепло приводит к растрескиванию стекла и разрушению отверстия. Сверление должно вестись с малыми скоростями.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт кузова автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Изготовление новых стекол для автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства