Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Характерные неисправности газобаллонной аппаратуры и способы их предупреждения

Читать далее:




Характерные неисправности газобаллонной аппаратуры и способы их предупреждения

Автомобили, работающие на СНГ. Наибольшее число отказов приходится на газовый редуктор, смеситель и запорно-предохра-нительную арматуру. Обобщение результатов эксплуатационных испытаний позволило выявить характерные неисправности газовой системы питания, разработать классификацию эксплуатационных отказов. Их можно объединить в три характерные группы.

Первая группа отказов связана с внутренней негерметичностью топливной аппаратуры. Это влияет на основные эксплуатационные качества, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и выброса вредных веществ.

Вторая группа отказов связана с внешней негерметичностью топливной аппаратуры. Эти отказы влияют на безопасную эксплуатацию газобаллонных автомобилей. Они вызывают увеличение минимально устойчивой скорости движения автомобиля и загазованности производственных помещений в процессе технологических операций ТО и ТР.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Третья группа отказов связана с перерывами или задержкой в подаче топлива. Это вызывает затрудненный пуск двигателя, неустойчивую его работу на холостом ходу и переходных режимах, ухудшение динамических качеств газобаллонных автомобилей.

В процессе продолжительной эксплуатации газовой аппаратуры нарушаются регулировочные параметры и ухудшается техническое состояние основных ее агрегатов, приборов и устройств: редуктора низкого давления, карбюратора-смесителя, запорно-предохранительной арматуры, газовых магистралей и испарителя СНГ.

Характерными неисправностями редуктора низкого давления являются внутренняя и внешняя его негерметичность, разрушение диафрагмы первой ступени, диафрагмы разгрузочного устройства и появление «провалов» при медленном открытии дроссельных заслонок. Признаком внутренней негерметичности первой ступени редуктора является повышенное давление в ней после остановки двигателя. Причиной этой неисправности является попадание на рабочую поверхность клапана или седла клапана механических примесей. Способ обнаружения данной неисправности связан с контролированием давления по манометру низкого давления. В случае пропуска газа через клапан первой ступени давление в полости первой ступени будет увеличиваться до момента открытия клапана второй ступени. Поврежденный клапан (или седло клапана) первой ступени можно отремонтировать путем шлифовки или подрезки его торца.

Признаком внешней негерметичности клапана второй ступени является выход газа через воздушный фильтр при неработающем двигателе. Причинами этого распространенного дефекта является повреждение рычага первой ступени, чрезмерно высокое давление газа после первой ступени,ослабление контргайки, из-за чего вывертывается регулировочный винт клапана, повреждение резинового уплотнения клапана второй ступени и разрушение диафрагмы разгрузочного устройства. Обнаружить внешнюю негерметичность можно с помощью течеискателя или на слух.

Поврежденный рычаг восстанавливают путем его правки.

При небольших повреждениях клапана второй ступени его можно установить обратной стороной. Если на клапане или седле имеются небольшие неровности, то их следует зачистить напильником. Более значительные повреждения седла второй ступени устраняют путем подрезки и шлифовки его торца.

При повреждении диафрагмы разгрузочного устройства газ из редуктора будет поступать через штуцер непосредственно во впускной трубопровод. Причина данного дефекта связана с небрежной сборкой или разрывом диафрагмы, а также повышенной пористостью материала диафрагмы. Среди множества причин, связанных с разрушением диафрагм, могут быть различные химические примеси в газе. Данный дефект устраняют путем замены диафрагмы.

Типичным проявлением внешней негерметичности клапана второй ступени является затрудненный пуск двигателя. Он связан с сильным пропуском газа через клапан второй ступени редуктора и вследствие этого недопустимым переобогащением горючей смеси. Неисправность устраняют путем обеспечения герметичности клапана второй ступени.

Затрудненный пуск двигателя связан также и с обеднением горючей смеси из-за чрезмерно высокого разрежения в выходной полости редуктора. Этот дефект устраняют путем удаления отложений на обратном клапане.

Внешняя негерметичность проявляется также наличием «провалов» при медленном открытии дроссельных заслонок карбюратора-смесителя при прогретом двигателе. Причина неисправности связана с накоплением на опорных поверхностях обратного клапана и его седла смолистых отложений, вследствие чего клапан прилипает к седлу. Появление «провалов» связано с низким давлением на выходе из второй ступени редуктора. Это вызвано неправильной регулировкой затяжки пружины второй ступени. Если ослабление пружины не устраняет «провалы», то необходимо удалить пружину и работать без нее.

Засорение выходных отверстий системы холостого хода обнаруживают по появлению «провалов» в работе прогретого двигателя при частоте вращения коленчатого вала 700 мин-1. Для устранения засорения выходных отверстий необходимо продуть каналы сжатым воздухом. Появление «провалов» при медленном открытии дроссельных заслонок связано с обеднением горючей смеси. Смесь может обедняться из-за повреждения газопроводов, соединяющих полости разгрузочного и дозирующего экономайзерных устройств редуктора с впускным трубопроводом. В этом случае разрежение во второй ступени газового редуктора возрастает.

Основной неисправностью дозирующего экономайзерного устройства является нарушение герметичности клапана экономайзера. Проявление неисправности связано с повышенным расходом топлива. Причина неисправности заключается в отсутствии герметичности в системе, соединяющей экономайзерное устройство со всасывающим трубопроводом, в соединительных шлангах и в штуцере разгрузочного устройства. Повышенное усилие цилиндрической пружины экономайзера или повреждение конической пружины связаны с тем, что клапан экономайзера не закрывается. Способ обнаружения негерметичности клапана основан на измерении расхода газа на наиболее характерных режимах работы двигателя. Герметичность клапана восстанавливают путем замены шлангов, прокладок, диафрагмы и подтяжкой соответствующих штуцеров или заменой пружин.

Характерной неисправностью карбюратора-смесите-и является неплотное прилегание обратного клапана к седлу самопроизвольное изменение положения регулировочных винтов системы холостого хода. Причина появления дефекта неплотного прилегания обратного клапана к седлу связана с изнашиванием (выработкой) седла клапана, дефектом его изготовления или различными отложениями на его поверхностях.

Внешнее проявление данного дефекта связано с затрудненным пуском двигателя и неустойчивой его работой на холостом ходу. Способом устранения дефекта является притирка или замена обратного клапана.

Самопроизвольное изменение положения регулировочных винтов связано с особенностью конструкции и качеством их изготовления. Способ устранения неисправности заключается в регулировке двигателя на режимах холостого хода.

Неисправность ниппельного соединения газовых магистралей сопровождается нарушением герметичности соединений. Это происходит из-за неправильной сборки соединения и некачественного изготовления. Устранение неисправности достигают путем подтягивания гайки или обрезания кусочка трубки с постановкой нового ниппеля.

Неисправность резиновых шлангов низкого давления связана с нарушением герметичности из-за некачественного изготовления шлангов и сопровождается преждевременным их разрушением. Дефект устраняют путем замены поврежденного шланга.

Характерной неисправностью запорно-предохранительной арматуры является нарушение герметичности наполнительного вентиля, вентиля контроля максимального наполнения, предохранительного клапана, расходного вентиля, датчика указателя уровня сжиженного газа.

Неисправность наполнительного вентиля возникает из-за негерметичности его клапана, седла, мембраны и обратного клапана. Проявление неисправности вентиля связано с внешней негерметичностью. Причина негерметичности заключается в разрушении или повреждении прокладки клапана вентиля или попадании под клапан механических частиц. Устраняют неисправность, заменяя или очищая клапан наполнительного вентиля.

Неисправность седла наполнительного вентиля связана с нарушением герметичности между седлом и корпусом вентиля. Причина неисправности в недостаточной затяжке седла, разрушении или повреждении прокладки седла. Устранить неисправность можно путем подтяжки седла.

Неисправность обратного клапана проявляется в затрудненном его перемещении и делает невозможным заправку баллона газом. Неисправность связана с попаданием под клапан влаги и фязи ь зимнее время года. Обнаружить дефект можно при заправке автомобиля по счетчику АГЗС. Устраняют неисправность путем отогревания обратного клапана горячей водой и его прочисткой.

Неисправность вентиля контроля максимального наполнения возникает из-за нарушения его герметичности. Проявление неисправности связано с внешней негерметичностью по штуцеру. Причины неисправности — разрушение или повреждение прокладки клапана вентиля или попадание под клапан механических частиц. Способ обнаружения основан на обмыливании разъемных соединений. Устранение неисправности обеспечивают путем замены или прочистки клапана.

Неисправность расходного вентиля связана с негерметично-стью клапана и седла вентиля, а также штуцера, обеспечивающего герметичность его соединения с газовой магистралью. Причина неисправности — повреждение прокладки клапана вентиля или попадание под клапан механических частиц. Способ обнаружения основан на показаниях манометра. Устраняют неисправность путем замены прокладок, прочисткой клапана и его подтяжкой.

Основными элементами датчика указателя уровня СНГ, лимитирующими нормальную его работу, являются поплавок и реостат датчика. Неисправность поплавка датчика возникает из-за нарушения его герметичности. Проверяют герметичность на специальном стенде при снятом датчике. Устраняют неисправность путем замены поплавка.

Неисправность реостата датчика связана с отсутствием сигнала на показывающий прибор. Причины неисправности — отсутствие контакта между щетками и реостатом и обрыв в цепи реостата. Устранить неисправность можно путем замены реостата.

Неисправности испарителя СНГ связаны с нарушением герметичности или засорением водяной его полости. Причина негерметичности — недостаточная затяжка корпусов испарителя или повреждение прокладок. Устранение неисправности достигают подтягиванием гаек корпусов испарителя или заменой прокладки.

Негерметичность водяной полости определяют визуально. Она является результатом размораживания испарителя в зимнее время или некачественного его изготовления.

Засорение испарителя сопровождается уменьшением мощности двигателя. Причина неисправности связана с недостаточной очисткой газа от посторонних примесей. Для устранения этого дефекта испаритель необходимо разобрать, а газовую полость очистить.

Автомобили, работающие на СПГ. При эксплуатационных испытаниях этих автомобилей выявлены основные отказы и характерные неисправности.

Двигатель не запускается.

Причинами затрудненного пуска яВигателя могут быть:
— отсутствие газа в баллонах;
— отсутствие или недостаточная подача газа, чрезмерно высокое разрежение на выходе, неисправности газовой аппаратуры. Эти неисправности чаще всего заключаются в нарушении герметичности, т. е. в пропуске газа через клапаны при неработающем двигателе.

Данные неисправности можно обнаружить по показанию манометра низкого давления или на слух. Об устранении этих неисправностей можно судить по показателям работы двигателя. Для обнаружения места неисправности рекомендуется проводить проверку по цепочке «магистральный вентиль — редуктор высокого давления (с входным фильтром) — электромагнитный клапан-фильтр — редуктор низкого давления (первой и второй ступеней) — дозирующе-экономайзерное устройство — карбюратор-смеситель»;

неправильно подобранная регулировка холостого хода. Для устранения этой неисправности необходимо пустить и прогреть двигатель на бензине. В конце прогрева установить переключатель топлива из положения «бензин» в положение «О», выработать топливо из трубопровода и карбюратора. Установить переключатель топлива в положение «газ». Прогретый двигатель пустить на газе и отрегулировать систему холостого хода при работе на газе.

«Провалы» при медленном открытии дроссельной заслонки. Причинами «провалов» частот вращения коленчатого вала при медленном открытии дроссельной заслонки карбюратора-смесителя на прогретом двигателе могут быть:
— зависание обратного клапана. Это происходит из-за большого скопления на опорных поверхностях клапана и его седла смолистых отложений газа, вследствие чего клапан прилипает к седлу.

Для устранения данной неисправности надо разобрать переходник-смеситель, вынуть обратный клапан и удалить отложения.

После этого вытереть насухо клапан, седло, шток клапана, внутреннюю поверхность направляющей втулки штока и снова поставить клапан и крышку переходника-смесителя на место; низкое давление газа на выходе из второй ступени редуктора низкого давления. Это вызвано неправильной регулировкой силы затяжки пружины второй ступени редуктора. Необходимо ослабить силы затяжки пружины. Если это не устраняет «провалы», то рекомендуется удалить пружину и работать без нее; засорение прямоугольных целей газовой системы холостого хода карбюратора-смесителя. Эту неисправность обнаруживают по появлению «провалов» при работе прогретого двигателя при 600—700 мин-’. Для устранения засорения необходимо продуть каналы сжатым воздухом; повреждение трубок, соединяющих полости разгрузочного и дозирующе-экономайзерного устройств газового редуктора низкого давления с впускным трубопроводом двигателя. Это приводит к резкому возрастанию разрежения во второй ступени газового редуктора и, как следствие, к обеднению газовоздушной смеси.

Двигатель не развивает номинальной частоты вращения коленчатого вала. Причинами этой неисправности могут быть:
— загрязнение фильтров в редукторах высокого и низкого давления;
— неправильная установка дозирующих шайб в дозирующе-эко-номайзерном устройстве;
— подсос воздуха во впускной трубопровод двигателя; неправильная регулировка газовой системы питания холостого хода винтами переходного режима.

Двигатель не развивает максимальной мощности. Причинами этой неисправности могут быть:
— недостаточная подача газа из-за неисправности расходных или магистральных вентилей, особенно при низком давлении газа в баллоне;
— засорение газовых фильтров;
— недостаточное открытие клапанов в редукторах высокого и низкого давления;
— подсос воздуха в местах соединения деталей экономайзера или в месте соединения шланга с патрубком смесителя;
— повреждение или разъедание трубки, соединяющей вакуумную полость разгрузочного устройства редуктора низкого давления с впускным трубопроводом двигателя;
— неправильная сборка привода управления дроссельными заслонками карбюратора-смесителя, в результате чего не обеспечивается полное открытие дроссельных заслонок.

Характерные неисправности газовой аппаратуры. Наибольшее число отказов системы питания приходится на долю газопроводов и арматур газовых баллонов, редукторов высокого и низкого давления, карбюратора-смесителя и подогревателя СПГ. Характерные неисправности газовой аппаратуры при работе автомобилей на СПГ, причины их появления и способы устранения те же, что и при работе автомобилей на СНГ, за исключением газового редуктора высокого давления и подогревателя.

Характерными неисправностями газового редуктора высокого давления являются засорение фильтра редуцирующего клапана и входного фильтра, образование ледяных пробок внутри редуктора, негерметичность редуцирующего узла или соединения корпусных деталей, продавливание уплотнитель-ного редуцирующего клапана, разрыв мембраны редуктора высокого давления, повышение рабочего давления на выходе редуктора более 1,7 МПа и отказ предохранительного клапана.

Внешний признак проявления засорения фильтра редуцирующего клапана и входного фильтра связан с тем, что двигатель не развивает максимальной мощности и не вырабатывает полностью газ из баллонов. Засорение фильтров обнаруживают по везапному падению давления при резком открытии дроссельных (аслонок карбюратора-смесителя. Снижение давления определяют по манометру редуктора низкого давления. Устраняют неисправность промывкой и продувкой фильтра сжатым воздухом. В случае необходимости фильтр заменяют.

Внешними признаками образования ледяных пробок в редукторе являются прекращение подачи газа, падение мощности двигателя, образование инея на поверхности редуктора, аварийное разрушение накидной гайки и крышки редуктора. Причина неисправности заключается в повышенном содержании влаги в газе. Обнаружить неисправность можно визуально. При разборке редуктора на внутренних его элементах и деталях обнаруживается вода. Способ устранения неисправности в пути состоит в отогревании редуктора горячей водой. При возвращении с линии неисправность устраняют путем разборки редуктора, просушки деталей, продувки полостей и фильтров сжатым воздухом.

Негерметичность редуцирующего узла редуктора связана с утечкой через него газа. Причина неисправности заключается в разрушении или повреждении уплотнительного клапана или седла. Обнаружить эту неисправность можно по утечке газа при полностью вывернутом регулировочном винте редуктора. Способ устранения неисправности связан с заменой редуцирующего клапана или редуцирующего узла в сборе.

Негерметнчность соединений корпусных деталей определяют по утечке газа. Причина неисправности связана с ослаблением соединений корпусных деталей. Обнаружить ее можно визуально, на слух, с помощью мыльной эмульсии или газоанализатора. Устранение неисправности связано с подтягиванием соединений корпусных деталей или их заменой.

Продавливание уплотнительного элемента редуцирующего узла является наиболее типичной неисправностью редуцирующего клапана. Внешне проявляется дефект в том, что двигатель не развивает мощности, отсутствует показание давления на манометре низкого давления. Причина неисправности связана с раз-Рушением уплотнителя клапана. Обнаружить ее можно путем вскрытия редуктора и проверки состояния редуцирующего клапана. Устраняют неисправность заменой редуцирующего клапана или регулировкой редуктора высокого давления.

Разрыв мембраны редуктора связан с утечкой газа через крыщку редуктора. Одновременно с этим двигатель не запускайся. Причина неисправности в механическом разрушении мембраны редуктора. Обнаруживают ее при разборке редуктора и проверке состояния мембраны. Устраняют неисправность заменой мембраны.

Повышение рабочего давления на выходе редуктора более чем до 1,7 МПа связано со срабатыванием предохранительного клапана. Причина неисправности — нарушение регулировки редуцирующего узла. Способ ее обнаружения заключается в оценке правильности срабатывания предохранительного клапана. Устраняют неисправность правильной регулировкой редуктора высокого давления.

Отказ предохранительного клапана связан с утечкой через него газа. Причина неисправности заключается в разрегулировке или поломке пружины предохранительного клапана. Неисправность обнаруживают путем оценки правильности срабатывания предохранительного клапана при давлении 1,7 МПа. Способ устранения неисправности связан с правильной регулировкой или заменой предохранительного клапана.

Характерными неисправностями подогревателя СГ1Г, сообщенного гибким металлическим рукавом с приемной трубой глушителя, являются прогорание соединительного рукава, верхнего и нижнего корпусов и нарушение регулировки привода управления заслонкой. Неисправности внешне проявляются в утечке ОГ и сопровождаются повышенным шумом при работе автомобиля. Неисправности обнаруживают визуально или на слух. Их устраняют путем замены корпусных деталей или соединительного рукава.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Характерные неисправности газобаллонной аппаратуры и способы их предупреждения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства