Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Задний мост автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Задний мост автомобиля ВАЗ

Задний мост с – полуразгруженными полуосями; колеса прикреплены к полуосям, которые подвергаются изгибу от массы автомобиля и кручению при передаче крутящего момента.

Полуоси имеют фланцы для крепления колес. Опорами полуосей являются: внутри — шестерни полуосей дифференциала, снаружи — шариковые подшипники во фланцах балки заднего моста.

Рис. 1. Задний мост:
1 — обод колеса; 2 — тормозной барабан; 3 — щит тормоза; 4 — втулка тормозного барабана; 5 —тормозная колодка; 5 —фланец картера заднего моста; 7 —сальник; 8 — полуось; 9 — картер заднего моста; 10 — картер редуктора главной передачи; 11 — коробка дифференциала; 12 — сальник фланца ведущей шестерни заднего моста; 13 — распорная втулка; 14 — регулировочная прокладка; 15 — ведущая шестерня главной передачи; 15 — крышка подшипника дифференциала; 17 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 18 — задняя крышка картера заднего моста; 19 — сателлит; 20 — ведомая шестерня главной передачи; 21 — ось сателлита; 22 — регулировочная гайка ведомой шестерни главной передач»

Подшипники удерживаются на полуосях запорными кольцами, напрессованными в горячем состоянии.

Главная передача — гипоидная с передаточным отношением 4,3: 1, ведущая шестерня установлена на двух конических роликоподшипниках с помещенной между ними распорной втулкой.

Коробка дифференциала установлена на двух конических роликовых подшипниках, регулируемых специальными гайками. С помощью этих гаек осуществляется также поперечное смещение ведомой конической шестерни с тем, чтобы отрегулировать боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,08—0,12 мм.

Ведущая и ведомая шестерни спарены по контакту и шуму.

Снятие с автомобиля

Снять колпаки с задних колес, ослабить болты крепления колес к фланцам полуосей. Приподнять заднюю часть автомобиля гидравлическим домкратом и установить ее на подставки D.15051. Отвернуть предварительно ослабленные болты и снять оба колеса, снять

сборе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника полуоси, шариковым подшипником и запорным кольцом. Вынуть сальник из фланца балки моста.

Выполнить те же операции на другом конце балки, затем снять редуктор, вывернув предварительно болты его крепления к балке моста. Сборка заднего моста осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего.

При установке редуктора болты его крепления следует предварительно смазать герметизатором. Затягивать болты динамометрическим ключом.

При установке сальника во фланец балки пользоваться приспособлением А.70157. Сальник при этом необходимо покрыть смазкой ЛИТОЛ-24. Гайки нужно затягивать динамометрическим ключом. Монтаж барабанов выполнять на автомобиле, так как необходимо закрепить на рычагах привода ручного тормоза наконечники тросов ручного тормоза.

Проверка балки моста

Прежде чем выполнить проверку других деталей моста, очень важно проверить техническое состояние балки моста, особенно, если ремонт проводится на автомобиле, потерпевшем аварию.

Деформированная балка может являться причиной перегрузок и шума в агрегате. Выверка балки моста осуществляется в горизонтальной и в вертикальной плоскостях; при выполнении этих проверок необходимо придерживаться следующих правил.

Прикрепить к концам балки два фланца А.70172 и установить ее обоими фланцами на одинаковые призмы так, чтобы поверхность прилегания картера редуктора к балке находилась в вертикальной плоскости.

Проверить деформацию балки, приставляя угольник к наружной и боковой поверхностям фланца А.70172; если балка не деформирована, то угольник плотно прилегает к указанным поверхностям. При отсутствии прилегания проверить величину деформации при помощи щупа. Если щуп 0,2 мм проходит на обоих фланцах, необходимо выпрямить балку путем нагрева ее в зоне деформации. Во время правки необходимо следить за тем, чтобы пламя, направляемое на балку, не касалось сварных швов, так как это может быть причиной ухудшения их качества и утечек смазки.

Угольником проверить перпендикулярность поверхности крепления редуктора относительно опорной поверхности фланцев А.70172. Щуп 0,2 мм не должен проходить.

Рис. 3. Выпрессовка полуоси с помощью приспособления А.47017:
1 — полуось: 2— ударный съемник А.47017

Рис. 4. Установка балки заднего моста для проверки вертикальных и горизонтальных деформаций:
1 — штифты центрирования фланца; 2 — призма А.95730 ; 3 — балка заднего моста; 4 — боковая поверхность фланца А.70172 ; 5 — наружная поверхность фланца А.70172

Повернуть балку моста на 90° и повторить проверку.

После выполнения всех правок балку необходимо тщательно промыть, магнитную пробку очистить, установить на место и проверить качество всех сварных швов, герметичность балки, чистоту внутри балки (отсутствие заусенцев, стружки и остатков смазки) и сапуна балки.

После этого балку покрасить снаружи во избежание возможной коррозии.

Установка

Установить на опорные чашки балки моста пружины в комплекте с изолирующими прокладками и верхними чашками. Поставить задний мост на гидравлический домкрат и установить его под автомобилем в положение для монтажа.

Присоединить четыре продольные и поперечную штанги к кронштейнам балки моста, установив болты с пружинными шайбами и слегка подтянув гайки крепления. Поднять мост гидравлическим домкратом таким образом, чтобы пружины были под нагрузкой, и раздвинуть амортизаторы для’ удобной их установки на верхнем и нижнем пальцах крепления. При этом резиновые подушки должны быть вставлены на место.

Закрепить амортизаторы на пальцах самоконтрящимися гайками. Тягу регулятора давления тормозов прикрепить к кронштейну на балке моста при помощи распорной и упругой втулок, болта и самоконтрящейся гайки.

Установить карданный вал, а затем пропустить через отверстия на щитах тормоза наконечнйки троса ручного тормоза и закрепить их на рычагах привода колодок. Закрепить фланцы наконечников оболочек троса к щи-ткам тормоза с помощью болтов и пружинных шайб. Соединить шланг гидравлических тормозов с трубками.

Установить тормозные барабаны и прикрепить их к полуосям резьбовыми установочными штифтами (по два штифта на барабан).

Прокачать тормозную систему и отрегулировать ножной и ручной тормоза.

Через маслоналивное отверстие залить трансмиссионное масло ТАд-17и в количестве 1,5 л в балку моста; уровень масла должен доходить до нижней кромки отверстия.

Затянуть пробку маслоналивного отверстия.

Установить колеса, временно закрепив их болтами без затягивания. Удалить подставки и опустить автомобиль гидравлическим домкратом. Затянуть болты колес динамометрическим ключом.

Установить колпаки на колеса. Нагрузить автомобиль и затянуть гайки болтов крепления штанг подвески.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Задний мост автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства