Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Портовые подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Износ деталей и узлов подъемно-транспортных машин

Читать далее:




Износ деталей и узлов подъемно-транспортных машин

В крановых механизмах выход из строя целого ряда деталей регламентируется нормами износа, определяемыми из условия предельно допустимой потери прочности, а в некоторых случаях— нарушением нормальной кинематической связи между парами работающих деталей. Обычно такие детали заменяются во время проведения ремонта.

К числу изнашивающихся деталей относятся канаты, канатные блоки, втулки подшипников скольжения, обоймы подшипников качения, валы и оси, зубчатые и червячные колеса, шарниры и обкладки тормозов, диски фрикционных муфт, ходовые колеса и ряд других. Все эти детали должны надежно работать в установленный межремонтный срок.

Чтобы обеспечить надежную работу деталей, необходимо изучить причины их износа. Износ зависит от многих причин, но главным образом — от условий и режима, в которых они работают. Износ трущихся поверхностей сопровождается постоянной потерей металла и в ряде случаев изменением качества их поверхностного слоя. Основная причина износа трущихся поверхностен заключается в работе сил трения.

Так, например, высокая температура узла трения может привести к отпуску поверхностных слоев закаленных деталей, недостаток смазки — к окислению, схватыванию и задирам, большая удельная нагрузка — к перенаклепу и выкрашиванию.

К основным видам износа относятся: износ схватыванием, окисленный износ, тепловой износ, абразивный износ, осповидный износ.

Износ схватыванием возникает при трении скольжения с небольшой скоростью относительного перемещения трущихся поверхностей и больших удельных давлениях, превышающих предел текучести металла на участках фактического контакта, и при отсутствии смазки. В этом случае между трущимися поверхностями возникает металлический контакт, сопровождающийся пластической деформацией и схватыванием металла. В практике такое явление известно как «задир» поверхностей трения. Этот вид изнашивания — явление аварийное, недопустимое в работе машин.

Окислительный износ происходит при трении скольжения из-за отсутствия или недостаточной смазки. Химическое изнашивание наблюдается обычно при небольших скоростях скольжения, когда продолжительность воздействия кислорода воздуха недостаточна для образования продуктов окисления.

Окислительный износ сопровождается двумя взаимосвязанными процессами: микропластической деформацией поверхностных слоев и диффузией кислорода в деформированный металл. В первой стадии развития окислительного износа на поверхности трения образуются твердые растворы кислорода в металле, которые при относительном друг к другу движении деталей перемещаются, заполняют все неровности на поверхности и частично уносятся в виде микропленок. Во второй стадии кислород воздуха, проникая в поры деформированного металла, подвергается сильному сжатию, нагревается и интенсивно окисляет металл. В результате на поверхности трения образуются хрупкие окис-лые пленки, которые, разрушаясь, обнажают новые слои металла. Внешний признак окислительного изнашивания — темно-серый или коричневый цвет металла.

Тепловой износ возникает при трении скольжения с большими скоростями относительного перемещения трущихся поверхностей и большими удельными давлениями. Высокая температура вызывает изменение механических свойств трущейся пары — повышение пластичности, а это способствует контактному схватыванию.

Цементированные и закаленные детали, а также детали, изготовленные из материала с высокой теплоустойчивостью, более .надежно сохраняют свои механические свойства и лучше противостоят износу, чем термически необработанные детали.

Абразивный износ характерен для трущихся поверхностей, работающих в абразивной среде.

Процесс изнашивания состоит в том, что в поверхностных слоях срезается металл твердыми частицами, которые появляются вследствие -разрушения поверхностного слоя, загрязнения трущихся поверхностей посторонними включениями во время процесса отливки, плохой защиты поверхностей от попадания леска, пыли и т. п. При относительном перемещении деталей твердые частицы царапают поверхность, внедряются в нее и срезают стружку с поверхности трения.

Осповидный износ возникает при трении качения. Для этого вида износа характерно отслаивание, шелушение слоев металла вследствие усталостного разрушения. Усталость металла вызывается воздействием на деталь сил, меняющих свою величину и направление.

В результате возникновения остаточных напряжений и усталости на поверхности детали появляются микротрещины, которые по мере повторно-переменного действия нагрузки развиваются в одиночные и групповые впадины. Осповидный износ наиболее характерен для обойм подшипников качения и зубьев колес в зоне начальной окружности. Изменение размеров и формы детали в процессе работы может произойти и под действием сил давления со стороны одной поверхности на другую. Изменение размеров и формы сопряженных деталей, вызванное деформациями смятия, является характерным видом для шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений, штифтов и других деталей.

Выход из строя деталей в результате появления усталостных трещин недопустим. Такие детали при ремонте обычно не восстанавливаются. Возможно лишь восстановление некоторых деталей, работающих в условиях контактной нагрузки. К ним относятся зубчатые колеса, ролики, катки и пр.

При эксплуатации кранов, авто- и электропогрузчиков, а также других перегрузочных машин, кроме износа деталей, могут быть и другие причины, приводящие к отказам и поломке деталей. Они возникают в результате неправильной эксплуатации, дефектов изготовления и сборки узлов, несвоевременного и .неудовлетворительного ремонта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Портовые подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Износ деталей и узлов подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства