Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Вводные ящики и электроаппаратура

Читать далее:




Вводные ящики и электроаппаратура

Вводные ящики

Вводной ящик должен быть оборудован вольтметрам и заключен в чугунный корпус (рис. 86). При необходимости применения ящиков, изготовленных в построечных мастерских, они должны быть сделаны весьма тщательно. Каркас ящика выполняется из уголков и обшивается кровельным железом. Внутри закрепляется мраморная, эбонитовая, пластмассовая панель размером 300X700 мм с рубильником 3×200 а и предохранителями. Кожух должен предохранять от попадания внутрь ящика пыли и влаги. Ножи рубильника должны быть чистыми и иметь хороший контакт, для чего их необходимо регулярно очищать наждачной бумагой или бархатным напильником.

Рис. 86. Вводной ящик

Ящик должен иметь блокировочное устройство, исключающее его открывание при включенном рубильнике и включение рубильника при открытом ящике.

Рубильники

Рубильник является простейшим аппаратом, посредством которого производится включение и отключение тока для питания электродвигателей крана, освещения и сигнализации. В башенных кранах применяются трехполюсные и двухполюсные рубильники. Вводной трехполюсный рубильник устанавливается обычно внизу крана — на башне или на портале.

Рубильник и предохранители с плавкими вставками монтируют иа изолирующей плите (мрамор, эбонит, карболит) и помещают в железный ящик-кожух. Включение и (выключение рубильника производят при помощи рукоятки, (выведенной через боковую стенку защитного ящика.

Плавкие предохранители

Плавкие предохранители служат для защиты всей электрической сети крана от коротких замыканий. Принцип действия предохранителей основан на расплавлении плавких элементов предохранителей при резком возрастании силы тока в цепи и прекращении в связи с этим поступления тока к соответствующим аппаратам и двигателям. Плавкие предохранители выпускаются трех типов: пробочные, рассчитанные на силу тока до 60 а, трубчатые СПО— до 360 а и пластинчатые — до 600 а.

На вводных рубильниках чаще всего применяют предохранители СПО с фарфоровыми трубками, защищающими всю электрическую цепь крана. В цепи освещения, управления и сигнализации включают пробочные предохранители. Предохранители устанавливают также в цепях, подающих ток к отдельным электрическим двигателям, не имеющим максимальных реле защиты.

В вводном рубильнике к нижним клеммам присоединяют концы рабочих жил гибкого кабеля. К верхним клеммам предохранителей (трубчатых и реже пластинчатых) подходят электропровода, соединяющие вводной рубильник с линейным рубильником, установленным на защитной панели крана.

Аварийный рубильник

Аварийный рубильник служит для выключения линейного контактора посредством разъединения цепи катушек контактора. Длительно допустимый ток в рубильнике не должен превышать 30 а. Аварийный рубильник включается в цепь питания катушки контактора защитной панели.

Защитные панели

Защитная панель предназначена для включения и отключения питания электрическим током всех механизмов и аппаратов крана, токовой защиты двигателей и блокировки электрооборудования крана.

На строительных башенных кранах устанавливается защитная панель В (рис. 87, 88), которая состоит из линейного рубильника, линейного контактора, максимальных реле — общего и индивидуальной защиты двигателей, сигнальной лампы, указывающей на наличие напряжения, предохранителей цепи управления и кнопки включения контактора панели.

Защитные панели выбираются в зависимости от числа и характеристики установленных на кране двигателей, а также по предельным мощностям отдельных двигателей. Панели выпускаются трех типов для следующих комбинаций двигателей: для трех двигателей с фазовыми роторами; для двух двигателей с фазовыми роторами и одного с короткозамкнутым ротором; для четырех двигателей с фазовыми роторами. Все эти панели рассчитаны на напряжение 220 в. В том случае, если сеть имеет напряжение 380 в, отсоединяют провод, идущий от предохранителя к линейному контактору, и присоединяют его к нулевому проводу сети.

Аппараты, смонтированные на панели, позволяют автоматически осуществлять максимальную защиту электродвигателей от токов короткого замыкания и перегрузок. С помощью специальной блокировки устраняется возможность включения главного контактора панели, а следовательно, и электродвигателей (нулевая защита) в сеть при контроллерах, не поставленных в нулевые положения после снятия напряжения.

Кроме того, панель обеспечивает отключение всех двигателей и цепи управления в случае неисправности электрооборудования крана или необходимости быстрого прекращения его работы при помощи аварийного рубильника, включенного в цепь питания катушки контактора.

Линейные контакторы

Линейный контактор представляет собой аппарат, предназначенный для включения и отключения электрического тока, питающего все механизмы крана.

Управление контактором производится на расстоянии, благодаря имеющемуся в нем электромагниту. Контактор (рис. 89) состоит из катушки электромагнита с сердечником, подвижного якоря, укрепленного шарнирно на оси с контактом, и неподвижного контакта, соединенного с зажимами для проводов главной цепи.

Подвижной и неподвижный контакты изготовляются из красной меди и обеспечивают необходимое соединение токоведущих частей контактора. При протекании тока через катушку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает подвижной якорь, вследствие чего контакты замыкают цепь тока. При отключении тока, поступающего в катушку, магнитное поле исчезает и подвижной якорь под действием своего веса перемещается от сердечника, вызывая при этом размыкание контактов и прекращение поступления тока из главной цепи.

Рис. 87. Защитная панель В:
а — общий вид; б — схема 1 — кожух; 2 — ручка линейного рубильника; 3 — линейный контактор; 4 — плавкие предохранители; 5 — кнопка возврата; 6 — максимальные реле

Рис. 88. Схема защитной панели

Контакторы башенных кранов СБК-1 применяются с тремя главными (трехполюсный) и двумя вспомогательными контактами, служащими для включения цепей управления, сигнализации и различных блокировок.

Главные контакты закрываются искрогасительными асбесто-цементными камерами. Подвижные контакты закрепляются на общей оси, на конце которой устанавливается магнит контактора. При прохождении тока по катушке магнита якорь притягивается к сердечнику и поворачивает ось, что обеспечивает соединение подвижных и неподвижных контактов.

Рис. 89. Контактор:
а — разрез по магниту; б — разрез по валу 1 — сердечник; 2 —магнитные катушки; 3 — якорь; 4 — вал; 5—подвижной контакт; 6 —
неподвижный контакт; 7 — искрогасительная камера

Цепь питания катушки контактора последовательно проходит через все контроллеры и конечные выключатели, вследствие чего обеспечивается нулевая защита электродвигателей, заключающаяся в том, что контактор нельзя включить, если какой-либо контроллер не установлен в нулевое положение.

В цепь питания контактора включены контакты максимальных реле.

Максимальное реле

Максимальное реле является основным устройством панели, предназначенным для мгновенно-максимальной защиты электродвигателей, аппаратов и проводов сети от токов короткого замыкания и больших перегрузок.

Реле (рис. 90) состоит из двух катушек с нормально закрытыми контактами, включенных в цепь каждого электродвигателя,, установленного на кране, и в цепь линейного контактора защитной панели.

В центре каждой катушки установлен сердечник с грузиком, помещенным в трубке с долевой прорезью. В нижнюю часть сердечника ввернут винт, позволяющий перемещать грузик, а вместе с ним и стержень вдоль трубки. Сбоку трубки прикреплена линейка с делениями, обозначающими силу тока, на которую регулируется реле. Вращением винта грузик устанавливают против: соответствующего деления на линейке, указывающего нужную силу тока в реле.

Рис. 90. Максимальное реле:
1—магнитные катушки; 2 — сердечник; 3 — грузик; 4 — регулировочный винт

При прохождении тока через катушку реле стержень под действием возникающего магнитного поля поднимается, ударяет своим бойком в собачку или защелку, поднимает ее и размыкает вспомогательную цепь линейного контактора.

Регулирование реле производится на выключающий ток, превышающий указанный в паспорте электродвигателя номинальный ток в 1,8—2 раза. Таким образом, максимальное реле регулируется на пусковой ток и, следовательно, при перегрузке двигателя даже длительной, но не превышающей уставку, реле не срабатывают. От нормальной работы защитной панели зависит надежная работа всего крана и отдельных его механизмов.

Поэтому необходимо, чтобы панель и отдельные устройства на ней постоянно находились в чистоте, а контакты линейного контактора и максимальные реле систематически проверялись и регулировались. Сила нажатия контактов контактора должна находиться в пределах 3—3,6 кг, а ‘наибольшие зазоры при разомкнутой цепи составлять 12,5—17,5 мм. При слишком слабом нажатии контакта они будут ‘Перегреваться, при сильном — быстро изнашиваться, а катушка — перегреваться. Указанная неисправность может привести к привариванию контактов, вследствие образования вольтовой дуги. Касание контактов должно производиться на всей их ширине по одной линии.

Контакты должны быть чистыми, не содержать нагара, капель металла, которые следует удалять при помощи бархатного напильника. После осмотра контактора искрогасительные камеры должны быть установлены в прежнее положение, так как в противном случае возможно распространение дуги на другие фазы, а также повышенный износ контактов.

Контакторы переменного тока во время работы издают легкое гудение. Сильное гудение катушек возникает вследствие падения напряжения в сети и неисправности контактора.

Катушки контактора рассчитаны на колебания напряжения в цепи управления в пределах до 185% от номинального. Поэтому наименьшее допустимое напряжение, при котором возможна работа контактора, не должно падать ниже 185 в (при 220 в в цепи) и 325 в (при 380 в в цепи).

С целью обеспечения надежного размыкания контактора, которое может быть нарушено под действием остаточного магнетизма, между магнитами предусматривается соответствующий зазор.

Магнитные пускатели

Магнитные пускатели служат для дистанционного управления короткозамкнутыми асинхронными крановыми двигателями и для других переключений в электрических схемах, которые не могут выполняться контроллерами.

Контакторы и тепловые реле, смонтированные в специальном кожухе, называются магнитными пускателями и обозначаются буквой П.

Магнитные пускатели (рис. 91) имеют главные контакты, служащие для включения или выключения силовой цепи, и вспомогательные контакты — для блокировок и переключений в цепи управления.

Магнитные пускатели различают по величине (чем больше величина пускателя, тем для более мощного двигателя он предназначается), по роду защиты от окружающей среды (открытые и защищенные) и по исполнению (реверсивные и нереверсивные, с тепловыми реле или без них).

Для характеристики пускателя, отражающей указанные его основные данные, принимаются следующие три группы условных цифровых обозначений, которые ставят в соответствующем порядке после буквы П: на первом месте 2—5 — величина пускателя; на втором месте 1 — открытое исполнение или 2 — защищенное; на третьем месте 1 или 2 — нереверсивный соответственно с тепловым реле и без него и 3 или 4 — реверсивный с тепловым реле или без него.

В магнитных пускателях применяются иногда малогабаритные контакторы облегченного типа, у которых сердечник не качается вокруг своей оси, а перемещается по вертикали снизу вверх.

Рис. 91. Схема реверсивного магнитного пускателя:
1—кнопки; 2, 4 — электромагниты; 3 — контакты контактора; 5 — блок-контакты; 6 — тепловые реле; 7 — контакты контактора; 8 — сеть; Л3— фазы сети; Д— электродвигатель

Включение катушек магнитных пускателей производится кнопками, смонтированными на пульте управления в кабине управления или на переносном пульте. Управление асинхронными двигателями с контактными кольцами также может производиться при помощи магнитного пускателя. Выключение пускателей, питающих статоры двигателей, осуществляется контактами контроллера управления.

Сопротивления

Сопротивления служат для плавного разгона и торможения двигателей с фазовым ротором путем ограничения силы тока. Сопротивления могут быть использованы при работе двигателя в режиме противотока в период замедленного опускания грузов в башенных кранах. Сопротивления представляют собой специальные литые чугунные или ленточные фехралевые элементы — спирали, закрепляемые на стержнях, покрытых электроизоляцией.

Набор таких элементов — сопротивлений образует стандартные ящики сопротивлений, выбор которых производится по номеру в зависимости от мощности двигателя и принятого типа контроллера в соответствии с электрической схемой крана. Включение сопротивлений в цепь ротора двигателя или выключение (шунтирование) их в процессе пуска и торможения производится с помощью контроллеров.

Сопротивления рассчитаны только на кратковременные режимы пуска и торможения двигателей. Поэтому длительная работа двигателей исполнительных механизмов с включенными сопротивлениями (маховичок контроллера не установлен в крайнее положение) не разрешается, так как при этом перегреваются сопротивления.

Сопротивления изготовляются в виде ящиков, открытых с боков для циркуляции воздуха вокруг спиралей сопротивлений.

Сопротивления могут быть защищены металлическим кожухом с отверстиями для ограждения от попадания посторонних предметов. На сопротивления не должны попадать осадки, чтобы не произошло нарушения изоляции между отдельными спиралями. Поэтому ящики сопротивлений монтируют в кабине управления, в машинном отделении или подвешивают к полу снаружи кабины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Вводные ящики и электроаппаратура"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства