Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Характеристика основных эксплуатационных материалов по токсичности и опасности

Читать далее:




Характеристика основных эксплуатационных материалов по токсичности и опасности

Бензин является токсичным веществом. Основную опасность представляют пары бензина, которые попадают в организм человека через дыхательные пути. Не менее опасно попадание самого бензина в организм через рот и пищеварительный тракт. В соответствии с ГОСТ 12.1.005—76 концентрация паров бензина в воздухе рабочей зоны не должна превышать установленной нормы 100 мг/м3. Нахождение человека в среде, где содержание паров бензина достигает 500…800 мг/м3, приводит к отравлениям, характерным признаком которых является головная боль, раздражение слизистой оболочки носа и глаз, головокружение, понижение температуры тела, понижение артериального давления и т. п. В большинстве случаев эти явления пропадают через некоторое время после того, как человек покинет загрязненную атмосферу. При более высокой концентрации паров бензина, даже кратковременное пребывание может окончиться потерей сознания и смертью. Токсичность бензина проявляется и при его длительном контакте с кожным покровом, вызывая как острые воспаления, так и хронические экземы.

Кроме того, бензин может проникать в организм и через поры неповрежденной кожи.

Этилированный бензин содержит в себе тетраэтилсви-нец, в связи с чем является более токсичным. В организм человека может попадать через дыхательные пути, пищевой тракт и кожный покров. Свинец, проникая в организм человека вместе с бензином, накапливается там и приводит к тяжелым заболеваниям.

Дизельное топливо менее токсично, чем бензин. Предельно допустимая концентрация паров дизельного топлива в воздухе рабочей зоны 300 мг/м . Отравление дизельным топливом по своему характеру аналогично отравлению бензином. В организм человека может попадать через дыхательные пути, пищевой тракт и кожный покров.

Газовое топливо, т. е. сжиженные углеводородные газы (пропан, бутан) и сжатый природный газ (метан). Они опасны тем, что уже при наличии в воздухе 1,8… 5,3% (по объему) этих газов может произойти взрыв. Дополнительные трудности вызывает и высокая плотность паров пропана и бутана. Так, относительная плотность по воздуху составляет для пропана 1,562, бутана 2,09, а у метана 0,67. В связи с этим паровая фаза сжиженных газов тяжелее воздуха и не поднимается вверх, а стелится по поверхности земли или полу помещения. Сжиженные газы обладают наркотическими свойствами, однако сила их действия невелика из-за малой растворимости в крови, поэтому кратковременное пребывание в воздушной среде с концентрацией пропана или бутана в 1% практически не приводит к отравлению организма. Тем не менее длительное пребывание человека в помещении, загрязненном этими газами, может привести к тяжелым последствиям.

Отработавшие газы являются продуктом сгорания топлива и содержат большое количество высокотоксичных веществ. По количественному составу следует отметить такие вещества, как окись углерода, углеводороды, окислы азота, акролеин, канцерогенные вещества, тетраэтилсвинец. Эти вещества, загрязняя атмосферный воздух, при вдыхании попадают в организм человека, вызывая серьезные нарушения. Длительное нахождение человека в атмосфере с повышенным содержанием этих веществ может привести к смертельному исходу. Концентрация этих веществ в воздухе рабочей зоны не должна превышать: акролеина — 0,2 мг/м3, окиси углерода 20 мг/м3, окислов азота — 5 мг/м3, тетраэтилсвинца — 0,005 мг/м3.

Моторные и трансмиссионные масла и смазки также токсичны, так как содержат в себе присадки в виде серы, цинка, бария, хлора и т. д. В организм человека попадают через дыхательные пути, при вдыхании масляного тумана, а также через кожный покров при длительном контакте. Вдыхание масляного тумана приводит к опасному заболеванию легких и бронхов. Предельно допустимая концентрация масляного тумана 5 мг/м3. Систематические и длительные контакты с маслами приводят к экземе и дерматитам, пигментации кожи и более тяжелым заболеваниям.

Охлаждающие жидкости, применяемые для автомобильных двигателей, содержат в себе этиленгликоль, который токсичен. Попадание антифриза даже в небольших количествах внутрь организма приводит к поражению центральной нервной системы и почек. Случайное заглатывание антифриза в количестве 100…150 г приводит к смерти.

Тормозные жидкости как спирто-касторовые, так и гликолевые токсичны. Попадание даже незначительного количества тормозной жидкости по пищеварительному тракту внутрь человека вызывает сильные отравления — поражения центральной нервной системы и почек.

Смолы, лаки, краски, смывки, кислоты, растворители, преобразователи ржавчины и т. п. также токсичны и могут попасть в организм через органы дыхания и кожный покров, интенсивно раздражая, а иногда и сильно повреждая их.

Все виды топлив, смазочных масел, тормозных жидкостей, а также лаки, краски, смолы, растворители пожа-ро- и взрывоопасны. Так, пределы взрывоопасности (воспламенения) для бензина составляют 1,9…5,1% (по объему).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характеристика основных эксплуатационных материалов по токсичности и опасности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства