Карданный вал заднего моста состоит из двух карданов и шли-цевого соединения.
Каждый кардан состоит из фланец-вилки (рис. 1), крестовины, вилки, вала и игольчатых подшипников, закрепленных посредством крышек, стопорных пластин и болтов. Болты стопорятся отгибанием одного уса пластины. На крышке подшипника имеется-выступ, который входит в паз на торце корпуса подшипника и фиксирует подшипник от проворачивания.
Игольчатый подшипник состоит из корпуса, игольчатых роликов, шайбы и каркасного сальника, прикрепленного к корпусу обоймой. Защитное резиновое кольцо защищает подшипник от попадания пыли и грязи снаружи. Для уменьшения износа торцов крестовины установлены бронзовые упорные кольца. В крестовине установлен предохранительный клапан, защищающий сальники от повышенного давления. Смазываются подшипники смазкой, заложенной при сборке в подшипники и полости крестовины.
Шлицевое соединение позволяет изменяться валу по длине при колебаниях заднего моста относительно рамы автомобиля. Оно состоит из вилки и вала сварной конструкции. Для предотвращения вытекания смазки из шлицевого соединения и попадания в него грязи с одной стороны установлена заглушка, а с другой стороны войлочное и стальное кольца, закрепленные обоймой. Смазывается шлицевое соединение через масленку.
Рис. 1. Карданный вал заднего моста:
1 — фланец-вилка; 2 — предохранительный клапан; 3 — крестовина; 4 — пробка; 5 — заглушка; б — скользящая вилка; 7 — обойма уплотнения; 8 — войлочное кольцо; 9 — кольцо; 10 — вал; 11 — балансировочные пластины; 12 — масленка; 13 — защитное резиновое кольцо; 14 — обойма сальника; 15 — сальник; 16 — шайба; 17 —крышка подшипника; 18 — игольчатые ролики подшипника; 19 — корпус игольчатого подшипника; 20 — стопорная пластина; 21 — упорное кольцо
Для исключения вибраций карданного вала отверстия под подшипники вилки и вала располагаются в одной плоскости. Кроме того, при сборке на заводе валы подвергаются динамической балансировке. Дисбаланс устраняется приваркой пластин. После балансировки на вилке и валу выбиваются стрелки, определяющие взаимное положение этих деталей. При сборке карданного вала стрелки необходимо совместить, чтобы не нарушить балансировку.
Карданные валы задних мостов автомобилей-самосвалов и автомобиля-тягача БелАЗ-531 одинаковы по устройству и отличаются только длиной трубы сварного вала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Карданный вал заднего моста автомобиля БелАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы