Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Карданная передача автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Карданная передача автомобиля ВАЗ

Крутящий момент от коробки передач к заднему мосту передается карданной передачей, включающей в себя два трубчатых вала, соединенных между собой карданом. Передний карданный вал соединен с ведомым валом коробки передач через эластичную муфту и фланец, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах; задний конец переднего вала установлен в прикрепленной к поперечине упругой опоре с шариковым подшипником. Промежуточная опора поддерживает среднюю часть карданной передачи и поглощает ее вибрацию.

Рис. 1. Продольный разрез карданного вала по эластичной муфте и по промежуточной опоре:
1 — болт о гайкой крепления эластичной муфты к коробке передач; 2 — эластичная муфта; 3 — фланец переднего карданного вала; 4 —пробка отверстия смазки; 5 — передний карданный вал; б — балансировочные пластины; 7 — сальник фланца переднего карданного вала; Я — обойма сальника; 9 — установочные метки; 10 — центрирующая втулка; 11 — центрирующее кольцо; 12 — упругая промежуточная опора; 13 — шариковый подшипник; 14 — стопорное кольцо; 15 — пылеотражатели; 16 — гайка крепления вилки переднего карданного вала; 17 — задний карданный вал; 18 — вилка переднего карданного вала; 19 — гайки крепления поперечины опоры к кузову; 20 — поперечина; 21 — шайбы; 22 —резиновые втулки; 23 — болты крепления упругой опоры к поперечине

Задний карданный вал, оканчивающийся приваренными к нему карданными вилками, соединен через кардан и фланец с задним мостом. Карданы позволяют передавать крутящий момент к заднему мосту, несмотря на его колебания из-за неровности дороги.

Снятие, установка и разборка

Снятие. Установить автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Отпустить ручной тормоз, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, вывесить задний мост так, чтобы заднее колесо могло свободно вращаться.

Отвернуть гайки крепления кронштейна безопасности к полу кузова и снять кронштейн.

Установить на эластичной муфте хомут А.70025 и отсоединить ее от фланца коробки передач, отвернув гайки и сняв соответствующие болты. Вал при этом должен легко поворачиваться.

Отвернуть гайки болтов крепления заднего карданного вала; отсоединить оттяжную пружину уравнителя тросов ручного тормоза, отвернуть гайки крепления поперечины промежуточной опоры к полу кузова и вынуть валы в направлении передней части автомобиля.

Установка карданной передачи на автомобиль осуществляется в следующей последовательности: ввести карданный вал в туннель пола кузова спереди и соединить его с фланцем ведущей шестерни главной передачи; прикрепить промежуточную опору к кузову; передний вал с эластичной муфтой соединить с ведомым валом коробки передач; установить кронштейн безопасности; закрепить стяжную пружину уравнителя троса ручного тормоза.

При сборке убедиться в совпадении монтажных меток. Совпадение меток соединенных деталей сохранит неизменной балансировку вала. Затяжку гаек и болтов крепления карданных валов в сборе выполнять динамометрическим ключом, обеспечивая моменты затяжки, указанные в приложении II.

Рис. 2. Снятие промежуточной опоры с переднего карданного вала:
1 — шлицевой конец переднего карданного вала; 2 — промежуточная упругая опора; 3 — подкладные полукольца; 4 — пуансон пресса

Рис. 3. Снятие вилки с переднего карданного вала:
1 — съемник А.40005/1/5; 2 — лапки еъемни-ка; а—вилка переднего карданного вала; 4 — передний карданный вал

Разборка. Перед разборкой необходимо очистить и вымыть карданные валы. Нанести метки взаимного расположения разделяемых при дальнейшей разборке деталей для соединения их в том же положении.

Установить в тиски передний карданный вал; снять стопорные кольца игольчатых подшипников щипцами А.81101; выпрессовать съемником А.40005/1/5 игольчатые подшипники карданного шарнира, соединяющего валы, и снять обоймы с резиновыми уплотнителями. При разборке следить затем,чтобы не потерять ни одной иглы и не перепутать иглы одного подшипника с иглами другого.

Отвернуть гайку крепления карданной вилки к переднему валу; снять вилку съемником А.4005/1/5; под прессом с помощью подкладных полуколец снять промежуточную опору с переднего вала в комплекте с подшипником и пылеотражателями.

Для разборки промежуточной опоры необходимо снять стопорное кольцо подшипника щипцами А.81101, затем с помощью съемника А.40005/2/4/11 выпрессовать подшипник из опоры.

Проверка технического состояния и ремонт

Для проверки эксцентричности отдельно проверить биение переднего и заднего валов, придерживаясь следующих указаний.

Передний вал. Установить передний вал на центрах стенда Пр. 5052/ 1 и, проворачивая, проверить биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов,— 0,35 мм; на переднем конце около шлицевой части — 0,15 мм. Контролировать зазор в шлицевых соединениях. Предельно допустимый зазор — 0,30 мм.

Задний вал. Установить задний вал на стенде Ар.5052/1; для установки вала необходимо прикрепить на каждом его конце фланцы и, проворачивая вал, проверить биение, которое не должно превышать: на трубе, на расстоянии 70 мм от концевых сварных швов,— 0,35 мм; на наружном торце заднего фланца — 0,10 мм.

При обнаружении биения, превышающего допустимые пределы, необходимо выправить валы. Операцию правки выполнять посредством пресса. При большом биении рекомендуется вал заменить.

При обнаружении дисбаланса в распределении массы по отношению к оси вращения вала прикладывать мастику там, где необходимо уравновешивание, после чего аккуратно приваривать металлические пластинки (вместо мастики), соблюдая точно соответствие массы и расположение грузиков.

Рис. 4. Снятие подшипников с упругой опоры:
1 — планка А.40005/2; 2 — лапки A.40005/I1; 3 — съемник А.40005/4; 4 — лапки; 5 — упругая опора

Карданы. Проверить состояние стаканов подшипников, игл, шипов крестовин и уплотнительных колец с обоймами. При необходимости заменить изношенные или поврежденные детали.

Проверить, не осталось ли в смазочных отверстиях крестовин загустевшей смазки.

Проверить величину осевых зазоров между торцами крестовин и стаканами. Проверка и регулировка зазоров описаны ниже.

Промежуточная опора. Прижимая внутреннее кольцо к наружному, проворачивать в обоих направлениях внутреннее кольцо; подшипник должен вращаться плавно и без шума.

Если подшипник изношен или поврежден, заменить его новым.

Проверить исправность и отсутствие деформации промежуточной опоры; если необходимо, заменить ее новой.

Сборка

При сборке карданных валов операции проводятся в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих указаний.

На шлицевые соединения нанести смазку ФИОЛ-1.

Гайку крепления вилки переднего карданного вала затянуть моментом 9,5 кгс – м, после чего гайку зачеканить.

Для сборки промежуточной опоры запрессовать подшипник, смазанный смазкой ЛИТОЛ-24, в опору, используя оправку А.70045, и установить в проточке опоры стопорное пружинное кольцо подшипника.

Надеть на задний конец переднего карданного вала пылеотражатель, затем с помощью оправки А.74035 запрессовать опору с подшипником и надеть второй пылеотражагель.

Рис. 5. Монтаж подшипника на упругой опоре

Рис. 6. Монтаж упругой опоры на передний карданный вал,
1 — оправка А.74035; 2 — упругая опора: 3 — задняя часть переднего кардачного вала

Рис. 7. Сборка карданного шарнира:
1 — карданная вилка; 2 — упорное кольцо; 3 — стакан подшипника; 4 — уплотнение; 5 —шип крестовины, б —игла подшипника; 7 — мерный щуп

Напрессовать на вал вилку переднего карданного вала и закрепить ее гайкой, как указано выше.

При сборке кардана необходимо выполнить следующее.

Заполнить полости в шипах крестовины и смазать внутреннюю поверхность стаканов (0,3—0,45 г) смазкой ЛИТОЛ-24. Шипы крестовины покрывать смазкой не следует, так как при сборке может образоваться воздушная подушка. Вставить шипы крестовины в вилку, предварительно установив на них обоймы с уплотнительными кольцами.

Собрать два подшипника в комплекте с иглами, следя за тем, чтобы иглы одного подшипника не попали в другой. Разность диаметров игл в одном подшипнике не должна превышать 0,004 мм. Надеть стаканы с иглами на шипы крестовины и запрессовать в отверстия вилки усилием 800 кгс. Установить упорные кольца в проточках вилки, следя по меткам за правильностью установки. Нельзя менять местами упорные кольца разной толщины.

В случае замены деталей кардана необходимо обеспечить осевой зазор у крестовины в пределах 0,01—0,04 мм. Для этого установить упорное кольцо толщиной 1,56 мм. При запрессовке подшипников, когда крестовина упирается в стакан (в этом случае зазоров нет), мерным щупом определить расстояние между стаканом подшипника и торцом кольцевой канавки. Щуп имеет четыре лепестка А, Б, В и Г разной толщины (1,53; 1,56; 1,59 и 1,62 мм). В зависимости от замеренного расстояния с учетом необходимого осевого зазора вставить упорное кольцо соответствующей толщины. Например, если проходит лепесток толщиной 1,56 мм, то кольцо следует установить толщиной 1,53 мм. Цвет покрытия зависит от толщины кольца: кольцо толщиной 1,50 мм имеет естественный цвет, 1,53 — темно-коричневый, 1,56 — синий, 1,59 — черный и 1,62— желтый. Если мерный щуп наименьшей толщины (1,53 мм) не входит в канавку, то кольцо 2 заменить другим, толщиной 1,50 мм. Если мерный щуп наибольшей толщины (1,62 мм) входит в канавку с зазором, то кольцо 2 заменить другим, толщиной 1,62 мм. Установив упорные кольца, ударить по подшипникам молотком с пластмассовым бойком.

Карданная передача состоит из одного или нескольких валов и карданных шарниров и служит для передачи крутящего момента между агрегатами, оси валов которых не совпадают и могут изменять свое положение.

Карданная передача на автомобиле «Москвич» состоит из двух карданных шарниров и трубчатого карданного вала.

Рис. 8. Карданная передача автомобиля «Москвич»:
1 — удлинитель картера коробки передач; 2 — ведомый вал коробки передач: 3, 6 — грязеотражатели; 4, 5 — резиновые сальники; 7 — скользящая вилка; 8 — балансировочная пластина; 9 — трубчатый карданный вал; 10 — вилка простого кардана; 11 — вилка с фланцем; 12 — соединительный болт; 13 — фланец ведущей шестерни главной передачи; 14 — пружинная шайба; 15 — гайка; 16 — картер главной передачи; 17 — предохранительный клапан крестовины кардана

Передний карданный шарнир универсальный, обеспечивает продольное перемещение карданного вала за счет шлицевого соединения вилки с вторичным валом коробки передач, что необходимо при изменении угла наклона карданного вала. На автомобиле ВАЗ карданную передачу образуют передний и задний карданные валы, промежуточная опора и три карданных шарнира, из которых передний представляет собой упругую муфту. Промежуточная опора заднего конца переднего вала упругая, с шариковым подшипником, крепится к поперечине кузова. Средний карданный шарнир универсальный. На автомобиле ЗАЗ в связи с задним расположением двигателя карданная передача отсутствует.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карданная передача автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства