Строительство теплых гаражей требует больших затрат материальных средств. В средней полосе и южных регионах применяют способ открытого содержания автомобилей. Тепловая подготовка газовых двигателей с помощью инфракрасных излучателей основана на физических свойствах инфракрасного излучения, которое подчиняется тем же законам, что и видимое. В частности, инфракрасное излучение поглощается в очень тонком слое твердых тел, вызывая его нагрев, и практически не поглощается чистым воздухом.
Излучатели (горелки) представляют собой керамическую плитку с большим числом каналов малого диаметра. Эта плитка закреплена в металлическом корпусе и ограждена металлической сеткой. Сгорание газа происходит в каналах плитки. В результате поверхность разогревается до 850—950 °С и выделяется лучистая энергия, которая в нагревательном объекте превращается в тепловую. Для тепловой подготовки газовых двигателей используют серийно выпускаемые промышленностью газовые инфракрасные излучатели ветрозащитного устройства типа модели 6206.
В качестве топлива в подогревателях могут быть использованы природный газ (метан) и сжиженная пропан-бутановая смесь. Питание подогревателя газом выполняется от стацибнарной установки, состоящей из следующих основных узлов: газового ввода, газорегуляторного пункта (ГРП), от сетей низкого давления, предназначенного для поддержания необходимого давления газа в магистрали; общего газопровода, разводящего газ под рабочим давлением по групповым отводам к газоразборным постам, оборудованным общим групповым отключающим краном и индивидуальным краном со штуцерами для присоединения резинотканевых рукавов; металлических шкафов для хранения излучателей и стояков. В зимнее время при обогреве двигателя ГБА газовую горелку наклоняют к горизонту под углом 45° с тем, чтобы излучающая насадка была обращена в сторону нижнего водяного патрубка радиатора и передней стенки картера на расстоянии 500—600 мм. Расстояние горелки от картера и угол наклона можно регулировать. ГБА съезжает передним ходом в пространство между упорами. Газ к горелке подается по газовому коллектору. Кран служит для включения (и отключения) газа и регулирования давления (и расхода) газа.
Система обогрева горелки обеспечивает необходимый разогрев двигателя при температуре до —25° С и скорости ветра 3 м/с. Горелки можно разжигать вручную, дистанционно электрозапалом или переносным газовым запальником. В случае погасания пламени биметаллический терморегулятор через реле замыкает электрическую цепь, подает светозвуковой сигнал на щит оператора. Однако при небольших размерах открытой стоянки и отсутствии необходимого ее энергообеспечения проектирование и внедрение этих стационарных установок тепловой подготовки вызывает определенные трудности.
Рис. 1. Установка для обогрева двигателя автомобиля в зимнее время на открытых стоянках.
1 — стойка; 2 — газовый коллектор; 3 — кран; 4 — резинотканевый рукав; 5 — кронштейн; 6 — газовая горелка; 7 — шасси автомобиля; 8 — картер
Рис. 2. Схема тепловой подготовки двигателя ЗИЛ-1Э8А инфракрасным излучателем при питании его от автомобильных баллонов (автономный подогреватель).
1 — расходные вентили; 2— магистра.и.ный вентиль; 3 — наполнительный вентиль; 4 — редуктор высокого давления ДКП-1-65; 5 — резинотканевый шланг; 6 — излучатель инфракрасный газовый; 7— подогреватель; 8—манометр высокого давления
Данные обстоятельства создают предпосылки к разработке новых методов безгаражного хранения ГБА, не требующих дополнительных площадей для размещения на открытых стоянках. Один из таких методов заключается в обеспечении тепловой подготовки газового двигателя с помощью инфракрасных горелок, питающихся газом из баллона автомобиля. На базе этих горелок разработаны автомобильные подогреватели «Малютка», состоящие из теплообменника, который последовательно включается в систему охлаждения двигателя, инфракрасного излучателя с водозащитным устройством. Монтируется подогреватель «Малютка» под картером двигателя, причем инфракрасный излучатель съемный и, как
вило, является принадлежностью установки, а не автомобиля. Теплообменник подогревателя посредством соединительных резиновых шлан-г0В подключается к системе охлаждения двигателя в самой нижней ее точке, между радиатором и водяным насосом. Беспламенный нагрев жидкости в теплообменнике вызывает термосифонную циркуляцию в системе охлаждения. Этот метод может быть использован для межсменной и предпусковой тепловой подготовки газовых двигателей. В последнем случае система охлаждения заправляется антифризом, а подогреватель дооборудуется устройством для отключения радиатора, благодаря которому значительно уменьшается количество теплоты и время, необходимое на тепловую подготовку двигателя.
Для реализации метода автономного подогрева ГБА разработано несколько вариантов схем подключения инфракрасного излучателя к питанию от баллонов СПГ. Один из вариантов показан на рис. 56. Установка работает следующим образом: останавливают двигатель, выключают зажигание, закрывают магистральный вентиль и вырабатывают из системы газ (до полной остановки двигателя). Подогреватель «Малютка» с инфракрасным излучателем соединяется с газовым баллоном посредством шлангэ, подведенного к крестовине наполнительного вентиля. Для снижения давления газа, подходящего от баллонов к инфракрасному излучателю, до рабочего (130—180 мм вод. ст.), в схеме предусмотрен кислородный редуктор высокого давления ДКП-1-65. Питание излучателя осуществляется при закрытом магистральном вентиле, открытом расходном и наполнительном.
По той же схеме можно перевести на автономный подогрев ГБА, работающий на сжиженном газе (пропан-бутане). Нужно особое внимание обратить на то, что количество отбираемого из баллона газа для работы подогревателя не должно нарушать нормальной работы двигателя, которая определяется давлением насыщенных паров в баллоне, составляющим не менее 0,7 кгс/см2. Необходимо закрыть магистральный и жидкостный расходный вентили. Питание излучателя осуществляется только через паровой расходный вентиль. Для снижения давления подходящего из баллона сжиженного газа (пропан-бутан) можно установить редукторы РДГ-8, РДСГ-1-1,5 с рабочим давлением 200—280 мм вод. ст.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Обогрев газового двигателя горелкой инфракрасного излучения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы