Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Карданная передача трактора Т-150

Читать далее:




Карданная передача трактора Т-150

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от валов коробки передач к шестерням ведущих мостов.

Устройство карданной передачи. На гусеничном тракторе установлены два карданных вала. Каждый карданный вал состоит из телескопического шлицевого соединения и двух шарниров. Телескопическое соединение представляет собой шлицевую муфту со шлицевым хвостовиком, закрытую от пыли и грязи чехлом. Каждый шарнир— это крестовина с четырьмя игольчатыми подшипниками и двумя вилками.

Щлицевая муфта прикреплена болтами к вилке заднего шарнира, а шлицевой хвостовик приварен к трубе, другой конец которой также приварен к вилке переднего шарнира. Фланец передней вилки карданного вала прикреплен к ступице тормозного барабана вторичного вала коробки передач четырьмя болтами и гайками, которые завертывают специальным торцовым ключом. Болты от проворачивания удерживаются лысками. Между ступицей тормозного барабана и фланцем кардана установлена термоизоляционная прокладка.

Карданная передача колесного трактора состоит из карданного вала переднего моста и карданного вала заднего моста. Карданный вал переднего моста конструктивно выполнен так же, как и карданные валы гусеничного трактора.

Карданный вал заднего моста включает в себя два карданных шарнира, два телескопических соединения с защитными чехлами и промежуточную опору. Промежуточная опо-pa — это подшипниковый узел, заключенный в трубу горизонтального шарнира рамы. На тракторах первого выпуска в промежуточную опору устанавливали шариковые подшипники, а сейчас — конические роликовые. Зазор в конических подшипниках можно регулировать прокладками, находящимися под крышкой сальника. Во внутренние обоймы подшипников вставлен шлицевой вал, каждый конец которого является составной частью телескопического соединения.

Каждый карданный шарнир состоит из одной двойной и двух одинарных вилок и крестовины, на четырех цапфах которой установлено по одному игольчатому подшипнику. В крестовине имеется предохранительный клапан. препятствующий повышению давления масла при его нагревании.

Техническое обслуживание карданной передачи. Ежесменно проверяют и при необходимости подтягивают крепления фланцев карданных валов.

Через 60 ч работы смазывают игольчатые подшипники карданных шарниров трансмиссионным маслом или через 480 ч работы — смазкой № 158 (применять солидол запрещается во избежание их быстрого износа). Масло нагнетают через масленку до появления его из клапана. Перегревание крестовин во время эксплуатации трактора свидетельствует об отсутствии смазки в этих подшипниках. При сильной запыленности игольчатые подшипники смазываются чаще.

Через 240 ч работы смазывают шлицы телескопических соединений, нагнетая солидол через масленку до появления свежей смазки из зазоров. При отсутствии смазки быстрее изнашиваются шли-цевые соединения и подшипники промежуточной опоры.

Через 960 ч работы заменяют солидол в промежуточной опоре. Сразу же после работы трактора открывают сливную пробку и нагнетают свежий солидол (около 2 кг или 8 полных шприцев) до полного удаления старой смазки.

Чтобы использовать смазку № 158, снимают карданные валы, разбирают шарниры и промывают в бензине игольчатые подшипники и крестовины. Собирают карданы с подшипниками, заполненными маслом на 2/з их объема. После сборки дополнительно в крестовины шарниров вводят смазку до появления ее из клапана.

Проверяют осевой люфт вала промежуточной опоры. Если он больше 0,35 мм, снимают крышку сальника и уменьшают количество регулировочных прокладок. Нормальный осевой люфт вала должен быть 0,2—0,35 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карданная передача трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства