Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Карьерные работы

Читать далее:




Карьерные работы

Добыча каменных дорожностроительных материалов и разработка грунтов должны по возможности осуществляться вблизи от строительства дороги, с тем чтобы максимально сократить расходы на перевозку материалов. Поэтому всегда предварительно разведывают месторождения нужных каменных материалов и грунтов вдоль трассы дороги до начала ее строительства.

Место добычи полезных ископаемых называется карьером.

В карьере сначала разрабатывают верхние слои пустой породы, прикрывающие полезные дорожностроительные материалы; пустую породу отвозят в сторону от карьера.

Вскрыша пустых пород производится землеройными машинами общего назначения: супесей и легких суглинков — бульдозерами при дальности возки меньше 100 м и скреперами при дальности возки от 100 до 500 м\ для вскрыши более тяжелых грунтов, например тяжелых суглинков, лёсса и глин, используют одноковшовые экскаваторы или экскаваторы-драглайны с отвозкой разработанного грунта автосамосвалами.

Если толща пустых пород очень велика, например и более метров, и состоит из твердых пород, то применяют взрыв «на выброс» с последующей зачисткой дна котлована бульдозерами и экскаваторами с ковшами малой емкости.

Затем начинается разработка основного материала.

В зависимости от прочности и твердости добываемой породы применяют различные способы и машины для ее разработки.

Наиболее твердые каменные породы разрабатывают взрывом «на разрыхление», т. е. применяют заряд взрывчатых веществ такой силы, которая может только разрушить и разрыхлить материал, не разбрасывая его в стороны от места взрыва.

Более слабые породы — галечники, гравий, глины и суглинки — разрабатывают одноковшовыми экскаваторами с непосредственной погрузкой в автотранспорт или в другие транспортные средства.

Наиболее слабые грунты — легкие супеси и пески — разрабатывают одноковшовыми и многоковшовыми погрузчиками.

В зависимости от дальности транспортирования дорожнострои- тельных материалов используют железнодорожные платформы, вагонетки узкой колеи при дальности возки 0,5—1 км, тракторные саморазгружающиеся прицепы при дальности 1—2 км и автомобили-самосвалы при дальности 2 км и более.
Для транспортирования легких грунтов—песка, гравия и др.,— не содержащих крупных каменных включений и обло.мков скальных пород, применяют звеньевые ленточные конвейеры, длина которых может достигать 0,5—1 км. Материалы на звеньевой конвейер погружают экскаваторами с ковшами малой емкости, одноковшовыми тракторными погрузчиками и многоковшовыми погрузчиками.

Железнодорожные платформы широкой колеи целесообразно применять при очень больших расстояниях транспортирования и в том случае, если есть возможность провести железнодорожную ветку непосредственно в карьер. Обычно железнодорожные составы применяют в карьерах с большими запасами полезных ископаемых, разработка и добыча которых планируются на несколько лет. Только в таких условиях постройка железнодорожных путей экономически целесообразна.

При разработке твердых пород взрывным способом образуются обломки самых разнообразных размеров —от мельчайшей пыли до очень крупных камней. Между тем для укладки в дорожное основание, приготовления асфальтобетонных и цементобетон- ных смесей необходимы каменные материалы определенных размеров.

Поэтому взорванные обломки скалы дробят на специальных машинах — камнедробилках; дробленый материал сортируют по крупности на грохотах, и вывозят из карьера на строительство только каменные материалы соответствующей крупности. Отходы дробления в виде камней больших, чем нужно, размеров вторично пропускают через камнедробилку и сортируют на грохотах.

Отходы дробления в виде каменной и известняковой мелочи, не пригодные непосредственно для строительства, используют в качестве каменной муки—заполнителя для асфальтобетонных смесей. С этой целью каменную мелочь и известняк перемалывают на валковых и шаровых мельницах, а затем вывозят на асфальтобетонные заводы.

Гравий и песок редко встречаются в карьерах в чистом виде. Обычно они бывают загрязнены примесями глины, ила или органическими включениями. Для приготовления цементобетона допускается применять песок с содержанием глины не более 2% и гравийно-галечниковых материалов не более 1 % по весу.

Поэтому добытый в карьере песчаный или гравийный материал в случае необходимости промывают на специальных машинах — пескомойках и гравиемойках, отделяющих вредные примеси от строительных материалов. Таким образом избегается перевозка не нужных строительству примесей, содержащихся в основном материале.

Все операции по добыче, дроблению, сортировке, промывке и т. п. сопровождаются погрузочными и транспортными работами, которые являются очень трудоемкими.

Выбор погрузочных и транспортных машин основывается на желаемой производительности и на возможности использования машины в данном карьере, помимо операции, для которой она в основном предназначается. Например, вагонетки узкой колеи могут служить для подачи каменных материалов из забоя к камнедробилкам или для транспортирования гравийно-галечниковых материалов к моечным машинам и одновременно для перевозки дробленых фракций (каменных материалов определенной крупности) от камнедробилок в штабели или промытого гравия и галечника от моечных машин на склад готовой продукции.

Для погрузки дробленой взрывом скалы целесообразно использовать экскаваторы на гусеничном ходу с рабочим оборудованием прямой лопаты, с ковшом емкостью 3 м3. Мелкие каменные материалы и грунты погружают в транспортные средства экскаваторами с ковшами емкостью 2; 1; 0,5—0,65 и 0,3—0,25 м3

Для погрузки песка, галечника, гравия широко применяются погрузчики Т-107 и Т-61.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Карьерные работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства