Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Измерительная аппаратура кранов, источники питания, подвод тока

Читать далее:




Измерительная аппаратура кранов, источники питания, подвод тока

Измерительная аппаратура

Для определения напряжения во внешней сети, питающей током электродвигатели, установленные на кранах, применяются вольтметры, включенные в сеть параллельно.

Сила тока в сети и в любом двигателе определяется с помощью амперметров, включаемых в цепь последовательно.

Для определения сопротивлений изоляции в цепях двигателей и управления применяются мегомметры.

Мегомметр М-1101 имеет две клеммы: к одной присоединяют проверяемый провод, другая клемма используется для заземления прибора. Вращая рукоятку мегомметра, определяют по шкале величину сопротивления изоляции провода относительно земли.

Проверку соединений электрической цепи производят с помощью специального прибора — индуктора, представляющего собой небольшой генератор переменного тока. Магнитное поле индуктора создается с помощью нескольких магнитов. При вращении якоря индуктора вручную со скоростью трех оборотов в секунду получается напряжение в 50—75 в.

Источники питания. Подвод тока

Электрический ток для питания электродвигателей башенных кранов подводится от вводного ящика, устанавливаемого вблизи подкрановых путей. Устройство вводного ящика и подключение его к внешней электрической сети производят до монтажа башенного крана. Передача тока от ящика непосредственно к крану осуществляется при помощи специального шлангового кабеля марки КРПТ (ГОСТ 2150—44), который подключают к вводному рубильнику, монтируемому на нижней части башни или на портале.

Сечение гибкого кабеля выбирается в зависимости от потребляемой электродвигателями крана мощности; для крана СБК-1, например, применяется кабель сечением 3X16+1X6 мм2 (состоящий из трех рабочих жил сечением по 16 мм2, четвертой жилы — 6 мм2), имеющий наружный диаметр

Рис. 85. Гибкий кабель

Каждая из медных жил кабеля скручена из отдельных тонких проволочек, что придает кабелю необходимую гибкость. Для обеспечения безопасности работы, прочности и сопротивляемости механическим воздействиям каждая жила имеет самостоятельную изоляцию: покрыта резиной и обмотана прорезиненной тканевой лентой (рис. 85), а весь кабель помещается в резиновый шланг.

Обычно длина рабочего кабеля не должна превышать 50 м. При длине подкранового пути 100 ж и более рекомендуется устанавливать два вводных ящика для подключения кабеля к любому из них в зависимости от места расположения крана на подкрановом пути. Для предохранения кабеля от возможных повреждений (смятия и разрывов) в случае переезда его самим краном или другой машиной, а также с целью уменьшения абразивного воздействия грунта кабель необходимо укладывать в деревянный желоб или подвешивать.

Если ходовая часть крана выполнена в виде портала, имеющего свободное пространство между конструкциями опорной части и рельсовыми путями, и по условиям организации работ это-пространство не используется для временного складирования строительных материалов, желоб для кабеля можно устанавливать на шпалы между рельсами. Если краны оборудованы рамными ходовыми тележками или на подкрановых путях предусматривается размещение деталей и материалов, желоб следует укладывать рядом с подкрановыми путями. В том случае, когда через подкрановые пути возможен переезд автомобилей, или они передвигаются рядом с путями, желоб заглубляют в грунт или устанавливают на специальных инвентарных металлических трубчатых подставках.

Вместо желоба иногда применяют две стойки с натянутым между ними тросом или проволокой, на которые подвешивают кабель при помощи колец. Для направления, а также устранения возможности зацепления кабель подвешивают к специальному поворотному кронштейну, укрепленному на кране.

В настоящее время на кранах СБК-1 применяют кабельные барабаны, устанавливаемые на порталах. Навивание каната на барабан производится под действием веса перемещающегося в направляющих груза, а разматывание — натяжением самого кабеля. Использование кабельных барабанов сохраняет кабель от ускоренного износа и значительно удлиняет срок его службы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Измерительная аппаратура кранов, источники питания, подвод тока"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства