При эксплуатации ГБА на СПГ необходимо постоянно следить за правильностью показаний манометра высокого давления. Каждый водитель должен знать, в каком состоянии «газовый топливный бак» ГБА. При каждой заправке автомобиля газом на АГНКС следует сравнивать показания манометра высокого давления, установленного на ГБА, и контрольного манометра газонаполнительной колонки. Отсутствие газа в баллонах при неисправности манометра высокого давления может быть причиной остановки двигателя.
Двигатель не пускается. Причинами затрудненного пуска двигателя могут быть неисправности газовой аппаратуры, которые чаще всего заключаются в нарушении герметичности, т. е. в пропуске газа через клапаны при неработающем двигателе; отсутствие или недостаточная подача газа или чрезмерно высокое разрежение на входе. Эти неисправности можно обнаружить или по показанию манометра низкого давления, или на слух. Для выявления приборов или узлов, затрудняющих пуск двигателя, рекомендуется проводить проверку по цепочке по ходу газа: манометры высокого давления — магистральный вентиль — редуктор высокого давления (с выходным фильтром) — электромагнитный клапан (с фильтром) — редуктор низкого давления (с фильтром) — дозирующе-экономайзерное устройство — карбюратор-смеситель.
Причинами переобеднения горючей смеси во время пуска двигателя могут быть засоренность вышеперечисленных газовых фильтров, негерметичность шланга подачи газа в систему холостого хода, засоренность
и сужение проходного сечения этой системы. Переобогащение горючей смеси может быть вызвано негерметичностью обратного клапана карбю-оатора-смесителя или редуцирующих каналов первой и второй ступеней редуктора низкого давления.
Наличие «провалов» при медленном открытии дроссельных заслонок. Причинами «провалов» при повышении частоты вращения коленчатого вала медленным открытием дроссельных заслонок в карбюраторе-смесителе на прогретом двигателе могут явиться следующие:
1) зависание обратного клапана, происходящее из-за большого скопления на опорных поверхностях клапана и его седла смолистых отложений газа, вследствие чего клапан прилипает к седлу. Для устранения этой неисправности надо разобрать переходник смесителя, вынуть обратный клапан и удалить смолистые отложения, после чего вытереть насухо клапан, седло штока клапана, внутреннюю поверхность направляющей втулки штока, вновь поставить клапан и крышку переход-ника-смесителя на место;
2) низкое давление газа на выходе из II ступени редуктора низкого давления, вызванное неправильной регулировкой силы затяжки пружины 62 мембраны II ступени редуктора. Необходимо ослабить силу затяжки пружины. Если это не приведет к устранению «провалов», рекомендуется работать без нее;
3) засорение прямоугольных щелей газовой системы холостого хода карбюратора-смесителя, обнаруживаемое по появлению «провалов» в работе прогретого двигателя при 600—700 об/мин. Для устранения дефекта необходимо продуть каналы сжатым воздухом;
4) повреждения трубок, соединяющих полости разгрузочного и дози-рующе-экономайзерного устройства газового редуктора низкого давления с выпускным трубопроводом двигателя. Это приводит к резкому возрастанию разрежения во II ступени газового редуктора и, как следствие, к обеднению газовоздушной смеси, что и является причиной «провалов» частоты вращения коленчатого вала двигателя при медленном открытии дроссельных заслонок.
Двигатель не развивает номинальной частоты вращения коленчатого вала. Причины этой неисправности могут быть следующие: засорение (загрязнение) фильтров в редукторах высокого и низкого давления; неправильная установка дозирующих шайб в экономайзерном устройстве; подсос воздуха во впускном трубопроводе двигателя; неправильная регулировка газовой системы холостого хода.
Двигатель не развивает максимальной мощности. Эта неисправность может возникнуть по следующим причинам: недостаточная подача газа из-за дефектов расходных или магистральных вентилей, особенно при низком давлении газа в баллоне; засорение газовых фильтров; недостаточное открытие клапанов в редукторах высокого и низкого давления; подсос воздуха в местах соединения деталей дозирующе-экономайзерного устройства или шланга с патрубком смесителя; повреждение или разъединение трубки, соединяющей вакуумную плоскость разгрузочного устройства редуктора низкого давления с выпускным трубопроводом двигателя; неправильная сборка привода управления дроссельными заслонками карбюратора-смесителя, в результате чего не обеспечивается их полное открытие.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Характерные неисправности газовой аппаратуры и двигателя и способы их устранения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы