Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Ведущие мосты трактора Т-150

Читать далее:




Ведущие мосты трактора Т-150

В ведущих мостах вращение от валов коробки передач, расположенных вдоль трактора, передается к поперечно расположенным полуосям ведущих колес.

Устройство ведущих мостов. Ведущий мост гусеничного трактора состоит из корпуса и двух независимых главных передач. Главные передачи унифицированы между собой, каждая из них включает в себя корпус и пару спирально-конических шестерен. Корпуса главных передач закреплены штифтами и шпильками на корпусе ведущего моста. Корпус моста, прикрепленный к раме бугельными зажимами, служит задней связью рамы. Правильное расположение моста относительно рамы обеспечивается шпонками, через которые рама воспринимает реактивный момент от корпуса ведущего моста. К корпусу моста приварен кронштейн, на котором установлен редуктор вала отбора мощности.

Рис. 1. Узлы карданной передачи колесного трактора: а — шарнир карданного вала переднего моста, б — промежуточная опора; 1 —масленка крестовины, 2 — игольчатый подшипник, 3 — крестовина, 4 — предохранительный (контрольный) клапан, 5 — рама, 6 — регулировочные прокладки, 7 — крышка сальника, 8 — вал промежуточной опоры, 9 — конический подшипник

Внутри корпуса моста находятся ведущая и ведомая шестерни главной передачи. Ведущая шестерня изготовлена заодно с валом, который опирается на два конических роликовых подшипника, установленных в стакане. Стакан находится в корпусе главной передачи и прикреплен к нему болтами, ввернутыми в фланец стакана. В резьбовые отверстия фпанца стакана ввернуты болты-съемники, используемые для выпрессовки стакана. Под фланцем стакана расположены прокладки, необходимые для перемещения ведущей шестерни при регулировке ее нормального зацеппения с ведомой шестерней. Прокладки под внутренней обоймой переднего подшипника используются для регулировки зазоров в подшипниках. На шлицевый конец вала ведущей шестерни надет фланец, присоединяемый к вилке карданного вала.

Ведомая шестерня представляет собой зубчатый венец со ступицей, соединенные между собой болтами. На ступице нарезаны шлицы, в которые входит шлицевый конец полуоси. Ступица опирается на два конических роликовых подшипника, наружные обоймы которых вставлены в расточки корпуса главной передачи. На внешних поверхностях расточек сделана резьба. В резьбу ввернуты гайки, необходимые для регулировки зазоров в конических подшипниках и между зубьями конических шестерен. От произвольного вращения гайки удерживаются стопорными пластинами.

Детали главной передачи смазывают трансмиссионным автотракторным маслом. Его заправляют через горловину, расположенную в верхней части корпуса, до уровня контрольного отверстия, закрываемого пробкой. Загрязненное масло сливают из отверстия с магнитной пробкой. Атмосферное давление внутри корпуса главной передачи поддерживается благодаря сапуну. В крышках главных передач установлены войлочные и каркасные сальники, удерживающие масло в корпусе.

На колесных тракторах установлено два ведущих моста: передний и задний, различающиеся только конструкцией корпусов. Каждый ведущий мост состоит из корпуса, главной передачи и дифференциала. Главные передачи переднего и заднего мостов взаимозаменяемы. В главную передачу входит пара спирально-конических шестерен. Узел ведущей шестерни подобен этому же узлу гусеничного трактора. Ведомая шестерня закреплена болтами на фланце корпуса дифференциала.

Дифференциал, обеспечивающий различную скорость вращения колес во время поворота трактора и при движении его по неровной дороге, передает крутящий момент от главной передачи на ведущие колеса. Он состоит из корпуса, четырех сателлитов и двух полуосевых конических шестерен. Корпус дифференциала представляет собой две половины, стянутые болтами и опирающиеся на конические подшипники, установленные в гнезда корпуса главной передачи. С наружной стороны в гнезда ввернуты гайки, которыми регулируют зазоры в конических подшипниках и между зубьями шестерен главной передачи. Дифференциал не нужно регулировать во время эксплуатации.

Между корпусом дифференциала и его коническими шестернями установлены упорные шайбы, которые воспринимают осевые усилия от шестерен.

Полуосевые шестерни внутренними шлицами соединены с полуосями ведущих колес трактора и находятся в постоянном зацеплении с сателлитами.

Во время движения трактора вращение шестерен главной передачи передается корпусу дифференциала, с которым вращаются пальцы вместе с сателлитами. При прямолинейном движении трактора по ровному месту, когда колеса трактора вращаются с одинаковой скоростью, полуосевые шестерни вращаются с одинаковой частотой вращения, испытывая одно и то же давление от зубьев сателлитов. На повороте вращение колеса, расположенного ближе к центру поворота, и соединенной с ним полуосевой шестерни замедляется. Вращаясь вместе с корпусом и одновременно вокруг своих пальцев, зубья сателлитов упираются в зубья замедлившей вращение полуосевой шестерни и сообщают дополнительную скорость другой полуосевой шестерне.

Сверху к корпусу переднего моста с двух сторон приварены накладки, к которым крепятся рессоры. На корпусе заднего моста имеются планки-указатели установки моста. На корпусах обоих мостов имеются заливное, контрольное и сливное отверстия с пробками. Оба моста снабжены сапунами.

Вращающиеся детали ведущих мостов смазывают трансмиссионным автотракторным маслом.

Техническое обслуживание ведущих мостов. Во время эксплуатации трактора необходимо следить за надежностью креплений корпусов ведущих мостов, своевременно доливать и менять масло, а при необходимости регулировать зазор в конических подшипниках ведущих шестерен.

Через 240 ч работы очищают от грязи и пыли сапуны и промывают их в дизельном топливе, проверяют уровень масла в корпусах ведущих мостов.

Через 960 ч работы заменяют отработавшее масло (его сливают в конце смены). Перед заправкой корпуса ведущих мостов промывают дизельным топливом (на ходу трактора в течение 5 мин). Затем проверяют осевые перемещения ведущих шестерен главных передач, регулируют зазор в конических подшипниках ведущих шестерен.

Зазор между зубьями конических шестерен главной передачи в процессе эксплуатации не регулируют. Комплект шестерен подобран по отпечатку зубьев, его номер нанесен на задней конической поверхности ведомой шестерни и на торце вала ведущей шестерни. Боковой зазор между зубьями конических шестерен и зазор в подшипниках дифференциала регулируют только при сборке или замене деталей. Нарушать комплектность приработанных конических шестерен нельзя.

Регулировка зазоров в конических подшипниках и между зубьями шестерен главной передачи. Зазор в подшипниках главной передачи определяют индикатором или визуально путем осевого и радиального покачивания вала ведущей шестерни за фланец кардана. Свободное перемещение ведущей шестерни в подшипниках свидетельствует о необходимости их регулировки.

Для регулировки конических подшипников ведущей шестерни отъединяют конец карданного вала, вывертывают болты крепления стакана подшипников и, пользуясь болтами-съемниками, вынимают стакан. Зажав фланец стакана и расшплин-товав гайку хвостовика, отвертывают ее и снимают фланец, крышку корпуса с сальниками, маслоотгонное кольцо и наружный подшипник с внутренним кольцом.

Рис. 1. Ведущий мост колесного трактора: 1 — корпус главной передачи, 2 — ведущая шестерня, 3 — сапун, 4— крышка подшипника, 5 — ведомая шестерня, 6 — палец (ось сателлита), 7 — сателлит, 8 — корпус дифференциала, 9 — полуосевая шестерня, 10 — корпус моста, 11 —конический подшипник, 12 — регулировочная гайка, 13 — стопорная пластина, 14 — полуось, 15 — болт-съемник

Рис. 2. Схема ведущего моста колесного трактора: 1—болт-съемник, 2 — стакан подшипников, 3 — ведущая шестерня, 4 — ведомая шестерня, 5 — сателлит, 6-—полуосевая шестерня, 7 — регулировочная гайка, 8 — попуось; А — установочный размер

Затем подбирают набор регулировочных прокладок, собирают стакан в обратном порядке, не устанавливая крышку, и затягивают гайку до отказа; одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием для шплинта. Зазор в подшипниках регулируют так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни (без сальников) был 6—14 кгс-см (измеряют динамометрическим ключом или ручными пружинными весами). Затем на торцы гайки и вала наносят метки, отвертывают гайку, ставят на место крышку и затягивают гайку до положения, отмеченного метками, устанавливают на место стакан подшипников и закрепляют его на корпусе ведущего моста.

После регулировки зазора в подшипниках ведущей шестерни проверяют зазор А, который должен быть равен 189 + 0,1 мм, регулируют его, изменяя количество прокладок под фланцем стакана подшипников.

Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) и между зубьями шестерен главной передачи регулируют одновременно. Вначале сливают масло из корпуса ведущего моста, у колесного трактора сливают масло из корпусов колесных редукторов и вынимают солнечные шестерни с полуосями. При необходимости регулируют зазоры в подшипниках ведущей шестерни и устанавливают ее, выдержав требуемый зазор А. Для регулировки зазора в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) и зацепления конических шестерен освобождают стопорные пластины, завертывают регулировочную гайку до отказа (ведомая шестерня не проворачивается). Затем отвертывают эту же регулировочную гайку на 6—8 стопорящих выступов у трактора Т-150 или на 2—4 выступа у Т-150К. Потом завертывают регулировочную гайку до отказа и отвертывают ее на 2—3 стопорящих выступа у трактора Т-150 или на 1—1,5 выступа у трактора Т-150К. Далее стопорят регулировочные гайки пластинами, затягивают и шплинтуют гайки крышек подшипников.

Рис. 3. Отпечатки контакта шестерен главной передачи: а — рекомендуемый отпечаток, 6, в, г — допустимые отпечатки

Нормальный боковой зазор между зубьями шестерен должен быть 0,17—0,47 мм для новой пары и 0,3—0,5 мм —для приработанных шестерен. Если зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) нормальный, а зазор между зубьями шестерен необходимо изменить, ослабляют гайки крышек подшипников, освобождают стопорную шайбу, отпускают регулировочную гайку на стопорящий выступ с одной стороны и подтягивают на столько же регулировочную гайку с другой стороны. После чего гайки крышек подшипников затягивают до отказа и шплинтуют.

У отрегулированных шестерен проверяют контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев, покрыв зубья ведомой шестерни тонким слоем краски. Отпечаток краски на вогнутой стороне зубьев ведущей шестерни (при переднем ходе трактора) и выпуклой ее стороне (при заданном ходе трактора) должен занимать 50% длины зуба и не находить на кромки зубьев.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ведущие мосты трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства