Измерительная аппаратура
Для определения напряжения во внешней сети, питающей током электродвигатели, установленные на кранах, применяются вольтметры, включенные в сеть параллельно.
Сила тока в сети и в любом двигателе определяется с помощью амперметров, включаемых в цепь последовательно.
Для определения сопротивлений изоляции в цепях двигателей и управления применяются мегомметры.
Мегомметр М-1101 имеет две клеммы: к одной присоединяют проверяемый провод, другая клемма используется для заземления прибора. Вращая рукоятку мегомметра, определяют по шкале величину сопротивления изоляции провода относительно земли.
Проверку соединений электрической цепи производят с помощью специального прибора — индуктора, представляющего собой небольшой генератор переменного тока. Магнитное поле индуктора создается с помощью нескольких магнитов. При вращении якоря индуктора вручную со скоростью трех оборотов в секунду получается напряжение в 50—75 в.
Источники питания. Подвод тока
Электрический ток для питания электродвигателей башенных кранов подводится от вводного ящика, устанавливаемого вблизи подкрановых путей. Устройство вводного ящика и подключение его к внешней электрической сети производят до монтажа башенного крана. Передача тока от ящика непосредственно к крану осуществляется при помощи специального шлангового кабеля марки КРПТ (ГОСТ 2150—44), который подключают к вводному рубильнику, монтируемому на нижней части башни или на портале.
Сечение гибкого кабеля выбирается в зависимости от потребляемой электродвигателями крана мощности; для крана СБК-1, например, применяется кабель сечением 3X16+1X6 мм2 (состоящий из трех рабочих жил сечением по 16 мм2, четвертой жилы — 6 мм2), имеющий наружный диаметр
Рис. 85. Гибкий кабель
Каждая из медных жил кабеля скручена из отдельных тонких проволочек, что придает кабелю необходимую гибкость. Для обеспечения безопасности работы, прочности и сопротивляемости механическим воздействиям каждая жила имеет самостоятельную изоляцию: покрыта резиной и обмотана прорезиненной тканевой лентой (рис. 85), а весь кабель помещается в резиновый шланг.
Обычно длина рабочего кабеля не должна превышать 50 м. При длине подкранового пути 100 ж и более рекомендуется устанавливать два вводных ящика для подключения кабеля к любому из них в зависимости от места расположения крана на подкрановом пути. Для предохранения кабеля от возможных повреждений (смятия и разрывов) в случае переезда его самим краном или другой машиной, а также с целью уменьшения абразивного воздействия грунта кабель необходимо укладывать в деревянный желоб или подвешивать.
Если ходовая часть крана выполнена в виде портала, имеющего свободное пространство между конструкциями опорной части и рельсовыми путями, и по условиям организации работ это-пространство не используется для временного складирования строительных материалов, желоб для кабеля можно устанавливать на шпалы между рельсами. Если краны оборудованы рамными ходовыми тележками или на подкрановых путях предусматривается размещение деталей и материалов, желоб следует укладывать рядом с подкрановыми путями. В том случае, когда через подкрановые пути возможен переезд автомобилей, или они передвигаются рядом с путями, желоб заглубляют в грунт или устанавливают на специальных инвентарных металлических трубчатых подставках.
Вместо желоба иногда применяют две стойки с натянутым между ними тросом или проволокой, на которые подвешивают кабель при помощи колец. Для направления, а также устранения возможности зацепления кабель подвешивают к специальному поворотному кронштейну, укрепленному на кране.
В настоящее время на кранах СБК-1 применяют кабельные барабаны, устанавливаемые на порталах. Навивание каната на барабан производится под действием веса перемещающегося в направляющих груза, а разматывание — натяжением самого кабеля. Использование кабельных барабанов сохраняет кабель от ускоренного износа и значительно удлиняет срок его службы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Измерительная аппаратура кранов, источники питания, подвод тока"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы