Трактор Т-25А.
Рулевое управление состоит из механического рулевого привода и винтового рулевого механизма.
Рулевой привод включает в себя наклонную рулевую колонку с колесом и рулевую трапецию. Рулевая колонка имеет пару конических шестерен для переналадки рулевого колеса при работе на реверсе.
Рулевой механизм состоит из винта, вращающегося с валом рулевого колеса, бронзовой гайки, спаренных рычагов, вала рычага сошки. Привод рулевой трапеции от рулевой сошки через продольную тягу и левый поворотный рычаг. Винтовая пара в процессе эксплуатации не регулируется.
Нормальный люфт рулевого колеса составляет 15…20°.
Тормоза ленточные, плавающего типа, действуют на валы ведущих шестерен конечных передач. Управляются независимо друг от друга, предусмотрена блокировка педалей управления тормозами.
Регулируют тормоза двумя болтами, устанавливая зазор 1…1,5 мм между шкивом и накладкой ленты в незаторможенном состоянии. Свободный ход тормозной педали 30…50 мм.
Трактор Т-40М.
Рулевой привод состоит из рулевого колеса, вала с карданными шарнирами и рулевой трапеции с разрезной регулируемой поперечной тягой.
В состав рулевого механизма входят винт с двумя гайками, гидроусилитель рулевого управления, сектор, вал и рулевая сошка. Гидроусилитель питается от насоса гидронавесной системы через клапан деления потока.
Свободный ход рулевого колеса при работающем гидроусилителе отсутствует или не превышает 5°, при неработающем гидроусилителе 25…304.
Тормоза ленточные, действуют на полуоси, имеют раздельное управление. Тормозные педали могут блокироваться соединительной планкой.
Свободный ход тормозных педалей не должен превышать 30 мм. Он зависит от зазора между барабаном и тормозной лентой, который регулируют специальным винтом. Кроме этого, регулируют положение наружного рычага привода тормоза (отклонение назад от вертикали на 10°) изменением длины тяги тормозной ленты.
Трактор МТЗ-80.
Рулевой привод с регулируемым положением рулевого колеса и откидыванием его вперед по ходу трактора. Рулевая трапеция с разрезной регулируемой поперечной тягой.
Рулевой механизм включает в себя червяк с косозубым сектором, гидроусилитель, поворотный вал с сошкой. С гидроусилителем руля связан датчик блокировки дифференциала. Гидроусилитель имеет автономный шестеренчатый масляный насос, установленный на двигателе.
Свободный ход рулевого колеса не более 30°.
Тормоза дисковые, установлены на валах ведущих шестерен конечных передач. Управление тормозами правого и левого колес раздельное. Педали тормозов могут блокироваться соединительной планкой.
Полный ход тормозной педали 70…90 мм при усилии 120 Н. Регулируется каждый тормозной механизм изменением длины тяги привода.
Трактор T-150K.
Гидромеханическое рулевое управление работает на принципе излома шарнирно-сочлененной рамы относительно вертикальной оси сочленения. Излом осуществляется гидравлическим силовым цилиндром. Управляемые колеса поворачиваются вместе с их осью на одинаковый угол.
Гидравлический рулевой механизм состоит из червяка с сектором, масляного насоса, золотникового гидрораспределителя и силового цилиндра.
Рулевой привод включает в себя рулевое колесо с валом и тягу обратной связи, обеспечивающей пропорциональность углов поворота рулевого колеса и трактора.
Свободный ход рулевого колеса 25°. Его регулируют подтяжкой шаровых пальцев тяги обратной связи и изменением зазора в зацеплении червяк-сектор.
Тормоза: центральный ручной — ленточный, плавающего типа, установлен на приводе переднего моста, колесные ножные — колодочные, с пневматическим приводом.
У центрального тормоза устанавливают зазор между барабаном и чугунными колодками тормозной ленты 1,5… 2,0 мм. Регулировка выполняется при помощи двух болтов и изменением длины тяги привода тормозной ленты.
Рабочее давление воздуха в пневмоприводе колесных тормозных механизмов составляет 0,60…0,75 МПа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характеристика механизмов управления колесных тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы