Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Типовые схемы организации технического обслуживания и текущего ремонта

Читать далее:




Типовые схемы организации технического обслуживания и текущего ремонта

Техническое обслуживание газобаллонных автомобилей по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО).

Стратегия организации технологических процессов на АТГ1 направлена на своевременное обнаружение и устранение различных неисправностей газобаллонной установки. Газобаллонная установка при использовании СНГ или СПГ рассчитана на избыточное давление. Характерные ее неисправности связаны преимущественно с нарушением герметичности основных ее агрегатов и газопроводов. Степень унификации газобаллонных установок при использовании СНГ и СПГ по двигателю и системе питания составляет в среднем 80%. Поэтому целесообразно рассмотреть одну из типовых схем организации технологических процессов ТО и TP газобаллонных автомобилей, работающих, например, на СПГ (рис. 1).

Существуют два принципиальных направления при организации технологических процессов ТО и TP системы питания при использовании СПГ. Первое направление связано с разработкой совмещенного технологического процесса ТО и TP бензиновой и газовой систем питания на специализированном участке ТО и TP систем питания. Участок включает два самостоятельных поста для выполнения технологических процессов как по газовой, так и бензиновой системам питания. Второе направление связано с организацией ТО газовой аппаратуры на специализированном участке, а ТО бензиновой системы питания на общих постах и линиях.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


На АТП типовая схема организации ТО и TP газобаллонных автомобилей включает несколько типовых маршрутов, которые зависят от состояния газовой аппаратуры и автомобиля в целом.

Газовая аппаратура исправна, автомобиль, исправен. Автомобиль после прохождения контрольно-пропускного пункта (КПП) направляется на расположенный на открытой площадке пост проверки герметичности газовой аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения газопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральный вентили (в закрытом и полностью открытом до упора положениях). Газовую аппаратуру проверяют на герметичность с помощью мыльной эмульсии или машинного масла. При проверке давление в баллонах должно быть не менее 2 МПа. Его определяют с помощью манометра высокого давления.

При отсутствии неисправностей автомобиль направляется на мойку и затем на стоянку, которая представляет собой открытую площадку. Норма площади для одного автомобиля составляет в среднем 25 м2. Допускается оборудовать стоянку системой обогрева. Конструкция этой системы должна исключать нагрев газовых баллонов, установленных на автомобиле. На каждые 200 м2 открытой площадки для стоянки автомобилей должен быть оборудован противопожарный пост.

Плановое ТО-1 и ТО-2. При плановых ТО-1 и ТО-2 работающий на газе автомобиль поступает на пост проверки герметичности газовой аппаратуры и затем при отсутствии негерметичности на мойку.

Рис. 1. Схема технологических процессов ТО и TP газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ:

После мойки автомобиль направляется на пост выработки газа, представляющий собой открытую площадку или площадку под навесом. Здесь закрывают расходные вентили на баллонах, вырабатывают газ из системы питания (до полной остановки чвигателя), закрывают магистральный вентиль и переводят двигатель на бензин. После этого автомобиль направляется в изолированное помещение (зону ТО и TP) для контрольно-регули-ровочных работ по газовой системе питания.

Для помещений ТО и TP автомобилей, работающих на СПГ (при выработке газа в баллонах), а также для постов снятия и установки баллонов должны соблюдаться требования, предъявляемые к помещениям для автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе.

Контролировать газовую среду в этих помещениях следует с помощью системы, состоящей из датчиков ГАЗ-‘IM или СТМ-4 для непрерывного контроля за наличием углеводородов в воздушной среде и вторичных приборов. Контролируемая одним датчиком площадь составляет 40 м2. При повышении допустимых концентраций углеводородов в воздушной среде система контроля должна включать аварийную вентиляцию и сигнализацию.

После регламентных работ по ТО и TP газовой аппаратуры автомобили поступают в зону ТО и TP базовых автомобилей и после окончания этих работ непосредственно на стоянку.

Газовая аппаратура неисправна, автомобиль исправен. В случае обнаружения неисправности газовой аппаратуры, в частности, связанной с ее негерметичностью, автомобиль направляется на специальный пост выпуска газа из баллона. Газ выпускают через открытый наполнительный вентиль, у которого должна быть снята предохранительная гайка-колпачок. Контролируют выпуск газа из баллонов по манометру высокого давления. При этой операции магистральный вентиль должен быть закрыт, а расходные вентили открыты. Газ из системы питания двигателя должен быть предварительно выработан.

После выпуска газа автомобиль, работая на бензине, направ ляется на мойку и затем в зоны ТО и TP газовой аппаратуры. Здесь устраняют неисправности или заменяют отдельные агрегаты, а затем проверяют герметичность газовой магистрали. После Устранения неисправностей автомобиль направляется на стоянку исправных автомобилей.

Газовая аппаратура исправна, автомобиль неисправен. После проверки герметичности газовой аппаратуры автомобиль направляется на мойку и на пост выработки газа. Затем, работая на бензине, он поступает в зоны TP базовых автомобилей. После Устранения неисправностей автомобиль поступает на стоянку исправных автомобилей.

Организация участка для ТО и TP газовой аппаратуры. На АТП осуществляют ТО и TP газовой аппаратуры, снятой с автомобиля, и непосредственно на автомобиле. Для этих целей на АТП создают специализированные участки. Они размещены в отдельных изолированных помещениях.

Технологические процессы ТО-1, ТО-2 и сезонного обслуживания (СО) непосредственно на автомобиле имеют вариантные решения. Их разрабатывают с учетом производственных площадей, наличия соответствующего технологического оборудования и приборов, парка газобаллонных автомобилей, а также квалификации технического персонала.

В общем случае типовой участок проверки газовой аппаратуры непосредственно на автомобиле оборудуют динамометрическим стендом, электронным тахометром, расходомером топлива, мотор-тестером для проверки системы зажигания и газосигнализатором утечек газа. На этом участке осуществляют контрольно-регулировочные работы по элементам и системам топливной аппаратуры, влияющим на мощностные и экономические качества и токсичность О Г.

Рис. 2. Планировка участка для ТО и TP газовой аппаратуры, снятой с автомобиля: 1 — стол приемки; 2 — стеллаж; 3 — наружная мойка; 4 — стеллаж для чистой аппара туры; 5—ящик с обтирочным материалом; 6 — точило; 7 — сверлильный станок; 8 -наружная мойка деталей; 9 — пост для TP редуктора высокого давления; 10 — пост для TP редуктора низкого давления; 11 — пост для TP карбюраторов-смесителей; 12 — компрессорная установка; 13 — ресиверы для сжатого воздуха; 14 — стенд для контроля и регулировки газовой аппаратуры; 15 — стеллаж готовой продукции; 16 — стол для хранения документации; 17 — выездные ворота: 18 — раковина; 19 — ящик с песком; 20 — ящик для мусора; 21 — въездные ворота

Технологическая линия участка ТО и TP газовой аппаратуры непосредственно на автомобиле состоит из двух постов. На посту № 1 выполняют подготовительные работы и определяют герметичность аппаратов газовой аппаратуры. На посту № 2 проверяют техническое состояние газовой аппаратуры и проводят ТО газовой аппаратуры. Для оценки технического состояния газовой аппаратуры применяют методы диагностирования.

Производственное помещение участка ТО и TP газовой аппаратуры должно отвечать общим и специфическим требованиям. Ворота для въезда и выезда по возможности должны быть отдельными, т. е. проезд должен быть сквозным. Это имеет важное практическое значение для автопоездов и автомобилей, работающих с прицепами Пост № I предназначен не только для обнаружения, но и для устранения негерметичности элементов газовой аппаратуры. Он должен по возможности находиться у стены и иметь естественную вентиляцию. Производственные помещения — как новые, так и реконструируемые — должны иметь принудительную вентиляцию.

Планировка технологического участка для ремонтных работ по газовой аппаратуре, снятой с автомобиля, разработана с учетом ограниченной номенклатуры имеющегося в настоящее время оборудования и приборов. Особенности этого участка заключаются в том, что компрессорная установка и ресиверы для сжатого воздуха размещены в изолированном поме-тении.

Технология ремонта газовой аппаратуры принята постовой. Для этой цели производственный участок содержит стол приемки газовой аппаратуры, наружную мойку, стеллаж для чистой аппаратуры, посты для ремонта редукторов высокого давления, редуктора низкого давления, карбюратора-смесителя и газового смесителя, стенд для контроля и регулировки газовой аппаратуры и стеллаж готовой продукции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типовые схемы организации технического обслуживания и текущего ремонта"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства