Демонтаж и установка
Чтобы снять полуоси с автомобиля, не снимая задний мост, необходимо:
— снять колпак с колеса и ослабить четыре болта крепления колеса;
— гидравлическим домкратом поднять заднюю часть автомобиля и установить у концов балки две подставки D.15051, затем опустить домкрат, отвернуть болты крепления и снять колесо;
— отвернуть направляющие штифты крепления колеса к полуоси и снять барабан;
— отвернуть четыре гайки крепления маслоотражателя полуоси и щита тормоза к балке моста без снятия четырех болтов так, чтобы щит крепления тормоза на фланце оставался на месте;
— извлечь с помощью приспособления А.47017 полуось в комплекте с маслоотражателем, стопорной пластиной подшипника, подшипником и запорным кольцом подшипника;
— вынуть сальник (при необходимости замены) из фланца балки и уплотнительное кольцо из канавки между фланцем балки и щитом тормоза.
Рис. 1. Снятие полуоси с помощью приспособления А.47017 на автомобиле
Рис. 2. Выпрессовка запорного кольца подшипника полуоси с помощью приспособления A.74108/R: 1 — приспособление; 2 — полуось
Запорное кольцо с полуоси снимают в следующем порядке. Полукольцами приспособления A.74108/R охватить подшипник и вместе с ними установить полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.
Поставить под пресс полуось и прикладывать на шлицевый конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца и подшипника. Повторное использование запорного кольца не допускается.
Установку полуоси выполняют в обратной последовательности, учитывая следующее.
При вводе полуоси в сборе в балку моста необходимо вставить ее шлицевой конец в отверстие шестерни полуоси, затем установить маслоотражатель, прокладку и стопорную пластину подшипника, предварительно соединенные винтами.
Проверка технического состояния, ремонт и сборка
Проверка и ремонт. Проверить техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостовериться в том, что: шарикоподшипник не изношен и не поврежден (если радиальный зазор в подшипнике превышает 0,08 мм, что соответствует осевому зазору 0,7 мм, подшипник должен быть заменен); запорное кольцо и подшипник не получили никакого смещения относительно первоначальной посадки (снятие и установку запорного кольца подшипника полуоси необходимо выполнять исключительно при помощи гидравлического пресса); стопорная пластина подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений; полуось не деформирована и ее посадочные поверхности не имеют рисок и повреждений. При необходимости заменить полуось.
Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, они должны быть заменены новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений.
Сборка. Поставить вертикально полуось, опирая ее фланцем на опорное кольцо 4(A.74107/1R).
Рис. 3. Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси
Установить на полуось маслоотражатель и столбную пластину подшипника с проложенной между ними прокладкой, предварительно соединенные между собой двумя винтами; установить шариковый подшипник.
Вставить новое запорное кольцо в обойму (А.74107/4/?), поставить все вместе в печь и подогреть кольцо до температуры приблизительно 300 °С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 230° + 10 °С.
Обойму от печи до пресса можно переносить щипцами А.60183 с охватом обоймы по канавке.
Напрессовку запорного кольца на полуось следует выполнять при помощи оправки 1 A.74107/2R на прессе усилием не выше 6000 кгс таким образом, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси. После напрессовки кольцо не должно смещаться под осевой нагрузкой 2000 кгс.
Для этой цели полуось в сборе устанавливают на приспособление и запорное кольцо зажимают в специальных тисках; приставляют ножку индикатора, имеющего деление 0,01 мм, к фланцу полуоси. После установки стрелки индикатора на «0» прилагают указанную осевую нагрузку, создавая динамометрическим ключом момент затягивания 8—8,5 кгс на винте приспособления A.95601/R. Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом 6 и внутренним кольцом подшипника.
После снятия нагрузки стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение. Если стрелка индикатора не возвращается, то это указывает, что запорное кольцо сместилось на полуоси, и поэтому требуется заменить полуось в сборе новым комплектом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полуоси автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы